Стратегия превыше всего

Стратегия превыше всего



На сегодняшний день, можно смело сказать, среди стратегических игр в стиле real-time выделились три безусловных лидера. Эти игры занимают первые строчки хит-парадов и будоражат умы многих геймеров. Две из них уже хорошо всем известны - Warcraft2 и Command and Conquer: Red Alert. Третья игра, о которой я и расскажу, представлена компанией Beam Software. Она имеет звучное, легко запоминающееся название Krush, Kill'n'Destroy.

Двадцать второй век. 2141 год. Если бы с этого рубежа оглянуться и посмотреть на двадцать первый век, то он выглядел бы как "золотое время" для человечества. Войны, так долго терзавшие нашу планету в двадцатом веке, ослабевали до тех пор, пока не прекратились совсем. Военные арсеналы ядерного оружия за ненадобностью были уничтожены. Разложив большую их часть на элементарные частицы, остальное использовали для вооружения космического флота. Природные катаклизмы, страшные бедствия научились предсказывать с абсолютной точностью и заблаговременно устранять вызывающие их причины. Были побеждены многие болезни. С открытием новейшей нанотехнологии люди получили возможность, разобравшись с существовавшими проблемами, все свои силы переключить на развитие тяжелой космической индустрии. Жизнь на земле процветала, на горизонте человечества не было ни одной тучи.

Но затем, в 2079 году, произошла трагедия. Никто не мог предугадать такого поворота событий. По неустановленной причине (то ли произошло короткое замыкание, то ли нашелся сумасшедший фанатик) космический флот начал бомбардировку Земли ядерным нанотехнологическим оружием. Практически все города превратились в пылающие радиоактивные очаги.

Ударные волны, световое излучение, электромагнитные импульсы и проникающая радиация в течение одной недели уничтожили четвертую часть населения планеты. Но и это еще не все.



Волна за волной мутировавшие под действием радиации вирусы поражали людей и животных без разбора. Высокотехнологическое нанооружие разъедало компьютерные цепи, электрические кабели и пластики, на которых держалась жизнедеятельность цивилизации. Когда распалась инфраструктура общества, начался голод, унесший жизни миллиардов людей. Земля стала похожа на пустыню. Спасая свои жизни, люди спустились в подземные бункера, взяв с собой необходимую технику, домашних животных и продукты питания, которые еще можно было найти. Они создали целые подземные мегаполисы. Надеясь переждать в них ужасные последствия ядерной трагедии, люди рассчитывали вернуться на поверхность планеты в 2180 году.

Но не все смогли укрыться под землей, большая часть осталась на поверхности. Для них настали ужасные времена. Период с 2080 по 2141 год вошел в анналы истории как "адское время". Люди, оставшиеся на поверхности, подвергались воздействиям вирусов и радиации. Они утратили человеческий облик, став мутантами. Постоянно находясь под угрозой уничтожения со стороны прожорливой фауны и флоры нового мира, мутанты вынуждены были вести борьбу между собой за каждую калорию пищи, ведь, как учит эволюционная теория Чарльза Дарвина, выживает сильнейший.



На протяжении двух поколений шел естественный отбор. Слабые погибли, остались только сильные телом и духом. Многочисленные группы мутантов объединялись между собой для защиты от дикой природы и себе подобных. Они стали жить в заброшенных городах, отстраивая заново здания и вооружаясь. Техника и технологии, оставшиеся от старого мира, стали подспорьем в этом деле. Одновременно они начали приручать диких животных и производить селекционный отбор растений. Воины мутантов рассчитывали на своих животных и доверяли им больше, чем технологии. Зарождались новая цивилизация и новая этика. Главный девиз жизни гласил: "Будь сильным... или умри".

Между тем жители подземных городов (они назвали себя выжившими) решили оценить объем своих запасов и получили малоприятные результаты. Если рециркулирование запасов еды было адекватным ситуации и они могли еще долго не испытывать недостатка в продуктах питания, то с технологическими резервами дело обстояло намного хуже. Не имея возможности заменить изношенные узлы и агрегаты, они остались практически с голыми руками. И тогда руководство выживших решило, что оставаться и дальше под землей - значит заживо похоронить себя, и объявило о начале всеобщего выхода на поверхность планеты. С помощью тоннелероющих машин они вышли из своих подземных мегаполисов на поверхность в 2141 году, на 39 лет раньше, чем было запланировано первоначально.



Дальше именно вам предстоит вписывать новые страницы в книгу истории. Только от вашего настроения и способностей зависят взаимоотношения выживших и мутантов в новом мире. Войны, конечно же, избежать не удастся, но насколько она будет кровопролитной и по какому сценарию пройдет, решать вам.

Перед вами на выбор две группировки - выжившие и мутанты. Хотите оставаться человеком? Пожалуйста, выжившие с радостью встанут под ваши знамена. Хотите побывать в обличии мутанта? Нет проблем, все мутанты мира готовы повиноваться вам.

Если вы выбрали мутантов, то начинать игру придется с Клон-холла (припоминаете Warcraft2?), который является центром воспроизводства всех ваших живых персонажей. Если же вы остановили выбор на выживших, то ваш сценарий очень похож на Command and Conquer: Red Alert, когда необходимо сначала найти место для установки мобильного аванпоста, а уже потом развернуть его. Для простоты я буду рассказывать о мутантах, о том, чем они располагают, и их потенциальных возможностях. Тем не менее все, мною изложенное, применимо и к выжившим, только с той оговоркой, что названия персонажей и типов различных построек будут незначительно отличаться (опять сходство с Warcraft2).

Пожалуй, начнем с недвижимости. Помимо уже имеющегося Клон-холла вы можете и обязаны создать еще четыре типа построек: энергетическую станцию, кузницу, вольеры для животных (виварий) и зал алхимии. Все, всегда и везде, чего-нибудь да стоит. Так и в KKnD, чтобы успешно клонировать, создавать и строить, вам нужны ресурсы, и чем больше их у вас будет, тем лучше. Поэтому не растрачивайте попусту тот лимит, который вам выдан изначально, а принимайтесь за строительство кузницы и энергетической станции.

С помощью кузницы вы сможете создавать различные механизмы и установки, в частности буровые нефтяные вышки. Они-то и начут качать для вас "черное золото". Нефть в KKnD - самый главный продукт. На энергетической станции путем ее переработки получают столь необходимые и желанные ресурсы. Каждая энергетическая станция (а их количество зависит от вашего желания) выдает чуть больше одной условной единицы ресурсов в минуту (довольно высокий КПД). Как вы уже, наверное, заметили, не хватает связующего звена между буровой вышкой и энергетической станцией. Это грузовики с цистернами (танкеры), которые должны заниматься транспортировкой нефти. Они курсируют по одному маршруту "буровая вышка - энергетическая станция - буровая вышка" без промежуточных остановок. Заполните этот пробел, создав столько "нефтевозов", сколько потребуется для поддержания нормальной работы энергетических станций.

Виварий, он же вольер для животных, используется для создания "боевых машин смерти". Просто берете зверюшку и навешиваете на нее все, что вам заблагорассудится: хотите пулемет, хотите автоматическую пушку. Если до сего момента это был всего лишь милый крабик размером с небольшой домик, то после вашего вивария он станет крабом-ракетоносцем. Кстати, у выживших одна машинная мастерская эквивалентна кузнице и виварию, вместе взятым.

Благодаря ведению научных исследований в зале алхимии вы сможете увеличивать производительность строящихся кузниц, вивариев, энергетических станций и остальных построек. И, соответственно, на несколько порядков повышается качество всей "продукции", выходящей из их ворот.

Теперь поговорим о движимом имуществе. В вашем распоряжении имеется пять типов транспортных средств, которые при определенных обстоятельствах вы в состоянии создавать, используя возможности вивария и кузницы. Из них четыре типа - животные, которых можно использовать для ведения боевых действий. Пятое транспортное средство - ваш "нефтевоз". В крайнем случае он тоже сгодится для войны. И животные, и "нефтевоз" обладают индивидуальными качествами и способностями, которые пригодятся в различных ситуациях. Так краб-ракетоносец обладает небольшим военным арсеналом, состоящим из больших клешней и двух реактивных снарядов. Но при этом он отличается высокой маневренностью. Очень схожие характеристики и у жука-бомбардировщика. Военный мастодонт, имея большую огневую мощь, тем не менее очень неповоротлив и медлителен. Но самое ужасное создание мира KKnD - это гигантский скорпион. Помимо тяжелого вооружения, он при 20-футовом росте обладает огромными гипертрофированными клешнями и вместо яда выделяет концентрированную высококоррозийную кислоту. Единственный его недостаток - медлительность в передвижении. Создать гигантского скорпиона или военный "нефтевоз" вы сможете только после того, как повысите за счет зала алхимии уровень производительности ваших вивария и кузницы.

Но не только животные и машины будут воевать за вас, надо использовать и самих мутантов. Посетив Клон-холл, вы сможете заказать клонирование солдат определенного типа. Для начала пусть это будет пулеметчик, который "строчит за синий платочек". Потом можно заказать берсеркера, являющегося, несмотря на звучное название, обычным гранатометчиком. Или пироманьяка, бегающего с огнеметом и сжигающего на своем пути все, что мало-мальски похоже на противника (одно слово - маньяк).

Сейчас, когда вы уже знаете о людях, животных, машинах и постройках, которыми придется управлять в KKnD, позвольте дать вам несколько полезных советов.

Во-первых, когда будете строить энергетическую станцию и буровые установки, не размещайте их далеко друг от друга. Идеальный вариант - это одна энергетическая станция в окружении четырех нефтяных вышек. Как минимум, на маршруте между ними должно курсировать два нефтевоза. Но если у вас получается большое расстояние хотя бы между одной из буровых вышек и энергетической станцией, то увеличьте количество "нефтевозов" на маршруте.

Во-вторых, разделите ваших солдат и боевых животных на группы и разместите их в разных районах. Это позволит вам ускорить время реагирования и повысить боеготовность вашей армии. Во время сражения выстраивайте свои войска так, чтобы можно было зажать противника в клещи. Поэтому самую сильную группу располагайте в центре отряда. Пока она сдерживает основной удар противника, открывается прекрасная возможность для фланговых атак.

В-третьих, старайтесь не увлекаться строительством очень больших сооружений, так как это на длительный срок "замораживает" ваши ресурсы. Вы можете оказаться не в состоянии адекватно отреагировать на наступление противника. Если все-таки решили строить, то субсидируйте не более двух строек одновременно.

И последний совет - почаще устраивайте рейды по уничтожению ресурсов противника. Это можно сделать несколькими способами, например, уничтожив вражеские "нефтевозы", или нефтяные буровые вышки, или энергетические станции. Но при этом будьте бдительны, чтобы вас самих не пустили в расход оказавшиеся поблизости солдаты противника.

Теперь позвольте рассказать, что вы сможете увидеть на экране монитора, загрузив KKnD в оперативную память компьютера. Прежде всего - текущее окно обозрения с определенным районом. Ландшафт местности в текущем окне плавно перемещается в любую сторону, в зависимости от того, куда указывает стрелка мышки. С правой стороны текущего окна располагается панель управления (меню) с иконками, представляющими людей, животных, транспортные средства и сооружения. Стоит только кликнуть мышкой на нужной иконке - и сразу же увидите целый перечень пунктов, необходимых для активирования и управления этой игровой единицей. Чтобы заказать строительство или клонирование необходимого количества персонажей, надо кликнуть на ней нужное число раз. Маленькие циферки, появляющиеся рядом, отображают количество заказанного. Удерживая стрелку мышки, например над сооружением, на экране меню увидите себестоимость его строительства, выраженную в ресурсах.

Помимо иконок с изображениями игровых персонажей и сооружений, на панели управления есть еще несколько иконок, о которых следует сказать отдельно. Первая - иконка "?", нажав на нее, вы получите полную информацию о любой игровой единице, присутствующей в текущем окне. Вторая иконка "O" служит для вызова игровых опций. Отрицательная черта demo-версии - сокращенное число опций, от есть только "начать игру" и "выйти из игры". Третья иконка с изображением глобуса развернет в правом верхнем углу текущего окна полную карту местности. Это удобно тем, что появляется возможность "перепрыгивать" из одного района в другой, без свертывания текущего окна. "Капля нефти" (самая верхняя иконка) показывает текущий уровень ресурсов. Ее лучше всего постоянно держать активированной, чтобы текущий счет ваших ресурсов всегда был перед глазами.

Про KKnD можно сказать много хорошего. Предъявляя невысокие системные требования к компьютеру, игра позволяет получить максимальное удовольствие от сюжета, легкости управления, графики и звука. Если ваш IBM-совместимый компьютер имеет процессор Pentium с тактовой частотой 75 мегагерц и 16 мегабайт оперативной памяти, то успех вам наполовину гарантирован. Ну а если вы еще и обладатель 1 мегабайта видеопамяти, SVGA-монитора, двухскоростного CD-ROM и звуковой карты, считайте, что победа в игре вами уже одержана. Ведь дело остается за сущим пустяком - знанием стратегии и стремлением к победе.

KKnD предоставляет в вашераспоряжение 30 полномасштабных миссий, по 15 за каждую нацию (игра с компьютером). Если вы хотите померяться силами с друзьями по Интернету, то существует возможность одновременного подключения до 8 игроков. Правда, в этом случае количество миссий уменьшается до десяти.

Прекрасная "эсвэгэашная" 3D-графика этой игры продумана до мельчайших подробностей. Например, когда что-нибудь взрывается, сначала вы видите оранжево-красную вспышку, а потом экран кратковременно становится белым. Это эффект "взрывного ослепления". Единственная отрицательная сторона - на панорамной карте (иконка с глобусом) невозможно отличить своих от чужих. Запросто можно, "перепрыгивая", угодить прямо в руки противника. Остается надеяться, что в последующих версиях этот вопрос будет доработан.

В целом игра выполнена на высокопрофессиональном техническом уровне. Подтверждение тому - ее положение в хит-парадах. Со всех сторон только и слышишь хвалебные отзывы о KKnD. Поэтому, если вы поддадитесь давлению общественного мнения и приобретете компакт-диск с игрой, вас не постигнет разочарование, вы останетесь довольны. Итак - вперед! Мир KKnD ждет вас!

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета