На больничную тему

На больничную тему



Для компании Bullfrog Productions Ltd. прошедший год был не очень удачен. Можно даже сказать, что она попала в черную полосу. Две игры, выпущенные при участии Bullfrog, не оправдали возлагавшихся на них надежд. Если Syndicate Wars еще как-то держится в хит-парадах, то вторая - Gene Wars - в них только промелькнула. Чтобы не усугублять и без того тяжелое положение, компания решилась даже не выпускать "Хранителя подземелья" (Dungeon Keeper), хотя широко анонсировала эту игру. Вместо нее в начале апреля этого года на игровом рынке появилась Theme Hospital. Оправдает ли она надежды, как знать? Время покажет.

Игра "На больничную тему" очень сильно смахивает на Maxis'овские SimPark и SimCity. Вы должны, используя простой и удобный интерфейс, сначала построить небольшую клинику, а затем управлять ею, успешно справляясь с лечением различных болезней. Изначально у вас имеется кредит на определенную, строго фиксированную сумму. На эти деньги необходимо не только построить здание, но и оснастить его диагностической аппаратурой, нанять штат медицинских работников и закупить всевозможные медикаменты.

Самое простое - это строительство больницы, от вас требуется только спланировать расположение помещений. Постарайтесь, однако, продумать проект, чтобы не получилось так, что приемный покой расположен в центре здания, а не рядом со входом. Также учтите на будущее, что реанимация должна находиться по соседству с операционной, а инфекционное отделение, наоборот, подальше от всех остальных. Но в том случае, если у вас за плечами нет шестилетней подготовки в Минском медицинском институте и вы вообще не имеете ни малейшего представления о структуре построения лечебных учреждений, то всю исчерпывающую информацию можно получить из игрового интерфейса. Он предоставит вашему вниманию стандартный набор основных комнат, включая и подсобные помещения. Остается сущий пустяк - расставить в коридорах скамейки, автоматы по продаже газированных напитков и KitKat, кондиционеры, видеокамеры системы наблюдения, огнетушители и кадки с растительностью. Хоть я и говорю "пустяк", но попробуйте не установить что-либо из вышеперечисленного - впоследствии хлопот не оберетесь.

Со строительством закончили, следующий этап - оборудование. Ваша больница должна быть обеспечена всем необходимым - от банальных стетоскопов и тонометров до сложной диагностической аппаратуры. Можно, конечно, сразу приобрести сонограф Acuson (в реальной жизни стоит более четверти миллиона долларов), но в результате остаться без жизненно необходимого электрокардиографа. Решать вам. Но лучше помните про финансовый лимит и не замахивайтесь сразу на что-либо глобальное, начните с малого, а все остальное докупите по ходу игры. Основная задача - побыстрее открыть двери больницы перед посетителями. Тогда, при хороших статистических показателях выздоровления пациентов, на банковский счет клиники будут поступать денежки и вы сможете позволить себе все что угодно - от компьютерного томографа до аппарата внутрисосудистого ультразвукового исследования.

Следующий организационный этап - набор сотрудников. Для нормального функционирования ваша больница должна иметь полностью укомплектованный штат работников - от врачей-узких специалистов и до уборщиков мусора. Начнем со среднего медицинского персонала. Как вам, наверное, известно, медсестры бывают постовые, процедурные, старшие и фармацевтического профиля, работающие в аптеке. Они нужны вам, и не одна, а в зависимости от количества больничных отделений.

Основные доктора-трудяги в любой клинике - это врачи общего профиля, или, говоря проще, терапевты. Именно они будут выполнять всю текущую работу, начиная от постановки диагноза при поступлении пациента до его выписки уже полностью здоровым. Но без узких специалистов, таких как хирурги, психиатры, кардиологи, ваша больница не сможет выжить в условиях жесточайшей рыночной экономики. Если в первое время еще можно обходиться без них, то в последующем просто необходимо ввести в штат хотя бы по одному врачу узкого профиля.

Есть еще так называемые "исследователи". Это группа научных сотрудников вашей больницы. Они ведут исследования по разработке новых и улучшению лечебных свойств уже имеющихся лекарственных препаратов, которыми ваши терапевты пичкают пациентов. И если "исследователи" откроют действительно что-либо стоящее, например новое эффективное средство от геморроя, к вам валом повалят пациенты. Соответственно увеличится банковский счет, а это, согласитесь, всегда радует.

Все врачи по ходу игры должны побывать на двух уровнях. Первый - обучающий, или, как нам привычнее воспринимать, разнообразные семинары. Второй- это курсы повышения квалификации. Прохождение вашими специалистами обоих уровней позволяет заметно повысить рейтинг больницы, который тоже является важным фактором успеха в игре.

Существуют две категории служащих, без которых ваша клиника не сможет просуществовать достаточно долго. Она превратится в мусорную свалку или в проходной двор. Для того чтобы убирать скапливающийся мусор, поливать растения в коридорах, заниматься текущим ремонтом и обслуживанием диагностической аппаратуры, в штате сотрудников предусмотрена должность "хэндимена". Вторая категория - регистраторы, они ведут учет поступающих и выписывающихся пациентов, а также назначают лечащего врача и устанавливают график дежурств медицинского персонала.

Есть одна особенность, о которой вам следует знать с самого начала игры, - весь персонал больницы хронически не любит работать. При любом удобном случае все стараются заняться своим любимым делом - бестолковым хождением по больничным коридорам. Поэтому не экономьте на регистраторах и сами контролируйте работу ваших подчиненных.

В принципе, ваша клиника уже практически готова к приему пациентов, остается одна маленькая деталь - медикаменты. Сначала, при той сумме денег на банковском счету, что осталась после строительства, закупки оборудования и найма сотрудников, вы можете практиковать только самые простые методы лечения. Придется выходить из положения способом, который широко применяется в МПБ (медпункт батальона) нашей доблестной армии. Высокая температура или болит рука - аспирин. Рези в желудке или головокружение - клизма.

Пациенты, все как один, говорят, что чувствуют себя хорошо и готовы заплатить любые деньги, только бы их выписали. Еще бы, кому понравится клизма три раза в день после еды. Заработав таким образом некоторую сумму, можно закупить что-нибудь посерьезней. Например, антибиотики максимально широкого спектра действия - "цефеним"(цефалоспорин четвертого поколения) или "тиенал"(группа карбопенемов). От лечения такими препаратами в вашей больнице будут оживать почти покойники.

Помните рекламу АО"МММ": "Мы сидим, а денежки идут"? Для вас это очень актуально, чем больше денег на банковском счету больницы, тем лучше. Ради этого старайтесь вылечить (но не залечить) всех пациентов без исключения. Можно, конечно, специально умертвить парочку, чтобы насладиться мультипликацией прихода мрачной старухи с косой, но лучше этим не злоупотреблять. Чем больше пациентов покинет больницу выздоровевшими, тем быстрее министерство здравоохранения признает вашу работу хорошо выполненной и вы получите повышение. Вас переведут на должность главного врача новой более крупной клиники, с увеличенным кредитом, и вы будете заново строить, нанимать сотрудников, закупать оборудование и медикаменты, а потом лечить, лечить и лечить.

После того как больница откроет свои двери для пациентов, игра будет ставить вас в самые неожиданные затруднительные ситуации. Рассмотрим некоторые из них. Самый часто встречающийся случай - возникновение эпидемии, обычно по причине безалаберного отношения ваших "хэндименов" к своим обязанностям. Они не убирают мусор, он скапливается, заводятся тараканы, мыши и крысы - переносчики инфекционных заболеваний. Ваша больница, если своевременно не провести вакцинацию, превратится в одно большое инфекционное отделение. Все это чревато повышением смертности и, как результат, падением рейтинга, крупными финансовыми потерями.

Вторая непредвиденная ситуация - природные катаклизмы, например землетрясения. Это еще хорошо, если к вам просто прибывает вертолет с пострадавшими, которым срочно нужна квалифицированная медицинская помощь. Но если землетрясение произошло в вашей местности и частично затронуло больницу, выведя из строя всю диагностическую аппаратуру, тогда начинается ералаш. Больные прибывают, персонал приемного покоя не справляется с таким объемом работы. Вам придется в экстренном порядке отправить туда всех докторов и медсестер, бесцельно слоняющихся по коридорам. Пусть работают по две-три смены, но клиника должна с честью выйти из положения, оказав помощь всем, кто в ней нуждается.

Третий случай называется - "к нам едет ревизор", точнее, инспекционная комиссия министерства здравоохранения. Она будет проверять абсолютно все: документацию, работу персонала, статистические данные, санитарно-гигиенические показатели. Если у вас все в порядке, считайте, что приказ о повышении и переводе на новое место уже подписан. А это значит, что вы успешно отыграли этот уровень.

Построение игры "На больничную тему" в целом складывается из десяти отдельных уровней, и, чтобы пройти их, потребуется как минимум тридцать часов. Все это время вы будете присутствовать в мире мультипликации, где каждый персонаж или машина имеют собственное, подчас очень остроумное графическое решение. Кроме того, чтобы всюду успеть, особенно в критических ситуациях, предусмотрена возможность замедления скорости игры или, наоборот, ее ускорения.

Музыкальное оформление Theme Hospital сильно "бьет по ушам". Доминирующим является голос вашего диктора, который постоянно объявляет по внутренней связи: "Доктор такой-то, явитесь туда-то". На протяжении всей игры вы будете не один. Правый нижний угол экрана занимает ваш помощник и гид - мужик в белом халате, претендующий на звание заслуженного юмориста больницы. Если вы обладаете глубокими знаниями английского языка и способны по достоинству оценить тонкий английский юмор, то под конец игры этот хохмач до такой степени вас достанет, что появится непреодолимое желание избавиться от него любым способом.

В целом Theme Hospital заслуживает хороших отзывов и является единственным представителем на игровом рынке, позволяющим руководить своей собственной больницей. Но это доступно не каждому, а только тому, чей компьютер имеет процессор 486 и восемь мегабайт оперативной памяти, двухскоростной CD-ROM и один мегабайт видеопамяти. Игра выпускается в двух вариантах: для операционной системы DOS 6,22 и для работы под Windows 95. Пока это первая версия игры и, к сожалению, лишена возможности мультигейма. Может быть, в последующих выпусках Theme Hospital этот недостаток будет исправлен. Поживем - увидим!

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета