Неизвестный враг
Неизвестный враг
На одном из известнейших игровых сайтов в Интернет, а именно на HappyPuppy (www.happypuppy.com), есть такой раздел: Graveyard (кладбище). Там лежит информация об играх, которые уже давно вышли из разряда новых, но все еще пользуются некоторой (иногда достаточно широкой) популярностью. Бывает очень полезно (и интересно) покопаться в этих, с вашего позволения, старых костях. В данном случае речь пойдет о не слишком новой (1994 года) игре UFO: Enemy Unknown.
В основу сюжета легла весьма распространенная идея: контакт с инопланетянами, чужаками. Вообще тема НЛО (по-английски UFO) сейчас пользуется популярностью: снимаются сенсационные фильмы, пишутся книги, так что идея буквально витает в воздухе. Программисты из Microprose почувствовали это и, по-моему, очень удачно реализовали ее на компьютере.
Итак, завязка сюжета: на Землю неожиданно начались налеты НЛО. Причем если раньше пришельцы больше прятались и действовали под покровом тайны, то теперь они начали вести себя откровенно агрессивно: нападать на города, сбивать самолеты, похищать людей и животных для исследований. Похоже, что они решили начать полномасштабное нашествие на Землю. ООН, естественно, обеспокоена такой ситуацией и создает специальное подразделение, которое должно выяснить планы чужаков и защитить Землю. Подразделение это называется X-COM.
Такова вводная часть. Управление действиями X-COM поручается вам. За несколько лет (а в игре они идут быстро) необходимо собрать данные о пришельцах, разработать соответствующие технологии и разрушить гнездо злобных врагов. В самом начале игры у вас есть одна база, два истребителя-перехватчика, транспортный самолет и немного оборудования. Начальные технологии примерно соответствуют современным, оружие тоже. И начинается гонка со временем.
Как и в жизни, в игре многое решают деньги. В самом начале все страны-учредители X-COM вносят в ваш бюджет определенные суммы. На эти деньги можно начать строительство баз, нанять солдат, инженеров или ученых, купить оборудование. Каждый месяц поступают новые взносы; в зависимости от успеха ваших действий против инопланетян на их территории отдельные страны могут уменьшать или увеличивать свой вклад. Когда дела идут плохо, то некоторые правительства вообще прекращают выплаты. Если же дела идут совсем плохо, то ООН выскажет вам вотум недоверия и ваша миссия по спасению человечества безвременно закончится (довольно странный подход к решению таких серьезных вопросов).
Саму игру можно условно разделить на два этапа: стратегический и тактический. Во время первого из них вы занимаетесь строительством баз, исследованиями и производством новой техники. На экране в это время видна карта Земли или план одной из ваших баз. Действие при этом происходит в режиме реального времени, о чем свидетельствуют часы с правой стороны экрана. Когда радар на базе засечет НЛО, можно (и нужно) отправлять на перехват истребитель. Если НЛО приземлилось или его удалось сбить, на место приземления вылетает транспортный самолет с солдатами. Тут-то и начинается тактический этап игры.
После приземления транспортника вы получаете в свое распоряжение группу солдат (их надо предварительно нанять и оснастить). Где-то поблизости находятся обломки "летающей тарелки" и прячутся инопланетяне, причем они и не думают сдаваться. Ваша задача - уничтожить всех врагов и при этом постараться сохранить своих людей (а также мирных жителей). Действие происходит на довольно обширной территории с холмами, лесами, полями, а также различными постройками (в том числе высотой в несколько этажей).
Противники ходят по очереди: сначала вы, потом компьютер за пришельцев. У каждого солдата есть определенное количество time unit'ов; когда он идет или поворачивается, они расходуются. На выстрел тоже требуются time unit'ы. И вот у всех ваших солдат кончаются ходы - наступает очередь компьютера. Этот механизм очень удобен для пошаговой стратегии и неоднократно использовался в стратегических играх, однако тут он применен к непосредственному ведению боевых действий. По-моему, это первая игра, где можно таким образом управлять отдельными солдатами. Подобный принцип применялся в Master of Magic (производство той же самой Microprose), но здесь он намного лучше развит и позволяет гибко управлять солдатами во время боя.
Победив в бою, следует доставить на базу захваченные на месте высадки инопланетные артефакты. Теперь в игру вступают ученые: они исследуют оружие, боеприпасы и другие предметы, захваченные у пришельцев. Изучив оружие и заряды к нему, можно передавать их своим солдатам. Кроме того, на основе уже исследованных технологий разрабатываются новые, что помогает производить более прочные доспехи, лучшее оружие и многое другое. А это, в свою очередь, позволяет лучше и эффективнее воевать с врагами человечества.
Вообще игра отличается достаточно обширной и продуманной системой технологий и исследований. Ближе к ее завершению у вас появятся летающие скафандры, плазменные пушки, ручные ядерные бомбы и даже собственный космический корабль. Но для того, чтобы освоить новые технологии, надо сначала нанять ученых. Так что мой вам совет: сразу стройте хотя бы парочку лабораторий и домов для персонала.
Однако исследовать можно не только предметы, но и живых инопланетян. Для этого, во-первых, надо построить Alien containment facility, а во-вторых, захватить живого противника. В начале игры это можно сделать только с помощью stun rod'а (парализатора). Всего существует 5 разумных чужих рас. Кроме того, у каждой из них есть по одному виду полуразумных тварей-помощников. Всего получается 10 видов существ. Внутри каждой расы идет разделение на солдат, врачей, инженеров и т.д.
Представители двух рас обладают псионическими способностями (командиры Sectoid'ов и все Ethereal'ы). Захватив и исследовав такого чужака, можно построить центр псионической подготовки и разработать псионическое оружие. По-моему, использовать его в наступательных целях практически бесполезно, зато солдаты с пси-способностями гораздо устойчивее к психическим атакам (это очень важно на последних стадиях игры).
Целью игры является уничтожение центральной базы врага. Она находится на Марсе. Чтобы попасть туда, надо построить космический корабль Avenger ("Мститель"). Кроме того необходимо произвести целую серию исследований, связанных с происхождением и родиной пришельцев. Когда вы доведете их до конца, то при запуске Avenger'а появится возможность отправить его прямиком на Марс.
Теперь несколько советов. Во-первых, старайтесь, чтобы ваши базы охватывали как можно большую территорию своими радарами, ведь чем больше тарелок вы перехватите, тем лучше к вам будут относиться правительства. Из тех же соображений следует организовать патрулирование на истребителе. Обнаружив приземлившуюся тарелку, сначала отправьте к ней истребитель, а потом транспорт, тогда она не сможет взлететь до прибытия наземных войск. И еще, если fusion bomb'у запустить под углом в 45° к препятствию, то она пробивает даже корпуса тарелок и стены каменных пирамид на Марсе.
А для тех, кто уже играл в UFO, есть приятная новость. Microprose разрабатывает третью часть игры X-COM: Apocalypse. В ней будет долгожданная SVGA-графика и еще много чего интересного. Так что будем ждать.
Константин Афанасьев
На одном из известнейших игровых сайтов в Интернет, а именно на HappyPuppy (www.happypuppy.com), есть такой раздел: Graveyard (кладбище). Там лежит информация об играх, которые уже давно вышли из разряда новых, но все еще пользуются некоторой (иногда достаточно широкой) популярностью. Бывает очень полезно (и интересно) покопаться в этих, с вашего позволения, старых костях. В данном случае речь пойдет о не слишком новой (1994 года) игре UFO: Enemy Unknown.
В основу сюжета легла весьма распространенная идея: контакт с инопланетянами, чужаками. Вообще тема НЛО (по-английски UFO) сейчас пользуется популярностью: снимаются сенсационные фильмы, пишутся книги, так что идея буквально витает в воздухе. Программисты из Microprose почувствовали это и, по-моему, очень удачно реализовали ее на компьютере.
Итак, завязка сюжета: на Землю неожиданно начались налеты НЛО. Причем если раньше пришельцы больше прятались и действовали под покровом тайны, то теперь они начали вести себя откровенно агрессивно: нападать на города, сбивать самолеты, похищать людей и животных для исследований. Похоже, что они решили начать полномасштабное нашествие на Землю. ООН, естественно, обеспокоена такой ситуацией и создает специальное подразделение, которое должно выяснить планы чужаков и защитить Землю. Подразделение это называется X-COM.
Такова вводная часть. Управление действиями X-COM поручается вам. За несколько лет (а в игре они идут быстро) необходимо собрать данные о пришельцах, разработать соответствующие технологии и разрушить гнездо злобных врагов. В самом начале игры у вас есть одна база, два истребителя-перехватчика, транспортный самолет и немного оборудования. Начальные технологии примерно соответствуют современным, оружие тоже. И начинается гонка со временем.
Как и в жизни, в игре многое решают деньги. В самом начале все страны-учредители X-COM вносят в ваш бюджет определенные суммы. На эти деньги можно начать строительство баз, нанять солдат, инженеров или ученых, купить оборудование. Каждый месяц поступают новые взносы; в зависимости от успеха ваших действий против инопланетян на их территории отдельные страны могут уменьшать или увеличивать свой вклад. Когда дела идут плохо, то некоторые правительства вообще прекращают выплаты. Если же дела идут совсем плохо, то ООН выскажет вам вотум недоверия и ваша миссия по спасению человечества безвременно закончится (довольно странный подход к решению таких серьезных вопросов).
Саму игру можно условно разделить на два этапа: стратегический и тактический. Во время первого из них вы занимаетесь строительством баз, исследованиями и производством новой техники. На экране в это время видна карта Земли или план одной из ваших баз. Действие при этом происходит в режиме реального времени, о чем свидетельствуют часы с правой стороны экрана. Когда радар на базе засечет НЛО, можно (и нужно) отправлять на перехват истребитель. Если НЛО приземлилось или его удалось сбить, на место приземления вылетает транспортный самолет с солдатами. Тут-то и начинается тактический этап игры.
После приземления транспортника вы получаете в свое распоряжение группу солдат (их надо предварительно нанять и оснастить). Где-то поблизости находятся обломки "летающей тарелки" и прячутся инопланетяне, причем они и не думают сдаваться. Ваша задача - уничтожить всех врагов и при этом постараться сохранить своих людей (а также мирных жителей). Действие происходит на довольно обширной территории с холмами, лесами, полями, а также различными постройками (в том числе высотой в несколько этажей).
Противники ходят по очереди: сначала вы, потом компьютер за пришельцев. У каждого солдата есть определенное количество time unit'ов; когда он идет или поворачивается, они расходуются. На выстрел тоже требуются time unit'ы. И вот у всех ваших солдат кончаются ходы - наступает очередь компьютера. Этот механизм очень удобен для пошаговой стратегии и неоднократно использовался в стратегических играх, однако тут он применен к непосредственному ведению боевых действий. По-моему, это первая игра, где можно таким образом управлять отдельными солдатами. Подобный принцип применялся в Master of Magic (производство той же самой Microprose), но здесь он намного лучше развит и позволяет гибко управлять солдатами во время боя.
Победив в бою, следует доставить на базу захваченные на месте высадки инопланетные артефакты. Теперь в игру вступают ученые: они исследуют оружие, боеприпасы и другие предметы, захваченные у пришельцев. Изучив оружие и заряды к нему, можно передавать их своим солдатам. Кроме того, на основе уже исследованных технологий разрабатываются новые, что помогает производить более прочные доспехи, лучшее оружие и многое другое. А это, в свою очередь, позволяет лучше и эффективнее воевать с врагами человечества.
Вообще игра отличается достаточно обширной и продуманной системой технологий и исследований. Ближе к ее завершению у вас появятся летающие скафандры, плазменные пушки, ручные ядерные бомбы и даже собственный космический корабль. Но для того, чтобы освоить новые технологии, надо сначала нанять ученых. Так что мой вам совет: сразу стройте хотя бы парочку лабораторий и домов для персонала.
Однако исследовать можно не только предметы, но и живых инопланетян. Для этого, во-первых, надо построить Alien containment facility, а во-вторых, захватить живого противника. В начале игры это можно сделать только с помощью stun rod'а (парализатора). Всего существует 5 разумных чужих рас. Кроме того, у каждой из них есть по одному виду полуразумных тварей-помощников. Всего получается 10 видов существ. Внутри каждой расы идет разделение на солдат, врачей, инженеров и т.д.
Представители двух рас обладают псионическими способностями (командиры Sectoid'ов и все Ethereal'ы). Захватив и исследовав такого чужака, можно построить центр псионической подготовки и разработать псионическое оружие. По-моему, использовать его в наступательных целях практически бесполезно, зато солдаты с пси-способностями гораздо устойчивее к психическим атакам (это очень важно на последних стадиях игры).
Целью игры является уничтожение центральной базы врага. Она находится на Марсе. Чтобы попасть туда, надо построить космический корабль Avenger ("Мститель"). Кроме того необходимо произвести целую серию исследований, связанных с происхождением и родиной пришельцев. Когда вы доведете их до конца, то при запуске Avenger'а появится возможность отправить его прямиком на Марс.
Теперь несколько советов. Во-первых, старайтесь, чтобы ваши базы охватывали как можно большую территорию своими радарами, ведь чем больше тарелок вы перехватите, тем лучше к вам будут относиться правительства. Из тех же соображений следует организовать патрулирование на истребителе. Обнаружив приземлившуюся тарелку, сначала отправьте к ней истребитель, а потом транспорт, тогда она не сможет взлететь до прибытия наземных войск. И еще, если fusion bomb'у запустить под углом в 45° к препятствию, то она пробивает даже корпуса тарелок и стены каменных пирамид на Марсе.
А для тех, кто уже играл в UFO, есть приятная новость. Microprose разрабатывает третью часть игры X-COM: Apocalypse. В ней будет долгожданная SVGA-графика и еще много чего интересного. Так что будем ждать.
Константин Афанасьев
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 1997 год в рубрике разное :: мелочи жизни