SimCopter

SimCopter



Если бы Уолт Дисней сделал своих легендарных спасателей Чипа и Дейла инспекторами полиции на общественных началах и посадил на вертолет, то в результате получил бы SimCopter. Это, конечно же, шутка. SimCopter - продолжение вариационного Sim-ряда компании Maxis. Точнее говоря, идеальное средство передвижения, необходимое для контроля за нормальной жизнедеятельностью города, построенного вами в SimCity 2000.

Вы построили город. Честь вам и хвала. Но присмотритесь внимательнее, что в нем происходит. Видите: с третьей авеню угнали автомобиль, на пересечении 15-й и 32-й улиц горит жилой дом, а вечно голодные студенты устроили митинг на площади. Происшествий много, а вы один. Но надо всюду успеть навести порядок. И поможет вам в этом деле Sim-вертолет. Даже если вы ничего не строили самостоятельно, SimCopter предлагает вам заняться поддержанием правопорядка в одном из 30 крупнейших городов мира, жители которых ждут вашей помощи, как манны небесной.

Начиная игровую карьеру, вы обнаружите себя стоящим на бетонированной взлетной площадке около небольшого, но довольно милого Schweitzer 300. Забираетесь в кабину, автоматически включается радио и для вас трубят ободряющие фанфары. Запускаете турбину, раскручивается ротор - и вы уже в воздухе. Сквозь треск радиоволн получаете задание и вылетаете на свое первое патрулирование.

Самое простое, что вам может подбросить генератор случайных событий, использующийся в SimCopter, это автомобильная пробка на перекрестке. Просто зависните над ней и через мегафон постарайтесь наладить движение транспорта. Если кто-то пострадал в аварии, доставьте бедолагу в госпиталь. Как добропорядочный христианин, не скупитесь на милосердие, тем более что для этих целей вам на счет поступают деньги налогоплательщиков.

При тушении пожара придется попотеть, так как не один раз нужно будет слетать за черту города за водой. Не филоньте, пытаясь заправиться из фонтана в соседнем сквере, ничего не получится. Воду можно брать только из озера и только за городом. За топливо не беспокойтесь, его хватает на четыре часа лета. Лучше сосредоточьтесь на пилотаже, от вас потребуется максимум сноровки и ловкости, чтобы маневрировать между зданиями, летая туда-сюда.

Наконец-то пожар потушен, Sim-люди и Sim-здания спасены, и вы хотите расслабиться, но не тут-то было. На полицейской радиоволне передают сообщение, что пять минут назад угнан автомобиль жены комиссара полиции. Не упускайте свой шанс, помните о карьере. Найдите машину, и благодарности начальства не будет конца: от денежных поощрений до доступа на базу ВВС.

Время вашего дежурства подходит к концу, вы выполнили задание и, довольный, возвращаетесь на аэродром. Но хитрый генератор событий не дремлет. По пути вы наталкиваетесь на демонстрантов, устроивших несанкционированный митинг. Уставший взгляд скользит по приборной доске. Показания датчиков не впечатляют: топлива осталось на четверть часа, воды нет вообще. Попробуем через мегафон договориться по-хорошему. Громко, внятно и четко напоминаем толпе, что ожидает каждого, кто нарушает "Декрет 5". Никакого эффекта, народ требует хлеба и зрелищ. Удовлетворяя просьбу собравшихся, летим домой и заправляемся под завязку горючим, водой и ... слезоточивым газом. Возвращаемся обратно и устраиваем зрелище - "групповую помывку" и "слезы радости". Как правило, этого бывает достаточно.

Но если ситуация выходит из-под контроля и на улицах вашего города уже слышны выстрелы и проливается кровь, получайте доступ на базу ВВС. Там уже ждет вас армейский "Апачи" с автоматическими пушками и ракетной установкой. Жалко город? Но вспомните крылатые слова Тараса Бульбы: "Я тебя породил, я тебя и убью". Может, он был прав? Не знаю. Поступайте, как сочтете нужным.

Не пугайтесь. Перефразирую известную поговорку: не так страшен SimCopter, как я его малюю. Можно обойтись и без баррикад на улицах. Не допускайте разгула преступности в вашем городе, и жители будут с благодарностью отзываться о вас, сидя перед телевизорами у себя дома.

Несколько слов о техническом исполнении SimCopter. Графика трехмерных изображений гораздо лучше, чем в SimCity 2000, но еще не идеальна. Sim-граждане немного подросли, теперь на экране они выглядят как учащиеся начальной школы. Следует особо отметить графику, использованную для имитации ночных полетов и полетов в тумане, в условиях нулевой видимости. К озвучиванию игры компания Maxis отнеслась добросовестно. Хорошо проработанные радиопереговоры, гул работающих винтов, шум улицы воспринимаются как настоящие. Управление вертолетом не представляет большой сложности, если у вас есть джойстик. Игра разработана под Windows 95 и нормально, без зависаний, работает на Pentium 90 с четырехскоростным CD-ROM.

В SimCopter вы можете смело играть до конца, не опасаясь, что будете обделены заключительной сценой вашего торжественного награждения, как было с первой версией игры. Тогда, вместо финальной картинки, на экране появлялась какая-то непотребщина, плод больного воображения переутомившегося программиста. Но теперь, по заверениям компании Maxis, таких казусов больше не будет. За это отвечает новообразованная cлужба контроля за программными материалами. Так что теперь, приобретая SimCopter, вы обнаружите там именно SimCopter и ничего постороннего.

На прошлой неделе SimCopter пробрался в хит-парад "Топ 100" и продолжает карабкаться вверх, потихоньку подбираясь к SimCity 2000. Пожелаем ему успехов, а сами будем ждать появления на рынке нового Maxis'овского детища - SimStreetRacing.

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета