Не влезай — убьет!
Не влезай - убьет!
Благодаря космосу ставшая мэтром среди геймовых компаний фирма Lucas Arts выпустила очередную аркаду на эту тему под названием The Dig: Greetings From Cocytus. Собственно, пристрастие программистов Lucas к космосу неудивительно. Ведь и сама фирма возникла после поистине феноменального для своего времени многосерийного кинофильма "Звездные войны".
Сохраняя верность жанру вестерна, пусть и космического, действие The Dig тоже происходит в космосе. Вернее, на совершенно иной планете. Разве что гравитация близка к норме и состав атмосферы похож на земной. Можно ходить без скафандра. В общем, NASA обнаруживает в космосе очередной блуждающий астероид. По расчетам, он, с вероятностью - единица, выйдет на орбиту Земли и может рухнуть. Помните, сколько шума наделала комета Галлея? А ведь тогда она пролетела далеко в стороне... Вот и решили американцы, из страстной любви ко всяческим ярким эффектам, установить парочку ядерных зарядов и зафутболить каменный мячик куда подальше.
Сказано - сделано. Набрали пятерых астронавтов. Запустили на орбиту "Шаттл". Вы, как командир экипажа, лично командуете кораблем и балуетесь со взрывчаткой. Все - как в настоящем полете. Каждый чих контролируется и направляется если не с центра управления полетом, то с борта корабля. Хотя эти работы можно выполнить и без статистов. После взрыва в каменной глыбе появляется глубокая трещина, а в ней несколько интригующих странностей. Само собой, пройти мимо не может ни один уважающий себя астронавт. В результате космический странник оказывается автоматическим звездолетом, совмещенным с огромной мышеловкой. Капкан захлопывается и уносит троих землян в неизвестном направлении с билетом в один конец.
В итоге вы черт те где, обратного билета нет, комитет по вашей встрече напрочь отсутствует и очень хочется назад. Само собой, дисциплина падает. Тем более что из-за несчастного случая гибнет член экипажа. Проходит совсем немного времени, и вы остаетесь в гордом одиночестве. Перед вами покинутая планета некогда великой цивилизации. Приключение самой высшей пробы. Обратный билет есть, но его надо отработать. Вернее, найти. Кругом масса самых изощренных головоломок и прочих интеллектуальных радостей. Без каких-либо явных подсказок или инструкций. Самое широкое поле деятельности для ваших несомненно выдающихся интеллектуальных способностей.
В целом игра сделана очень неплохо. Правда, на мой взгляд, слишком много чисто американского юмора, не всегда уместного с точки зрения остального человечества. В остальном - игра как игра. Если не считать некоторой устарелости с точки зрения одна тысяча девятьсот девяносто седьмого года.
Прежде всего - графика. Она VGA'шная! Шестьсот сорок на четыреста восемьдесят. Для восьмидесятых годов The Dig смотрится совсем даже неплохо. Однако сегодня, когда 800 х 600 уже мало кого удивляет, сами понимаете... Правда, дизайнерам удалось добиться тонкого равновесия между грубоватым изображением и его смыслом. Персонажи всю игру живут своей богатой жизнью. Вертятся. Разговаривают. Создают полное впечатление реальности происходящего.
Сюжетных линий в игре мало. Особенно в начале. Все, что предлагается игрой, это выбор варианта развития событий. Потом длинный диалог на заданную тему, и вы опять предоставлены сами себе. Однако стоит добраться до очередного инопланетного замка или пульта управления, как все огрехи отступают на второй план.
Этому способствует со вкусом подобранное музыкальное сопровождение в стиле Енио Морриконе. Похожие мелодии используют в кабинетах психологической разгрузки. Спокойные. Без резких ритмов и четко выраженных ударных. Под это космическое звучание вы совершенно теряете чувство времени и всецело погружаетесь в игру. Над первым замком я поломал голову двенадцать часов и только потом заметил это! Управление игрой типично для стиля аркада. Действуя от первого лица, вы мышью указываете направление движения, и, если это принципиально возможно, ваш персонаж перемещается. Правой кнопкой вызывается имеющийся инструментарий. Выбираете инструмент и воздействуете на окружающий мир. Иногда это помогает, но советую не обольщаться. Виртуальный, вы имеете весьма странное представление о дисциплине. Как в американской армии. Если судить по видеофильмам. Вместо четкой исполнительности масса критических разговорчиков. Особенно если вы сами толком не представляете, что делать. А такое происходит достаточно часто. Из сотни клавиш задействована только F2, через которую можно сохраняться, настраиваться, восстанавливаться и вообще как-либо общаться с компьютером.
В итоге, если вас не останавливает надпись "не влезай - убьет", вам обеспечено неторопливое занятие для мозгов на много вечеров и ночей. До дыма из ушей. До злости на самого себя за тупость и ограниченность. Зато, можете мне поверить, победа будет восхитительной!
Александр Запольскис. Игра предоставлена фирмой "Видеопечать"
Благодаря космосу ставшая мэтром среди геймовых компаний фирма Lucas Arts выпустила очередную аркаду на эту тему под названием The Dig: Greetings From Cocytus. Собственно, пристрастие программистов Lucas к космосу неудивительно. Ведь и сама фирма возникла после поистине феноменального для своего времени многосерийного кинофильма "Звездные войны".
Сохраняя верность жанру вестерна, пусть и космического, действие The Dig тоже происходит в космосе. Вернее, на совершенно иной планете. Разве что гравитация близка к норме и состав атмосферы похож на земной. Можно ходить без скафандра. В общем, NASA обнаруживает в космосе очередной блуждающий астероид. По расчетам, он, с вероятностью - единица, выйдет на орбиту Земли и может рухнуть. Помните, сколько шума наделала комета Галлея? А ведь тогда она пролетела далеко в стороне... Вот и решили американцы, из страстной любви ко всяческим ярким эффектам, установить парочку ядерных зарядов и зафутболить каменный мячик куда подальше.
Сказано - сделано. Набрали пятерых астронавтов. Запустили на орбиту "Шаттл". Вы, как командир экипажа, лично командуете кораблем и балуетесь со взрывчаткой. Все - как в настоящем полете. Каждый чих контролируется и направляется если не с центра управления полетом, то с борта корабля. Хотя эти работы можно выполнить и без статистов. После взрыва в каменной глыбе появляется глубокая трещина, а в ней несколько интригующих странностей. Само собой, пройти мимо не может ни один уважающий себя астронавт. В результате космический странник оказывается автоматическим звездолетом, совмещенным с огромной мышеловкой. Капкан захлопывается и уносит троих землян в неизвестном направлении с билетом в один конец.
В итоге вы черт те где, обратного билета нет, комитет по вашей встрече напрочь отсутствует и очень хочется назад. Само собой, дисциплина падает. Тем более что из-за несчастного случая гибнет член экипажа. Проходит совсем немного времени, и вы остаетесь в гордом одиночестве. Перед вами покинутая планета некогда великой цивилизации. Приключение самой высшей пробы. Обратный билет есть, но его надо отработать. Вернее, найти. Кругом масса самых изощренных головоломок и прочих интеллектуальных радостей. Без каких-либо явных подсказок или инструкций. Самое широкое поле деятельности для ваших несомненно выдающихся интеллектуальных способностей.
В целом игра сделана очень неплохо. Правда, на мой взгляд, слишком много чисто американского юмора, не всегда уместного с точки зрения остального человечества. В остальном - игра как игра. Если не считать некоторой устарелости с точки зрения одна тысяча девятьсот девяносто седьмого года.
Прежде всего - графика. Она VGA'шная! Шестьсот сорок на четыреста восемьдесят. Для восьмидесятых годов The Dig смотрится совсем даже неплохо. Однако сегодня, когда 800 х 600 уже мало кого удивляет, сами понимаете... Правда, дизайнерам удалось добиться тонкого равновесия между грубоватым изображением и его смыслом. Персонажи всю игру живут своей богатой жизнью. Вертятся. Разговаривают. Создают полное впечатление реальности происходящего.
Сюжетных линий в игре мало. Особенно в начале. Все, что предлагается игрой, это выбор варианта развития событий. Потом длинный диалог на заданную тему, и вы опять предоставлены сами себе. Однако стоит добраться до очередного инопланетного замка или пульта управления, как все огрехи отступают на второй план.
Этому способствует со вкусом подобранное музыкальное сопровождение в стиле Енио Морриконе. Похожие мелодии используют в кабинетах психологической разгрузки. Спокойные. Без резких ритмов и четко выраженных ударных. Под это космическое звучание вы совершенно теряете чувство времени и всецело погружаетесь в игру. Над первым замком я поломал голову двенадцать часов и только потом заметил это! Управление игрой типично для стиля аркада. Действуя от первого лица, вы мышью указываете направление движения, и, если это принципиально возможно, ваш персонаж перемещается. Правой кнопкой вызывается имеющийся инструментарий. Выбираете инструмент и воздействуете на окружающий мир. Иногда это помогает, но советую не обольщаться. Виртуальный, вы имеете весьма странное представление о дисциплине. Как в американской армии. Если судить по видеофильмам. Вместо четкой исполнительности масса критических разговорчиков. Особенно если вы сами толком не представляете, что делать. А такое происходит достаточно часто. Из сотни клавиш задействована только F2, через которую можно сохраняться, настраиваться, восстанавливаться и вообще как-либо общаться с компьютером.
В итоге, если вас не останавливает надпись "не влезай - убьет", вам обеспечено неторопливое занятие для мозгов на много вечеров и ночей. До дыма из ушей. До злости на самого себя за тупость и ограниченность. Зато, можете мне поверить, победа будет восхитительной!
Александр Запольскис. Игра предоставлена фирмой "Видеопечать"
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных