Не обижайте гордого духа апачей

Не обижайте гордого духа апачей



Настал Судный день. Недаром старики пророчества в дыму костров видели. Недаром предупреждали и предостерегали. Ошиблись те, кто не верил. Пришли враги грозные. Враги сильные и коварные. Их диковинное оружие наповал било. Мгновенно. Безжалостно. Орды захватчиков, лязгая железом и оглушительно ревя, саранчой страшной расползались во все стороны. И не было от них спасения. Ни на земле. Ни в воде. Ни в воздухе.

Воинственные чироки дрались мужественно и стойко, но полегли все до единого. Их вигвамы сожжены. Только ветер золу по прерии разносит. Коварные делавары самые изощренные ловушки устраивали. Из засад били. Ускользая фантомом бестелесным из-под самого носа врага. Долго дрались. Неистово. Множество скальпов украсило пояса и вигвамы воинов. Но врагов было еще больше. На месте одного убитого появлялись двое новых. Ненасытных. Алчных. Ужасных. Все меньше делаваров уходило в походы. Все больше погребальных костров возносило храбрые души павших к ясным небесам. А враги все шли и шли. Все им мало было награбленного и захваченного. Настигла судьба злая многих. Команчей. Унчойя.



Докатилась война и до земель апачей. Это была великая битва. Много воинов покрыло себя славой. Долго, очень долго горела земля под ногами захватчиков. Брошенные меткой рукой томагавки жалили, как гремучие змеи. Стрелы из темноты ночной разили насмерть. Гремели невидимые барабаны над прерией. Гулко. Призывно. Ликующе. Грозно. Волны захватчиков, словно море о скалы, бились о холмы и перелески индейских земель. Воины апачей в жуткой боевой раскраске ураганами налетали на лагеря, бивуаки и колонны. Гремели выстрелы. Свистели стрелы. Гудела земля под множеством ног. Но врагов становилось все больше и больше. Их стало так много, что заполонили они все вокруг, как свинцовые грозовые тучи голубое небо. И обрушились на апачей. И было их - как водяных капель в проливном дожде. Как песчинок в песчаной буре. Как снежинок в буране. Таял индейский народ, как льдинка на раскаленной стали навахи. Все меньше и меньше боевых кличей воинов слышала прерия.



В конце концов остался последний воин из племени апачей. Многое умел он. Многому научился на этой войне. Ходить неслышно, как тень. Красться незаметно, как взгляд. Видел зорко, как орел днем и сова ночью. Он был грозен, как пожар в прерии в сухое лето. Его карабин уже давно покрылся весь зарубками. Но он один остался. Единственный воин против необъятного и неумолимого врага. Что он мог? Если чужие колонны подымали пыль до небес. И не оседала эта пыль много дней. Если хозяйничал враг уже как у себя дома. Если в ответ на один выстрел отвечал сотнями и тысячами? Если уже сломлен был последний народ. Если неоткуда было ждать подмоги. Если только и оставалось смотреть из укрытия на творимые бесчинства и надеяться когда-нибудь отомстить.

Однако не сломлен был дух апачей. Почернел он от горя. Взвился от ярости. Увидел земли поруганные и злость последнего воина бессильную. И вселился он в воина. И побежал воин. Побежал быстро. Ловко. Яростно. Только деревья мелькают. Только гибкое мускулистое тело меж деревьев петляет. Вот уже в беге том не только поступь воина слышится. Все длиннее шаги. Все быстрее. Все легче они. И не сердце уже в груди стучит, а две турбины T700-GE-701 от General Electric мощностью по 1,700 "лошадей" каждая. И совсем не старое ружьишко в руках мастера, а 30-миллиметровая автоматическая пушка скорострельностью в 625 выстрелов в минуту. Да еще на сервотурели, совмещенной с линией взгляда пилотского шлема. Весьма убойный взгляд получился. Кроме пушки появились "Стингеры", несущие смерть всему летающему в радиусе восьми километров. Да еще противотанковые "Хэлфайеры", способные "достать" любой танк в девяти километрах. Плюс ракеты неуправляемые. Зоркий взгляд стал еще острее и четче. Радар миллиметрового диапазона способен отследить 256 целей одновременно в радиусе двадцати километров. Встроенные телекамеры, инфракрасные детекторы и лазерные целеуказатели могут откопать и зафиксировать пачку сигарет в десяти километрах. А ноги все несут воина навстречу опасности. На беду врагам. Но что это? Уже не человек между деревьями мелькает, а грозная боевая машина. Вертолет огневой поддержки. Его конструкция такова, что вертолет спокойно выдерживает прямые попадания 23-миллиметровых снарядов (любимый калибр зенитной артиллерии) и "не жужжит". Да и ракетами зенитными сего бронированного духа прерий завалить достаточно проблемно. Не меньше трех прямых попаданий надобно. Да и попасть не так просто. Ловушки всяческие предусмотрены. Радиолокационные. Тепловые.

Грозный дух над землей стелется. Ветер обгоняет. За холмами прячется. По лощинам скользит. Вот тащится колонна бронетехники по разбитой проселочной дороге. Наученные горьким опытом, враги двигаются не абы как, а по хитрой схеме. Самоходные зенитные установки, рассредоточенные по всей длине, прикрывают колонну с воздуха. Так, на всякий случай. Сами знаете, на войне каждый куст стреляет. Ухо надо держать востро.

Только есть противодействие на любое действие. Совсем в стороне над гребнем неприметного холма появилась приплюснутая сфера поискового радара. Это Apache UH-64D вышел на охоту. Так часто случается в жизни. Сейчас ты охотник, а спустя минуту уже стал жертвой, судорожно спасающей свою жизнь. Так и на этот раз произошло. Две минуты - и зафиксированы все СЗУ. Бортовой компьютер выдает последовательность поражения объектов и степень их опасности. Все, судьба вражеской колонны предрешена. Несколько секунд - и вооруженный бронированный ужас, летящий на четырехлопастном винте, уже подскочил на двадцать метров и открыл огонь. Самоходки одна за другой с грохотом и иллюминацией превращаются в груду искореженного металлического хлама. Десять-пятнадцать секунд, и колонна лишается всяческого прикрытия.

Правда, враг еще пытается огрызаться. Из башенных пулеметов. Из автоматов. Из пистолетов. Многоэтажным матом. Однако Apache UH-64D не останавливается на достигнутом. Вошедший в раж вооруженный дух прерий переходит к избиению остановившейся, сбившейся в кучу и растерянной колонны. Под днищем ревет автоматическая пушка. Латунным дождем сыплются вниз горячие гильзы. Тридцатимиллиметровые снаряды прошивают танки и бронемашины словно картон. Грохот. Гарь. Взрывы. Разбегающиеся во все стороны остатки экипажей. Последний оставшийся в живых бронетранспортер еще пытается унести ноги, на скорости обходя горящие обломки некогда грозных танков. Поздно. Пилот Apache замечает движение, и автоматическая пушка с грозным лаем посылает серию снарядов по направлению его взгляда. Трасса разрывов быстро догоняет беглеца и сноровисто начиняет его свинцом. Еще секунда - и дело сделано. Блок слежения пробегает электронным взглядом по полю боя. Целей больше нет. Жаль. Грозная машина разворачивается и исчезает среди холмов.

Черт побери, мне раньше казалось, что серия Jane's Combat Simulations представляет собой набор игр военного характера на разный вкус. Однако знакомство с AH-64D Longbow вселяет серьезные сомнения. Наличие двух компактов в одной коробке наводит на мысль о применении большего количества новейших технологий. Более пристальный взгляд несколько разочаровывает. Игра рассчитана на максимальное разрешение всего 640 х 480 (по умолчанию еще ниже). Поэтому полет совершенно не похож на ставший уже привычным Comanche. И местность гораздо более плоская. И объекты значительно более стилизованные. Однако нет худа без добра. Сама по себе игра не требовательна к ресурсам вашего компьютера.

Зато в остальном AH-64D Longbow производит просто неизгладимое впечатление. Те восемьдесят пять человек, которые трудились над ее созданием, выдали настоящий шедевр. Садясь за штурвал, сразу чувствуешь себя в вертолете. Для будущих пилотов настоятельно рекомендую предварительно обзавестись джойстиком. Ибо четырех клавиш явно мало для пилотирования столь чудесной машиной.

Программистам удалось очень точно передать специфику управления вертолетом. Не надейтесь освоить технику пилотирования за один вечер. Я имею в виду не просто навык перенести себя из точки "А" в точку "Б", а пилотирование. Изящное порхание над полем боя. Для обучения игра предусматривает целый курс молодого пилота. И хитроумные полетные коридоры. И всякие там ветры боковые и площадки посадочные с носовой платок размером...

В целом AH-64D Longbow больше похож на рекламный ролик армейской авиации США или на пилотный тренажер для курсантов авиационных училищ. За десять минут он подробно описывает устройство единственной надежды и опоры армейской авиации. По его окончании можно даже экзамены сдавать. Для углубления знаний и шлифовки навыков необходимо просмотреть четыре виртуальные видеокассеты примерно по десять минут каждая. Тут и исторические кадры из вояжей янки к Заливу, и полигонные испытания, и Никарагуа, и Панама. Есть даже ролик о надежности боевой машины. Детально, крупным планом демонстрируется абсолютно наплевательское отношение вертолета к разным внешним воздействиям (типа 23-миллиметровых снарядов). Весьма занимательное зрелище. В общем, после просмотра начинаешь понимать, почему в американскую армию - конкурс кандидатов, в нашу - всяких задохликов насильно гребут. Кое-где даже с милицией.

Еще отличает игру от прочих поделок на вертолетные темы достаточно плотное приближение действий играющего к реальным манипуляциям настоящих пилотов в реальных условиях. Тут вам не захват цели "вводом" и выстрелом из чего угодно. Игра предоставляет очень широкий спектр возможностей. Для настоящих ценителей. Можно лихим налетом громить супостата. Можно засадами его изводить. Двести пятьдесят только боевых миссий позволят любому кадету, во-первых, отточить мастерство и стать асом, во-вторых, заработать коллекцию американских наград (коробочка для складирования прилагается), в-третьих, продемонстрировать все свое коварство.

В общем, AH-64D Longbow придется по душе пилотам от Бога, по чистому недоразумению не ставшим таковыми в реальной жизни. Не удивлюсь, если вам удастся взлететь на настоящем, после некоторого количества времени, проведенного за виртуальным штурвалом виртуального Apache. Настолько все похоже на правду.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета