G-NOME

G-NOME



Полтора месяца в хит-параде, но уже дышит лидерам в затылок. Что это? Правильно - G-Nome. Ее первая demo-версия появилась в июле 1994 года, а в начале 1997 года компания 7 th Level выпустила в продажу полную версию этой игры, которая тут же выдвинулась вперед среди 3D экшн-симуляторов.

Люди уже давно освоили Солнечную систему и отправились дальше, за ее пределы, в бескрайние просторы Галактики. Было открыто много новых звездных систем с планетами, пригодными для жизни. Были установлены контакты с иными цивилизациями. Были звездные войны. Все было. Теперь демократический Союз, объединивший все разумные цивилизации, осуществляет управление Галактикой. Руководство Союза строго следит за поддержанием стратегического баланса между расами, в корне пресекая любые посягательства на чей-либо суверенитет.

Но кто-нибудь всегда хочет больше, чем имеет. Больше денег или больше власти, чего-нибудь, но обязательно больше. Так было, есть и будет всегда. Абсолютного мира не бывает. И приходит ваш черед браться за дело. Кстати, вы уже сержант службы безопасности Союза Джошуа Гант, герой звездной войны, побывавший во многих переделках.

С одной из обитаемых планет поступили сведения о проведении на ней секретных разработок генетического оружия совершенно нового класса, обладающего мощной разрушительной силой. Для проверки информации и, в случае ее подтверждения, немедленного вмешательства руководство Союза выбрало именно вас, сержанта Джошуа Ганта.

Ваша миссия засекречена. В случае военного конфликта вам надлежит действовать самостоятельно, не ожидая помощи, так как руководство Союза не хочет выглядеть агрессором, если дело дойдет до Галактического Суда.



Краткая информация, переданная вам для выполнения задания.

Планета Рухелен звездной системы Омикрон Ретикули. Входит в состав Галактического Союза. Населена четырьмя разумными расами - люди, скорпы, дарки и бендиан мерки. Обладает высоким техническим потенциалом. Сильно развита военная индустрия. Политическая обстановка крайне нестабильна. Для сбора разведданных на планете уже находятся члены вашей команды. Ваша задача : собрать вместе свою группу, проанализировать имеющуюся информацию, найти и уничтожить G-Nome - "генетического солдата", "машину смерти".

Ваша миссия-авантюра на планете Рухелен разделена на четыре части. В первой вы должны отыскать своего старого друга, рейнджера Стефена Кайли на территории кровожадных дарков. И при этом остаться живым, что очень проблематично. Во второй части Гант и Кайли, уже вдвоем, спешат через страну бендиан мерков на помощь ведущему эксперту-аналитику Союза, доктору Виктории Тейн (не путайте с Викторией Лейн из "Санта-Барбары"). Тейн узнала о спецтехнологии, важной для уничтожения G-Nome, и ваш маленький отряд должен штурмовать цитадель Меса Каракон, где эту технологию разрабатывали мерки. И если вы опять-таки останетесь в живых, то быстро-быстро убегайте на территорию скорпов, где уже заждался вас Джек Шеридан, специалист по военной стратегии и тактике ведения боя.



В третьей части миссии ваш отряд в полном составе при артиллерийской поддержке ионных пушек космического корабля, который прикрывает вас с орбиты планеты, будет пробиваться в секретную лабораторию. Подлые, как сам дьявол, скорпы подготовили вам "хорошую" встречу. Будьте предельно внимательны и осторожны. Вероятность того, что вы уничтожите G-Nome в третьей части миссии, равна 1 проценту из 100. Скорее всего ему удастся ускользнуть, и перед вами во всей своей красе предстанет последняя, четвертая часть миссии.

Но я вам про нее ничего не скажу, вот такой я плохой человек. Сами узнаете, когда играть начнете. Лучше я вам расскажу про средства индивидуального и массового поражения, которыми придется пользоваться на каждом шагу. Начнем с того, что на планету Рухелен вас десантируют практически безоружного и возникнет острая необходимость обзавестись хотя бы чем-нибудь мало-мальски годным для защиты и нападения. Пусть для начала вы набрели на искореженный подбитый танк. Это подарок судьбы, ведь с него можно что-нибудь снять из вооружения. Например, gashr - отличное средство для борьбы против металлических исполинов, травит газом тараканов, обитающих в транспортных средствах, и заодно водителей, управляющих этими машинами. Или eggers, этот портативный ручной "чернобыль" используется как основной принцип щадящего уничтожения HAWC. Шарахнешь по нему повышенным гамма-излучением - и у водителя выпадают волосы, он заболевает анемией и становится импотентом. Ну какой после этого из него боец? Правильно, никакой. И HAWC ему уже не нужен, а вам без него не обойтись. Ведь HAWC - это такой ногастый, бронированный, тяжеловооруженный "ходун". Он не только транспортное средство, но еще и средство вашего самоутверждения на планете. Не упускайте шанс обзавестись HAWC'ом, помните, что он - как птица: упустишь и не поймаешь.

Про HAWC можно говорить очень долго, ибо нужен он в любой ситуации и возможностей у него хоть отбавляй. Вы получите удовольствие, лицезрея панический ужас противников, когда ваш HAWC-stealth будет расстреливать их в упор, но все, что они смогут увидеть, - это пустынный ландшафт и голубое небо. Если вы решили бросить свой HAWC и пересесть на что-нибудь другое или просто идти дальше пешком, не забудьте включить режим его самоуничтожения. Не бойтесь, мгновенно он не взорвется, просто это хороший сюрприз для следующего парня, который сядет в него. Каждый HAWC имеет свой IFF-код, позволяющий в бою отличать друзей от врагов. Вооружение самое разнообразное, начиная от лазеров и заканчивая управляемыми ракетами (противник уже никогда не сможет узнать, что в него попала именно она). На мониторе вашего HAWC'а отражается уровень повреждений, и лучше всегда держать включенной функцию их автоматического исправления. Внешняя камера обеспечивает панорамный обзор местности. Но есть и еще одна камера, так называемая камера сопровождения. Используя ее, вы можете записывать самые интересные моменты и потом просматривать их снова и снова, не переставая гордиться собой.

Для тех, кто был рожден ползать, но научился летать, и предназначен Hovercraft, он же HAWC, только быстролетающий, маневренный и смертоносный. Его можно использовать для парашютного десантирования на военные базы и укрепления противника. Помимо лазеров, управляемых ракет и автоматических пушек, в арсенале "летуна" имеются мезонные и нейтронные бомбы (убедительный аргумент в споре с G-Nome).

Но и это еще не все. Чтобы выжить и победить, вы будете поднимать и опускать мосты, использовать скалы и деревья для маскировки, уничтожать коммуникационные линии, заниматься саботажем, используя коды самоуничтожения объектов, и поддерживать связь с орбитальной станцией.

Вам предстоит пройти через ледяную тундру и не замерзнуть, сквозь жаркую пустыню и не умереть от жажды, не сгореть заживо, преодолевая потоки раскаленной лавы, прошагать по бескрайним равнинам и сохранить силы. И все эти муки ада подчинены одной-единственной цели - найти и уничтожить "генетического солдата", 30-футового G-Nome.

Единственный отрицательный момент в игре - это ее управление. По сравнению с другими 3D экшн-симуляторами, оно разочаровывает своей сложностью и медлительностью. Управляя движением HAWC'а, помните о том, что остановить этого металлического исполина очень не просто. Команда Stop, переданная с клавиатуры или джойстиком, не срабатывает моментально. HAWC успеет по инерции отмахать еще добрых два десятка метров, пока не соизволит остановиться. Но и после этого будьте осторожны в обращении с рукоятью джойстика. Малейшее ее отклонение вперед или назад снова приведет HAWC в движение, зачастую в самый неподходящий для этого момент.

В целом игра выполнена на высоком техническом уровне. Помимо хорошо продуманного сюжета, G-Nome обладает отличной 3D-графикой с разрешением 640 х 480 х 256. Не пытайтесь запустить игру на компьютере с 486-м процессором, все равно не получится. G-Nome в проекте рассчитана на процессор Pentium 90 с 16 мегабайтами оперативной памяти. Кроме этого необходимы: четырехскоростной CD-ROM, MPC-совместимая звуковая карта, свободных 30 мегабайт на винчестере, Windows 95, мышь или джойстик последней версии. Если ваш компьютер обладает всем этим хозяйством, то в добрый путь.

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета