Каждому нефтянику — по компьютеру!

Каждому нефтянику - по компьютеру!

В конце апреля крупнейшая норвежская нефтяная компания Statoil объявила о решении снабдить 14,000 своих сотрудников последними моделями персональных компьютеров со средствами сетевого доступа. На этот беспрецедентный по своим задачам и размаху проект под названием Home PC ("Домашний ПК") компания выделила 40 млн. долл.

"Мы намерены превратить Statoil из нефтегазовой компании традиционного типа в мощную топливно-энергетическую группу, - заявил президент и председатель совета директоров Statoil Харальд Норвик. - Добиться этого мы хотим прежде всего за счет внедрения новейших информационных технологий. С этой целью наша компания предоставила сотрудникам ссуду на приобретение соответствующих знаний и навыков, а также передает им в постоянное пользование домашние ПК".

Высоко оценивая инициативу Statoil, президент и исполнительный директор корпорации Intel д-р Эндрю С. Гроув сказал: "В феврале на мировом экономическом форуме в Давосе я обратил внимание представителей европейского бизнеса на их растущее отставание в освоении передовых информационных технологий. Statoil уже приняла меры. Оснащая своих служащих самыми современными средствами вычислительной техники, она использует огромные возможности соединенных в сеть ПК для достижения стратегических целей своего бизнеса".

Statoil предоставляет каждому из 14,000 своих служащих - от высших руководителей компании до младшего техперсонала - домашние ПК на базе процессора Pentium с MMX и набором развитых средств для персональной работы и взаимодействия (включая такие возможности, как соединение ISDN, выход в Internet, видеоконференции и мультимедиа- приложения с трехмерной графикой), а также организует для них двухгодичную программу обучения использованию современных информационных технологий.

За счет проекта "Домашний ПК" руководство Statoil намерено получить значительный выигрыш в эффективности работы при одновременной экономии средств. Очевидные преимущества получат и служащие компании, которые таким образом смогут интегрироваться в формирующееся в современном мире "информационное сообщество". При этом Statoil рассчитывает быстро окупить свои инвестиции за счет повышения производительности труда сотрудников.

Проект Home PC выгоден как работодателям, так и служащим. Последним он дает возможность освоить современные операционные системы, научиться применению последних версий приложений и использованию World Wide Web, ускорить обмен информацией с коллегами и заказчиками за счет электронной почты. Кроме того, получив в постоянное пользование домашний компьютер, служащие Statoil смогут по-новому организовывать досуг, более продуктивно заниматься самообразованием и т.п. Это особенно важно для такой компании, как Statoil, которая широко применяет вахтовый метод работы и действует на обширной территории в условиях значительной удаленности буровых вышек и платформ, имеет офисы не только в Европе, но и в Северной Америке, Азии, Африке.

Для проекта "Домашний персональный компьютер" специалисты Statoil выбрали конфигурацию ПК, рассчитанную на максимальный "срок жизни". Отдано предпочтение разработанной Intel технологии MMX, поскольку та обеспечивает эффективную и качественную работу со средствами мультимедиа, что имеет важнейшее значение в современном бизнесе и коммуникационных приложениях. Генеральным подрядчиком проекта выступает компания Telenor. Поставляемые ею компьютеры производства Compaq с мониторами Tandberg оснащены телефонными соединениями ISDN, средствами доступа к Internet, высококачественными видео и аудио, портами USB. В комплект также входят принтеры Lexmark, Microsoft Windows 95, Lotus SmartSuite и Lotus Notes, приложения администрирования и обучающие программы ISI.

В Statoil полагают, что широкое внедрение коммуникационных технологий поможет преодолеть барьеры на пути общения и взаимодействия между людьми (языковые и культурные различия, географические расстояния и т.п.). Так, средства видеоконференций позволят сотрудникам компании организовывать коллективные обсуждения, анализировать возникающие проблемы и устраивать презентации независимо от местонахождения. Например, нефтяники, работающие на буровой платформе в Северном море или в Атлантике, смогут проводить совещания с удаленными от них на сотни километров сотрудниками штаб-квартиры Statoil в Ставангере (Норвегия). Точно таким же образом специалисты компании получат возможность, не выходя из своего офиса или дома, анализировать причины возникающих неполадок или аварий.

При этом Statoil рассчитывает получить значительную экономию средств за счет одного лишь сокращения расходов на обучение и переподготовку. Традиционные формы обучения, с учетом специфики деятельности Statoil, показали недостаточную эффективность, поскольку занятия часто прерываются из-за необходимости выполнять повседневные служебные обязанности. Теперь же появилась возможность усовершенствовать все аспекты технологической подготовки за счет онлайновых упражнений, а также оперативно уточнять возникающие вопросы по видеотелефону.

13.5.97 - Intel


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 1997 год в рубрике del :: новости

©1997-2024 Компьютерная газета