Дурак ты, боцман, и шутки у тебя...
Дурак ты, боцман, и шутки у тебя...
Кто поймет, удался нам первоапрельский розыгрыш или нет? И кто оказался в положении разыгранного? И кто больше пострадал, а кто больше смеялся? Может, тот, кто читает последним?..
Подведем итоги акции. В прошлом номере, который вышел аккурат 1 апреля, мы решили как следует разыграть народ, не для того чтобы над ним посмеяться, а чтобы ему немного веселее стало. Из разных вариантов, как это сделать, решили попробовать провести натуральный розыгрыш. То есть разыграть что-нибудь ценное. А что может быть ценнее для нашего читателя, спрашивается, чем компьютер? Персональный. Мультимедийный. С этой, как ее, МММ-технологией. Припоминаете, о чем речь? На первой странице мы напечатали объявление о проводимом розыгрыше, броско довольно получилось. Цветом его выделили. В конце объявления напечатали номер, в типографии, заметьте, то есть во всем тираже, естественно. А в самом объявлении отправили "счастливчиков", обнаруживших у себя номер этот, на страницу, где и поместили тот компьютер, что призом был. То есть вот эта самая фотография - и есть приз. И подпись внизу правильная - только такой компьютер "вас никогда не обманет"! Те, что в розетку втыкаются, так и норовят напакостить - файл потерять, посчитать что-нибудь не так. За ними глаз да глаз нужен. Да и ломаются они, однако... А наш, разыгранный, всем этим не страдает. Правда, возможности по части изображений и звука у него, прямо скажем, для мультимедиа-машины уникальные, то есть никаких таких возможностей нет, зато повесь его на стенку - он там сто лет провесит (если не на солнце, понятно) и ничегошеньки с ним не станет. Как со своим делом справлялся, так и будет это всегда делать. А потому, что процессор у него особенный - Intel Pentium с ММХ, понятно. Но этим сейчас никого уже не удивишь. Зато частота у нашего круче, чем у интеловских. Что там ихние 150, 166, 200?! У нашего - 220 мегагерц! Это в порядке компенсации за то, что он в розетку не включается. Вот если бы был у него провод... Чем ближе подходило дело к сдаче номера в типографию, тем больше терзали сомнения, а не воспримут ли наш розыгрыш за чистую монету. Чтобы как-то подстраховать сердечно-сосудистую систему читателей, мы прямо в тексте объявления выделили крупно слово РОЗЫГРЫШ и вдобавок к этому акцентировали внимание на немножко, скажем так, нестандартной частоте разыгрываемого чуда техники. И на странице 9 тоже про розыгрыш написали. Прямо в рубрике. И не заметить это никак нельзя было! А ведь в русском языке, с которым наш народ со страшной силой породниться хочет, считая, что уже овладел им достаточно для вхождения в состав Великой и Могучей и Всея, слово розыгрыш три значения имеет. Во-первых, это существительное обозначает действие по глаголу разыгрывать, то есть одним из которых является "присудить, распределить посредством лотереи, жребия вы игрыш". Это по словарю процитировано, который издан в 1983 году в четырех томах Институтом русского языка АН СССР. А именно в те времена так хорошо жилось знатокам Великого и Могучего. Для верности, чтобы ни у кого не осталось и тени сомнения. Во-вторых, слово розыгрыш словарь связывает с ничейным результатом игры. Давно уже не приходилось его в этом смысле слышать, но это скорее связано с гигантским языковым потенциалом тех штангистов-борцов-велосипедистов, что занялись спортивным газетным, радио- и телекомментированием. Нас это значение тоже устраивает, так как после разыгрывания нашего мультимедиа-приза все остались при своих - чем не ничья? В-третьих, и это главное, слово розыгрыш означает в русском языке "шутку с целью одурачить кого-либо, поставить кого-либо в глупое, смешное положение, заставить поверить во что-либо придуманное". Злобных целей мы уж никак не преследовали, а посмеяться рассчитывали вместе с вами. И не над теми, кого заставили поверить, а, скорее, над самой попыткой, над самим нашим суперкомпьютером-суперпризом... И что же получилось? А получилось так, что о новости об изобретении и начале поставок в массовых количествах нового ядовитого газа против компьютерных вирусов никто и слова не сказал. То ли приняли это за правду (что, в принципе, возможно, если судить по поступающим каждую неделю вполне серьезным пресс-релизам, касающимся таких вещей, что пару лет назад вызвали бы или смех, или интерес к научной фантастике), то ли не вызвала эта заметка таких бурных чувств, как упомянутый розыгрыш. Больше всего пострадали наши несчастные телефонные аппараты. Им теперь уже недолго осталось после такой недельки. Следующими в списке жертв значатся все сотрудники, которым всю неделю с раннего утра до поздней ночи пришлось отвечать на звонки читателей, живо интересовавшихся призом. Справедливости ради надо заметить, что большинство все же еще до звонка в редакцию поняло, что компьютер - бумажный. Но все равно на всякий случай, для проверки, чем черт не шутит, а под лежачий камень, как известно, вода не течет... Примерно треть звонивших не сочли сообщение за "шутку с целью...", а приняли его достаточно серьезно и с такой же серьезностью обратились за получением приза. Некоторые, кстати, сочли напечатанный нами "портрет мультимедиа-компьютера конца ХХ века" (1997, коллектив художников, 26 х 36.5 см, бумага газетно-журнальная, краска типографская, Adobe Photoshop, Corel Draw, HP Laserjet) за рекламное объявление (!) и возмущались тем, что в нем по небрежности редакции отсутствуют телефоны. Вот уж не думали мы и не гадали, что есть среди наших читателей такие, что не только каждое прочитанное в "КГ" слово воспринимают за "скрытую" рекламу, щедро оплаченную нелегальным налом агентами "Моссада" и "Майкрософта", но и любую картинку воспринимают как объявление и судорожно ищут на ней "тел./факс". Похоже, процесс перехода от оскала социализма к его рыночному лицу сопровождается не только остановками, оттанцовками назад, переминаниями слева-направо, но и некоторыми жертвами, не выдержавшими рекламно-маркетингового прессинга и в каждом явлении природы ищущими товарную ценность, оптовую стоимость и возможности по налу. Печально. Вынуждены разочаровать эту категорию читателей. В "КГ" реклама начинается с таблицы. Есть еще ее незначительные вкрапления на первой-второй полосах, видимые невооруженным глазом. И все. В текстах за любую буковку если кому-то что-то и заплачено, так это авторский гонорар. И никак не со стороны агентов, как рекламных, так и специальных. Более того, мы ни под каким видом и ни за какие деньги не печатает материалы, заботливо подготовленные фирмами-лучшими поставщиками. И это могут подтвердить те из них, что обращались к нам по этому поводу. Был, правда, прокол месяца два назад, и чем он кончился? Если мы и печатаем описания продуктов, так это потому, что газета - про компьютеры и прочую периферию, а не про лесные цветочки и садовые ягодки. Но и про компьютеры, и про периферию мы пишем сами, по собственному выбору (о чем писать) и собственными словами (как писать). И, кстати, не перепечатываем потихоньку ничего ни из CW Moscow, ни из CW International, ни из других изданий. Не сомневайтесь. Вот если бы еще и фирмы компьютерные поняли, что для них важнее не панегирик последнему принтеру, а нормальная статья лучшего специалиста по волнующим всех вопросам! А то ведь как получается, вроде и тема интересная, и написан переданный в редакцию материал вполне прилично, да зачем-то в его конце не только имя автора и откуда он, но и телефоны, и телефаксы, и схема проезда на метро, самолетом и оленем. И радостный голос работника по маркетингу, сообщающий, что переданная им (написанная, кстати, другим сотрудником, с которым поговорить сложно) и приглянувшаяся нам статья ни в какой правке, понятно чай, не нуждается (еще бы, ведь у того, кто писал, отличное верхнетехническое образование, а секретарша, что печатала и ошибку искала, та ПТУ кончила почти без неуспеваемости), может быть опубликована только с телефонами (если не хватает места, то можно только телефоны, остальной текст дозволяется выкинуть), что если надо иллюстрацию, то для этого схема проезда и подходит шикарно, и что статья эта была разослана сразу во все упомянутые в толстенном справочнике периодические издания, и что уже половина из них ее готовит к печати, и все они, между прочим, против схемы телефонов не возражали. А когда на все это ответишь, что надо было сразу предупредить, тогда и не теряли бы мы время на дикий дозвон и пустопорожнее общение, после глубокого вздоха и намеков, что другие согласны бесплатно, начинаются идиотские разговоры о деньгах. И какой гад ввел народу в уши, что журналистика - вторая древнейшая профессия и что все, в этом замешанные, понятно, от профессионалок первой ничем не отличаются? И что так везде было, везде есть и везде будет, потому как иначе быть не может. Или это тоже был розыгрыш? Вернемся к нашим баранам, то есть мультимедиа-суперпризам. Среди дозвонившихся в редакцию немало было тех, что все сразу поняли и даже развеселились. Но все же решили позвонить нам. То ли чтобы поблагодарить за шутку, поздравить с удачным розыгрышем, то ли чтобы проверить, а нет ли у нас оригинала, что позировал для портрета и, быть может, тоже подлежит раздаче. Нет, оригинал к нам попал уже в виде фотографии, так что наш портрет похож на него не только внешне, но и по потребительским качествам. Да и вообще, где вы видели у нас компьютерную фирму, согласную отщипнуть от своего куска прибылей и подарить компьютер какому-нибудь счастливчику, если известно, что денег на последующие массовые закупки прочего оборудования в том же месте у него нет и скорее всего никогда не будет? Кстати, если вам попадалась такая компания, немедленно сообщите ее название, адрес и телефон в редакцию. Конфиденциальность гарантируем. И сообщаем, что все 8,500 призов спечатаны и практически без задержки доставлены тем читателям, что нашли в своих экземплярах газеты номер в конце сообщения о розыгрыше на первой странице. Дополнительный тираж этого суперкомпьютера не планируется, так что у вас на руках портрет, обладающий кое-какой ценностью. Советуем вырезать его и повесить на стену, чтобы он в течение всего скучного года напоминал о веселом весеннем празднике 1 апреля.
Кто поймет, удался нам первоапрельский розыгрыш или нет? И кто оказался в положении разыгранного? И кто больше пострадал, а кто больше смеялся? Может, тот, кто читает последним?..
Подведем итоги акции. В прошлом номере, который вышел аккурат 1 апреля, мы решили как следует разыграть народ, не для того чтобы над ним посмеяться, а чтобы ему немного веселее стало. Из разных вариантов, как это сделать, решили попробовать провести натуральный розыгрыш. То есть разыграть что-нибудь ценное. А что может быть ценнее для нашего читателя, спрашивается, чем компьютер? Персональный. Мультимедийный. С этой, как ее, МММ-технологией. Припоминаете, о чем речь? На первой странице мы напечатали объявление о проводимом розыгрыше, броско довольно получилось. Цветом его выделили. В конце объявления напечатали номер, в типографии, заметьте, то есть во всем тираже, естественно. А в самом объявлении отправили "счастливчиков", обнаруживших у себя номер этот, на страницу, где и поместили тот компьютер, что призом был. То есть вот эта самая фотография - и есть приз. И подпись внизу правильная - только такой компьютер "вас никогда не обманет"! Те, что в розетку втыкаются, так и норовят напакостить - файл потерять, посчитать что-нибудь не так. За ними глаз да глаз нужен. Да и ломаются они, однако... А наш, разыгранный, всем этим не страдает. Правда, возможности по части изображений и звука у него, прямо скажем, для мультимедиа-машины уникальные, то есть никаких таких возможностей нет, зато повесь его на стенку - он там сто лет провесит (если не на солнце, понятно) и ничегошеньки с ним не станет. Как со своим делом справлялся, так и будет это всегда делать. А потому, что процессор у него особенный - Intel Pentium с ММХ, понятно. Но этим сейчас никого уже не удивишь. Зато частота у нашего круче, чем у интеловских. Что там ихние 150, 166, 200?! У нашего - 220 мегагерц! Это в порядке компенсации за то, что он в розетку не включается. Вот если бы был у него провод... Чем ближе подходило дело к сдаче номера в типографию, тем больше терзали сомнения, а не воспримут ли наш розыгрыш за чистую монету. Чтобы как-то подстраховать сердечно-сосудистую систему читателей, мы прямо в тексте объявления выделили крупно слово РОЗЫГРЫШ и вдобавок к этому акцентировали внимание на немножко, скажем так, нестандартной частоте разыгрываемого чуда техники. И на странице 9 тоже про розыгрыш написали. Прямо в рубрике. И не заметить это никак нельзя было! А ведь в русском языке, с которым наш народ со страшной силой породниться хочет, считая, что уже овладел им достаточно для вхождения в состав Великой и Могучей и Всея, слово розыгрыш три значения имеет. Во-первых, это существительное обозначает действие по глаголу разыгрывать, то есть одним из которых является "присудить, распределить посредством лотереи, жребия вы игрыш". Это по словарю процитировано, который издан в 1983 году в четырех томах Институтом русского языка АН СССР. А именно в те времена так хорошо жилось знатокам Великого и Могучего. Для верности, чтобы ни у кого не осталось и тени сомнения. Во-вторых, слово розыгрыш словарь связывает с ничейным результатом игры. Давно уже не приходилось его в этом смысле слышать, но это скорее связано с гигантским языковым потенциалом тех штангистов-борцов-велосипедистов, что занялись спортивным газетным, радио- и телекомментированием. Нас это значение тоже устраивает, так как после разыгрывания нашего мультимедиа-приза все остались при своих - чем не ничья? В-третьих, и это главное, слово розыгрыш означает в русском языке "шутку с целью одурачить кого-либо, поставить кого-либо в глупое, смешное положение, заставить поверить во что-либо придуманное". Злобных целей мы уж никак не преследовали, а посмеяться рассчитывали вместе с вами. И не над теми, кого заставили поверить, а, скорее, над самой попыткой, над самим нашим суперкомпьютером-суперпризом... И что же получилось? А получилось так, что о новости об изобретении и начале поставок в массовых количествах нового ядовитого газа против компьютерных вирусов никто и слова не сказал. То ли приняли это за правду (что, в принципе, возможно, если судить по поступающим каждую неделю вполне серьезным пресс-релизам, касающимся таких вещей, что пару лет назад вызвали бы или смех, или интерес к научной фантастике), то ли не вызвала эта заметка таких бурных чувств, как упомянутый розыгрыш. Больше всего пострадали наши несчастные телефонные аппараты. Им теперь уже недолго осталось после такой недельки. Следующими в списке жертв значатся все сотрудники, которым всю неделю с раннего утра до поздней ночи пришлось отвечать на звонки читателей, живо интересовавшихся призом. Справедливости ради надо заметить, что большинство все же еще до звонка в редакцию поняло, что компьютер - бумажный. Но все равно на всякий случай, для проверки, чем черт не шутит, а под лежачий камень, как известно, вода не течет... Примерно треть звонивших не сочли сообщение за "шутку с целью...", а приняли его достаточно серьезно и с такой же серьезностью обратились за получением приза. Некоторые, кстати, сочли напечатанный нами "портрет мультимедиа-компьютера конца ХХ века" (1997, коллектив художников, 26 х 36.5 см, бумага газетно-журнальная, краска типографская, Adobe Photoshop, Corel Draw, HP Laserjet) за рекламное объявление (!) и возмущались тем, что в нем по небрежности редакции отсутствуют телефоны. Вот уж не думали мы и не гадали, что есть среди наших читателей такие, что не только каждое прочитанное в "КГ" слово воспринимают за "скрытую" рекламу, щедро оплаченную нелегальным налом агентами "Моссада" и "Майкрософта", но и любую картинку воспринимают как объявление и судорожно ищут на ней "тел./факс". Похоже, процесс перехода от оскала социализма к его рыночному лицу сопровождается не только остановками, оттанцовками назад, переминаниями слева-направо, но и некоторыми жертвами, не выдержавшими рекламно-маркетингового прессинга и в каждом явлении природы ищущими товарную ценность, оптовую стоимость и возможности по налу. Печально. Вынуждены разочаровать эту категорию читателей. В "КГ" реклама начинается с таблицы. Есть еще ее незначительные вкрапления на первой-второй полосах, видимые невооруженным глазом. И все. В текстах за любую буковку если кому-то что-то и заплачено, так это авторский гонорар. И никак не со стороны агентов, как рекламных, так и специальных. Более того, мы ни под каким видом и ни за какие деньги не печатает материалы, заботливо подготовленные фирмами-лучшими поставщиками. И это могут подтвердить те из них, что обращались к нам по этому поводу. Был, правда, прокол месяца два назад, и чем он кончился? Если мы и печатаем описания продуктов, так это потому, что газета - про компьютеры и прочую периферию, а не про лесные цветочки и садовые ягодки. Но и про компьютеры, и про периферию мы пишем сами, по собственному выбору (о чем писать) и собственными словами (как писать). И, кстати, не перепечатываем потихоньку ничего ни из CW Moscow, ни из CW International, ни из других изданий. Не сомневайтесь. Вот если бы еще и фирмы компьютерные поняли, что для них важнее не панегирик последнему принтеру, а нормальная статья лучшего специалиста по волнующим всех вопросам! А то ведь как получается, вроде и тема интересная, и написан переданный в редакцию материал вполне прилично, да зачем-то в его конце не только имя автора и откуда он, но и телефоны, и телефаксы, и схема проезда на метро, самолетом и оленем. И радостный голос работника по маркетингу, сообщающий, что переданная им (написанная, кстати, другим сотрудником, с которым поговорить сложно) и приглянувшаяся нам статья ни в какой правке, понятно чай, не нуждается (еще бы, ведь у того, кто писал, отличное верхнетехническое образование, а секретарша, что печатала и ошибку искала, та ПТУ кончила почти без неуспеваемости), может быть опубликована только с телефонами (если не хватает места, то можно только телефоны, остальной текст дозволяется выкинуть), что если надо иллюстрацию, то для этого схема проезда и подходит шикарно, и что статья эта была разослана сразу во все упомянутые в толстенном справочнике периодические издания, и что уже половина из них ее готовит к печати, и все они, между прочим, против схемы телефонов не возражали. А когда на все это ответишь, что надо было сразу предупредить, тогда и не теряли бы мы время на дикий дозвон и пустопорожнее общение, после глубокого вздоха и намеков, что другие согласны бесплатно, начинаются идиотские разговоры о деньгах. И какой гад ввел народу в уши, что журналистика - вторая древнейшая профессия и что все, в этом замешанные, понятно, от профессионалок первой ничем не отличаются? И что так везде было, везде есть и везде будет, потому как иначе быть не может. Или это тоже был розыгрыш? Вернемся к нашим баранам, то есть мультимедиа-суперпризам. Среди дозвонившихся в редакцию немало было тех, что все сразу поняли и даже развеселились. Но все же решили позвонить нам. То ли чтобы поблагодарить за шутку, поздравить с удачным розыгрышем, то ли чтобы проверить, а нет ли у нас оригинала, что позировал для портрета и, быть может, тоже подлежит раздаче. Нет, оригинал к нам попал уже в виде фотографии, так что наш портрет похож на него не только внешне, но и по потребительским качествам. Да и вообще, где вы видели у нас компьютерную фирму, согласную отщипнуть от своего куска прибылей и подарить компьютер какому-нибудь счастливчику, если известно, что денег на последующие массовые закупки прочего оборудования в том же месте у него нет и скорее всего никогда не будет? Кстати, если вам попадалась такая компания, немедленно сообщите ее название, адрес и телефон в редакцию. Конфиденциальность гарантируем. И сообщаем, что все 8,500 призов спечатаны и практически без задержки доставлены тем читателям, что нашли в своих экземплярах газеты номер в конце сообщения о розыгрыше на первой странице. Дополнительный тираж этого суперкомпьютера не планируется, так что у вас на руках портрет, обладающий кое-какой ценностью. Советуем вырезать его и повесить на стену, чтобы он в течение всего скучного года напоминал о веселом весеннем празднике 1 апреля.
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных