Murder Death Kill

Murder Death Kill



Именно так нарекла издательская компания Interplay эту игру, выпустив ее в начале мая на рынок. Но мало кто знает, что в первоначальном варианте фирмы-производителя Shiny она называлась Max, Dr. Fluke Hawkins & Kurt.

MDK - игра, сочетающая в себе два жанра: приключения и экшн, но только по уверениям производителя.

На мой взгляд, правильнее было бы охарактеризовать ее как самую настоящую "стрелялку" в стиле "убей-их-всех-за-определенное-время". Чтобы иметь представление об этой игре, необходимо, конечно же, поиграть самому. Но если попробовать описать ее на словах, то возьмите все лучшие качества DOOM, Duke Nukem и совместите их со стареньким Another World - получится MDK.

Шел 1999 год, когда талантливый ученый и изобретатель доктор Флюк Хавкинс сделал очередное открытие - явление "энергетических потоков". Согласно его теории, они охватывают все космическое пространство и являются неисчерпаемым источником свободной энергии, пока недоступной технологии землян. Но Флюк Хавкинс не стал глубже изучать это явление, переключив все внимание на неожиданно возникшую галактическую аномалию - Palin Effect. Взяв с собой двух постоянных помощников: Курта - молодого крепкого парня и Макса - генетически спроектированную собаку-киборга, он на личном космическом корабле отправился на внешнюю орбиту Земли. Там, в спокойной обстановке, пребывая в излюбленном состоянии транса, он раздумывал над решением проблемы возникновения этой аномалии, попутно изобретая всякие полезные "мелочи".



Прошел целый год. Помощники доктора, Курт и Макс, соскучившись по родной Земле, решили наладить визуальное наблюдение с космического корабля. Когда они на своих мониторах получили устойчивую картинку изображения, то сначала ими овладел испуг, а затем ему на смену пришел неописуемый ужас. По поверхности планеты ползли огромные "бульдозеры", сметая на своем пути как маленькие деревушки, так и крупные города. Потрясенные увиденным, Макс и Курт спешат рассказать обо всем доктору Хавкинсу, но он уже самостоятельно решил загадку Palin-эффекта и понял суть происходящего.

Открыв явление "энергетических потоков", он тем самым открыл доступ на Землю злобным порождениям ада - "наездникам потока". Обладая уникальной возможностью преобразования себя в чистую энергию, они с бешеной скоростью путешествуют во вселенной, от планеты до звезды, как по галактической автостраде. Всюду, где они появляются, сразу же наступает хаос, разруха и смерть.



Один из таких "наездников потока" - Gunter Glut отдал своим подчиненным приказ о захвате Земли и уничтожении всей человеческой расы. Огромные "бульдозеры", перепахивающие поверхность планеты, - это принадлежащие ему горно-перерабатывающие комплексы. Выкачивая из недр Земли все полезные ископаемые, они оставляют за собой безжизненную каменную пустыню. И именно с вторжением "наездников энергетических потоков" связано возникновение Palin-эффекта.

Единственная сила, которая может противостоять пришельцам, - команда доктора Флюка Хавкинса, находящаяся в относительной безопасности на борту космического корабля. Побуждаемые чувством долга и ответственности за человечество, они, как Чип и Дейл, спешат на помощь.

Макс, четвероногий друг человека, на максимальной кибернетической скорости отправляется на Землю с разведывательной миссией. Забегая вперед, скажу, что на корабль он больше не вернется, но будет появляться в конце каждого уровня, чтобы забрать главного героя. Доктор Флюк Хавкинс введет молодого Курта Бесстрашного в свою лабораторию, где хранятся все его изобретения. Самое главное - бронированный полимерный костюм, который вдобавок еще и отражает пули. Он является обязательным атрибутом Курта во время выполнения боевых заданий. Полный список разработанного доктором Флюком вооружения впечатляет. Помимо вышеупомянутого костюма, есть еще Worlds Most Interesting Bomb, Anti-Radar Spray Paint, The Worlds Smallest Nuclear Explosion, Thumper, Tornado и многое другое. Курт, выбрав себе снаряжение, отправляется на Землю с благородной целью - спасти человечество, уничтожив Гюнтера Глюта и всех его "энергопоточных" приспешников.



Как вы, наверное, уже догадались, Курт - всего лишь персонаж, и вся тяжесть этой трудной миссии ложится на ваши плечи. Если в таких играх, как DOOM, Quake, Duke Nukem, вы все видели глазами главного героя, то сейчас дело обстоит немного иначе. Вы становитесь невидимой тенью Курта Бесстрашного - третьим лицом, наблюдающим за ним сзади и немного сверху (а-ля Tomb Raider).

Вот таким образом вы должны провести Курта через шесть огромных уровней (по числу горно-перерабатывающих комплексов пришельцев), сопровождаемые музыкой в стиле Джеймса Бонда, найти и уничтожить каждого из шести боссов "наездников потока" (последний - сам Гюнтер Глют). Сделать это непросто, придется постоянно преодолевать различные препятствия - огромный маятник, преграждающий путь каждые несколько секунд, или вращающиеся металлические шары, так и стремящиеся перемолоть ваши кости, или лазерные лучи, способные сжечь все, что только попадет под них.

Но и Курт, конечно же, идет на войну не с голыми руками. Помимо того, что его костюм уже укомплектован многоствольным крупнокалиберным пулеметом, так еще по ходу игры доктор Флюк Хавкинс будет отправлять с космического корабля для своего космического протеже новое оружие и всякие полезные штучки. Одна из них - "макет", самонадувающаяся резиновая кукла, точное подобие Курта. Представьте себе ситуацию, когда вашему главному герою нужно внезапно появиться перед врагами и чтобы при этом его не успели убить. Самое мудрое решение - отвлечь внимание. Как это сделать? Да очень просто. Бросаете перед ними резиновую куклу, и, пока они обрабатывают ее, Курт их уничтожает. Были пришельцы - стали ушельцы.

Также в арсенале молодого бойца есть гигантский молот Thumper, предназначенный для вышибания последних мозгов из голов инопланетных захватчиков. Наверное, вы имеете представление о принципе работы кухонного комбайна? Вот точно также действует Tornado (еще один подарок доктора Флюка), стирая в порошок любого противника.

У каждого из шести горно-перерабатывающих комплексов пришельцев многоярусное строение, а в горизонтальной плоскости - лабиринты коридоров. Каждый из них индивидуально исполнен в 3D-графике. В одном коридоре Курта будут окружать металлические стены, а в другом - зеркальные. Один уровень - каменный, а другой - стеклянный. Такое разнообразие, да еще выполненное в трехмерном объеме, уже заслуживает того, чтобы уделить ему внимание.

Перемещаться между уровнями Курт может двумя способами. Первый - по связующим тоннелям, но их надо сначала найти. Второй, более реальный и наиболее приемлемый в условиях лимита времени, - перепрыгивание с платформы одного уровня на платформу другого. Для этого костюм Курта оснащен парашютом. Сначала подпрыгиваете, потом дергаете кольцо и (дай Бог, чтобы он раскрылся) плавно опускаетесь на следующий уровень. Такой способ требует некоторой практики, и с этой целью на нескольких начальных уровнях первого горно-перерабатывающего комплекса специально занижено количество противников. Можно потренироваться в прыжках и набить руку в ведении стрельбы "методом снайпера".

Да, да, да. И такая функция заложена доктором Хавкинсом в костюм Курта. Помимо того, что этот метод позволяет очень точно прицеливаться, так еще можно увеличивать масштаб изображения в сто раз, чтобы более детально рассмотреть внешность пришельцев. Вам не следует пугаться такого большого приближения, все продумано создателями игры. Никаких бородавок на пол-экрана на носу "наездника" не будет, наоборот, каждая черта, каждая деталь станет более четко прорисованной. "Метод снайпера" позволит проследить даже траекторию полета пули - от ее вылета из ствола пулемета Курта вплоть до момента попадания в тело инопланетянина.

"Наездники энергетических потоков", кто же они такие? Если основываться на визуальных наблюдениях, то можно предположить, что они наполовину живые существа, а наполовину роботы, при этом не обделенные чувством юмора (что, согласитесь, украшает любую компьютерную игру). Хоть вы и не будете понимать их языка, но уже по интонации сможете судить о том, что они думают о Курте и соответственно о вас. А если еще этот инопланетный лепет подкреплен оскорбительным жестом в ваш адрес, то будет невероятно сложно сдержаться, чтобы тут же не свернуть им шеи голыми руками. Но лучше не лезть на рожон, обычно такие провокации предпринимаются с целью заманить Курта в западню. Будьте хладнокровны, затаите обиду, но когда обойдете засаду, дайте волю оскорбленным чувствам, устроив варфоломеевскую ночь.

Не забывайте, что на прохождение каждого уровня отведено строго определенное время. Ваш главный герой должен успеть остановить движение инопланетного "бульдозера" до того, как с лица Земли исчезнет еще один город. В том случае, если Курт не успевает, на экране появляется сообщение об опоздании, но, в отличие от других игр, миссия продолжается. В самом деле, ведь на пути "бульдозера" встретится еще не один город. Постарайтесь хоть следующий спасти от разрушения.

В целом MDK заслуживает того, чтобы уделить ей внимание. Если будете посвящать игре пару часов каждый вечер, то считайте, что вам обеспечено занятие на несколько недель. Но даже полностью отыграв все уровни, вы еще не раз вернетесь к MDK, прельщенные ее 3D-графикой и музыкальным сопровождением. Не делайте скоропалительных выводов об игре по прилагаемым к статье картинкам. Плоская фотография не может идти ни в какое сравнение с тем изображением, которое передает ролик на экране. Увидев один раз MDK на "эсвэгэашном" мониторе компьютера, вы поймете, о чем я говорю. Просто еще не придумано 3D-терминов, чтобы можно было достойно описать словами 3D-графику.

Учитывая то обстоятельство, что появившаяся на игровом рынке в мае этого года MDK - только первый выпуск, не обошлось без нареканий со стороны геймеров, съевших в подобных жанрах не один десяток упитанных собак. Прежде всего разочаровывает отсутствие возможности мультигейма, а ведь именно он придает любой "стрелялке" особый шарм. Остается надеяться, что фирма-производитель Shiny выпустила эту игру как рекламный ролик, сделав ставку на последующие, более поздние выпуски MDK. Также хотелось бы, чтобы были расширены уровни и увеличено их общее количество. Ведь если взять MDK за рога, как поступают многие геймеры, то за пару дней можно их полностью обломать. Вызывает огорчение и тот факт, что основной снайперский метод ведения боя не позволяет обстреливать сразу несколько целей - это раз, а во-вторых, использовать разные типы оружия. Остается надеяться, что последующие выпуски игры будут продуманы до мельчайших деталей.

Работая под операционной системой DOS и Windows 95, MDK предъявляет серьезные системные требования к компьютеру. Лучше всего игра работает на Pentium 133 с восьмискоростным CD-ROM, занимая тридцать два мегабайта на жестком диске. Такие запросы связаны с использованием 3D-графики (она впечатляет) и звуковым оформлением, не смолкающим ни на секунду от момента запуска и до окончания игры.

Ну что же, остается только пожелать удачи Курту и вам в выполнении этой сложной и в то же время увлекательной миссии - полном уничтожении "наездников потока" вместе с Гюнтером Глютом и спасении человеческой расы от истребления.

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета