Цифровая камера Minolta RD-175
Цифровая камера Minolta RD-175
Фотоаппаратура с маркой Minolta пользуется признанием среди профессионалов. Насколько могу судить, обладание камерой Minolta еще и престижно. Например, был случай, когда один из членов белорусской делегации на пикнике у немецкого промышленника рассказал о своем увлечении фотографией. У него поинтересовались съемочной аппаратурой. В ответ на демонстрацию широкопленочного фотоаппарата "Киев" хозяева вежливо, но равнодушно покивали головами. А вот когда из сумки была извлечена следующая камера, ее встретили с оживлением и удивленно-недоверчивым возгласом "О, Minolta!" Так наш соотечественник завоевал признание у немецкого богача.
Факт, что Minolta выпускает цифровые камеры, должен окончательно убедить сомневающихся в перспективности цифровой фотографии. У нее громадные преимущества перед традиционной технологией. Одно из них - скорость, с какой получаются готовые результаты. В сущности, оказываются исключенными стадии химической обработки, фотопечати и сканирования - все, что предшествует попаданию обыкновенного снимка в компьютер. Значение этого для оперативной журналистики трудно переоценить.
Менее очевидно и более неожиданно применение цифровой съемки для получения конфиденциальных материалов. Поскольку исключается цикл фотообработки, уменьшаются шансы утечки информации. Цифровая камера в комбинации с компьютерной системой обработки, хранения, шифрования снимков - идеальное средство для секретной работы.
Minolta считает RD-175 самой легкой и компактной в мире камерой в своем классе. Ее размеры 161х128х145 мм, а вес без объектива и батарей - 1.1 кг. Если вам покажется, будто числа велики, вспомните - камера профессиональная. Первое, что бросается в глаза при взгляде на нее, - внешний облик традиционной фотокамеры.
Это результат решения более глубокого, чем может сначала показаться. Речь о следующем: поскольку RD-175 конструктивно относится к семейству Dynax, то к ней подходят и аксессуары Dynax, включая наборы объективов, фильтров и монтажных приспособлений. Об объективах можно сказать точнее: к RD-175 подходит серия Minolta AF SLR с баянетным креплением типа А. AF означает автофокусные свойства, а SLR расшифровывается как Single Lens Reflex. Так достигается гибкость, благодаря которой камера подходит не только для студийных, но и для натурных съемок.
Разрешение камеры впечатляет: 1,750,000 пикселов, или 1,528х1,146 точек. Такой высокий результат достигнут благодаря использованию трех CCD (Charged Coupled Devices) одновременно. Оптическая система расщепляет световой поток на три, по одному для каждого CCD. Несколько упрощая, можно сказать, что матрицы сдвинуты относительно друг друга по диагонали так, чтобы не оставалось зазоров между светочувствительными элементами.
Сделанные при помощи RD-175 снимки записываются на PCMCIA-карту. На рекомендованной фирмой ATA-карте MobilMAX емкостью 131 Mb производства Maxtor помещается 114 кадров.
Как видите, имея в кармане несколько карт, можно сделать практически неограниченное количество снимков. Правда, придется также захватить несколько комплектов питания. Один комплект перезаряжаемых литиевых аккумуляторных батарей позволяет сделать около сотни снимков. При работе в стационарных условиях RD-175 предпочтительнее подключать к сети, для чего применяется входящий в комплект блок питания.
Для переноса фотографий в компьютер есть два пути. Во-первых, они считываются прямо с карты, если машина оборудована PCMCIA-разъемом или устройством чтения карт. Во-вторых, к компьютеру можно подключить саму камеру, воспользовавшись встроенным в нее интерфейсом SCSI-2. Последний обеспечивает совместимость RD-175 как с платформой РС, так и Мас.
В стандартный комплект поставки камеры наряду с утилитами типа plug-in для Adobe Photoshop входит TWAIN-драйвер, обеспечивающий широкую совместимость RD-175 с графическим программным обеспечением. Кстати, в комплекте есть и графический редактор, разработанный Minolta.
Перейдем к специальным характеристикам RD-175. Если в обычные камеры заправляются пленки различной чувствительности, то в случае цифрового аппарата появляется параметр чувствительности самой камеры. У RD-175 она эквивалентна ISO 800/30°. Баланс белого настраивается автоматически, но допускает и ручную регулировку.
Затвор камеры электронный, он расположен в фокальной плоскости. Конструкция затвора позволяет ему отрабатывать выдержки от 1/2000 с до 1/2 с. Кроме того, предусмотрена синхронизация затвора со вспышкой. Экспозиция может задаваться вручную, а может определяться автоматически. Последний режим, в свою очередь, поддается регулировке. Так, оператор волен выбрать полностью автоматическую настройку согласно стандартной программе. Второй вариант предполагает приоритет диафрагмы, а третий - выдержки.
На мой взгляд, особенно примечателен механизм автофокусировки RD-175. В его основе лежит фазодетекторная система с линейным CCD-сенсором, реагирующим на световой поток, проходящий через объектив. Выбор метода фокусировки определяется автоматически. В случае неподвижного объекта съемки настройка резкости производится однократно, а когда объект движется, то включается режим непрерывной перефокусировки. Поскольку система обладает высоким быстродействием, снимать можно даже быстро движущиеся объекты. Один из секретов быстродействия автофокуса - в механизме упреждающего предсказания. Как и прочая автоматика камеры, автофокус может выключаться, уступая место ручной настройке.
Да, чуть не забыл сказать, полагая это само собой разумеющимся, что RD-175 - зеркальная камера. Поле зрения видоискателя составляет около 90% площади кадра. Иначе говоря, увеличение видоискателя (50-миллиметровый объектив на бесконечности) равно 1.04х.
Напоследок следует упомянуть, что RD-175 оборудована встроенной вспышкой.
Евгений Щербатюк
Фотоаппаратура с маркой Minolta пользуется признанием среди профессионалов. Насколько могу судить, обладание камерой Minolta еще и престижно. Например, был случай, когда один из членов белорусской делегации на пикнике у немецкого промышленника рассказал о своем увлечении фотографией. У него поинтересовались съемочной аппаратурой. В ответ на демонстрацию широкопленочного фотоаппарата "Киев" хозяева вежливо, но равнодушно покивали головами. А вот когда из сумки была извлечена следующая камера, ее встретили с оживлением и удивленно-недоверчивым возгласом "О, Minolta!" Так наш соотечественник завоевал признание у немецкого богача.
Факт, что Minolta выпускает цифровые камеры, должен окончательно убедить сомневающихся в перспективности цифровой фотографии. У нее громадные преимущества перед традиционной технологией. Одно из них - скорость, с какой получаются готовые результаты. В сущности, оказываются исключенными стадии химической обработки, фотопечати и сканирования - все, что предшествует попаданию обыкновенного снимка в компьютер. Значение этого для оперативной журналистики трудно переоценить.
Менее очевидно и более неожиданно применение цифровой съемки для получения конфиденциальных материалов. Поскольку исключается цикл фотообработки, уменьшаются шансы утечки информации. Цифровая камера в комбинации с компьютерной системой обработки, хранения, шифрования снимков - идеальное средство для секретной работы.
Minolta считает RD-175 самой легкой и компактной в мире камерой в своем классе. Ее размеры 161х128х145 мм, а вес без объектива и батарей - 1.1 кг. Если вам покажется, будто числа велики, вспомните - камера профессиональная. Первое, что бросается в глаза при взгляде на нее, - внешний облик традиционной фотокамеры.
Это результат решения более глубокого, чем может сначала показаться. Речь о следующем: поскольку RD-175 конструктивно относится к семейству Dynax, то к ней подходят и аксессуары Dynax, включая наборы объективов, фильтров и монтажных приспособлений. Об объективах можно сказать точнее: к RD-175 подходит серия Minolta AF SLR с баянетным креплением типа А. AF означает автофокусные свойства, а SLR расшифровывается как Single Lens Reflex. Так достигается гибкость, благодаря которой камера подходит не только для студийных, но и для натурных съемок.
Разрешение камеры впечатляет: 1,750,000 пикселов, или 1,528х1,146 точек. Такой высокий результат достигнут благодаря использованию трех CCD (Charged Coupled Devices) одновременно. Оптическая система расщепляет световой поток на три, по одному для каждого CCD. Несколько упрощая, можно сказать, что матрицы сдвинуты относительно друг друга по диагонали так, чтобы не оставалось зазоров между светочувствительными элементами.
Сделанные при помощи RD-175 снимки записываются на PCMCIA-карту. На рекомендованной фирмой ATA-карте MobilMAX емкостью 131 Mb производства Maxtor помещается 114 кадров.
Как видите, имея в кармане несколько карт, можно сделать практически неограниченное количество снимков. Правда, придется также захватить несколько комплектов питания. Один комплект перезаряжаемых литиевых аккумуляторных батарей позволяет сделать около сотни снимков. При работе в стационарных условиях RD-175 предпочтительнее подключать к сети, для чего применяется входящий в комплект блок питания.
Для переноса фотографий в компьютер есть два пути. Во-первых, они считываются прямо с карты, если машина оборудована PCMCIA-разъемом или устройством чтения карт. Во-вторых, к компьютеру можно подключить саму камеру, воспользовавшись встроенным в нее интерфейсом SCSI-2. Последний обеспечивает совместимость RD-175 как с платформой РС, так и Мас.
В стандартный комплект поставки камеры наряду с утилитами типа plug-in для Adobe Photoshop входит TWAIN-драйвер, обеспечивающий широкую совместимость RD-175 с графическим программным обеспечением. Кстати, в комплекте есть и графический редактор, разработанный Minolta.
Перейдем к специальным характеристикам RD-175. Если в обычные камеры заправляются пленки различной чувствительности, то в случае цифрового аппарата появляется параметр чувствительности самой камеры. У RD-175 она эквивалентна ISO 800/30°. Баланс белого настраивается автоматически, но допускает и ручную регулировку.
Затвор камеры электронный, он расположен в фокальной плоскости. Конструкция затвора позволяет ему отрабатывать выдержки от 1/2000 с до 1/2 с. Кроме того, предусмотрена синхронизация затвора со вспышкой. Экспозиция может задаваться вручную, а может определяться автоматически. Последний режим, в свою очередь, поддается регулировке. Так, оператор волен выбрать полностью автоматическую настройку согласно стандартной программе. Второй вариант предполагает приоритет диафрагмы, а третий - выдержки.
На мой взгляд, особенно примечателен механизм автофокусировки RD-175. В его основе лежит фазодетекторная система с линейным CCD-сенсором, реагирующим на световой поток, проходящий через объектив. Выбор метода фокусировки определяется автоматически. В случае неподвижного объекта съемки настройка резкости производится однократно, а когда объект движется, то включается режим непрерывной перефокусировки. Поскольку система обладает высоким быстродействием, снимать можно даже быстро движущиеся объекты. Один из секретов быстродействия автофокуса - в механизме упреждающего предсказания. Как и прочая автоматика камеры, автофокус может выключаться, уступая место ручной настройке.
Да, чуть не забыл сказать, полагая это само собой разумеющимся, что RD-175 - зеркальная камера. Поле зрения видоискателя составляет около 90% площади кадра. Иначе говоря, увеличение видоискателя (50-миллиметровый объектив на бесконечности) равно 1.04х.
Напоследок следует упомянуть, что RD-175 оборудована встроенной вспышкой.
Евгений Щербатюк
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 1997 год в рубрике hard :: digital