Descent 2 — символ киберстолетия?

Descent 2 - символ киберстолетия?



Привет, доблестные Doom-легионеры и все претендующие на этот почетный титул! Сегодня я не буду рассматривать новинки рынка виртуальной реальности, а попытаюсь еще раз привлечь ваше внимание к старому доброму Descent 2, игрушке, ставшей продолжением бессмертной 3D-классики. Эта статья будет особенно полезна тем, кто, как, впрочем, и я, в свое время прошел мимо этого шедевра.

Впервые с Descent судьба столкнула меня около года назад, когда я был буквально поражен рейтингом этой игры. Но представьте мое разочарование, когда я, уже вволю набегавшись по знакомым в поисках заветного компакта и отложив на ближайшие дни все свои дела (думеры меня поймут), запустил, наконец, игру. Идея, конечно, хорошая. Новая и, что тут говорить, с WOLF, к которому какой-то умник прилепил еще и значок 3D, не сравнить. Но, полетав минут пятнадцать, я вдруг понял, что, хотя игра и классная, но уж больно сложная. И меня неудержимо потянуло в родные и до поросячьего визга знакомые стены Doom, где уж я-то могу за себя постоять и где голыми руками меня не возьмешь.



Прошло несколько месяцев, и в один прекрасный момент я понял, в чем проблема. Мне не понравилось это самое ощущение мальчика для битья, хорошо знакомое всем начинающим геймерам, для которых проход первого уровня в категории novice - национальный праздник. А все из-за того, что я, как, спорю, и вы, не отжалел час-другой на изучение достоинств программы. Когда же меня раз в тридцатый спросили, а за сколько я прошел Descent, я понял, что пропустил что-то весьма значительное...

Не так давно создатели игры выпустили ее вторую версию - Descent 2. Если вы все же, вопреки моим прогнозам, достаточно хорошо освоились в стенах первого Descent, то не попробовать себя до сих пор в продвинутой версии могли только по одной простой причине: вы ярый сторонник популярного утверждения, гласящего, что все навороченные версии издаются компаниями лишь для того, чтобы подзаработать лишних денег на уже устаревающей идее. Так вот, спешу вас обрадовать, Descent 2 достаточно сильно отличается от первой версии. Ниже я рассмотрю некоторые наиболее заметные и оригинальные отличия. Я расскажу вам, что нужно делать, чтобы уже через пару дней разносить уровень в крошку за пять минут и заставить своих партнеров по сетевой игре понять всю никчемность и несравнимость своих попыточек что-то у кого-то отстрелить по сравнению с вашей способностью расправляться с врагами. А пока несколько слов о самом нудном и порой таком непреодолимом процессе - инсталляции.



По нашим временам Descent 2 - игрушка неприхотливая и из DOS заведется на восьми мегабайтах оперативной памяти. Если вы уже успели стать непримиримым поклонником Windows 95 и ни в какую не хотите покидать эту оболочку, то рассчитывайте на все 16 MB. Насколько я себе представляю, столкнуться вы сможете со следующими проблемами.

Вас может несказанно удивить, что ваш суперкомпьютер довольно-таки хиленько и нехотя качает мультяшки высокого разрешения. Если у вас "четверка" - и думать забудьте. Для классной графики потребуется минимум Pentium90. Есть "пент", а графичка все равно козлится? Попробуйте добавить СD-ROM-буферов (до тридцати или больше). Воспользуйтесь опцией максимальной инсталляции игры на винт. С жесткого диска видео просто обязано работать несравненно лучше, чем с лазера. Надеюсь, поможет.

Второе, с чем вы сможете столкнуться, - это двух-трехсекундные паузы посреди игры. Происходят они в тот момент, когда CD меняет музыкальные треки. От этого никуда не денешься, но если паузы вас действительно достали - отключите звук.

Существуют проблемки и посерьезнее. Например, машина вам неожиданно выдаст ошибочку: "Cannot Find Moon01.bbm" или похожий файл. Не пугайтесь. Для начала советую убедиться, что запуск машины проводился нормальным способом и вам не приходилось (со всеми было, чего тут скрывать) запускать свое чадо методом чистого бута (через F5). Проверьте, в вашем config должна стоять следующая строчка: FILES=15. Теперь все должно быть в порядке.

Иногда начинает пошаливать звучок. Например, вы выпускаете осветительный патрон и вместо приятного хлопка слышите выстрелы лазера. Спорю, физической памяти у вас осталось меньше пяти мегабайт? Точно? Решите эту проблему, и все встанет на свои места.

Теперь несколько советов для тех, кто еще не познал все прелести работы на Pentium Pro200, и для того, чтобы поиграть в серьезные игрушки, вынужден изгаляться как только возможно.

Очень даже может быть, что оперативной памяти у вас меньше, чем 10 MB. В этом случае вместо недостающей RAM программа начинает использовать свободное место на жестком диске. Убедитесь, что его у вас осталось не меньше 16 мегабайт.

Иногда, особенно во время баталий, где ваша реакция и оперативность работы машины наиболее важны, так некстати начинает подвисать графика. Здесь возможно несколько вариантов решения проблемы. Самый старый и гениальный думовский прием - при помощи клавиш F3 и +/- уменьшите размер окна - машина заработает быстрее. Если для вас важнее графики полное изображение на экране, просто отмените в опциях высокую детализацию картинок, а также снимите при помощи клавиш SHIFT-F1/F2 несколько самых, на ваш взгляд, ненужных декораций. Если же все вышеуказанные способы и даже их совмещение не привели к желаемому результату, сделайте то, что нужно было сделать с самого начала: проверьте установки звука. Ошибки в инсталляции саунда часто приводят к ненавистному торможению. И на будущее помните: любой уважающий себя геймер не кидается в неудержимом рвении стереть всех врагов в порошок да побыстрее на первый попавшийся экзешный файл, а обстоятельно, смакуя момент начала игры, проверяет все установки. Для "чайников" сообщаю: делается это чаще всего в файле setup.exe или setsound.exe. Со звучком тоже могут возникнуть также и следующие проблемы.

Может получиться так, что вам надоест подбирать правильный порт/IRQ/DMA в сетапе. Можно попробовать сделать это самостоятельно, покопавшись в файле Descent.cfg, который находится в директории Descent 2. Особенно этот совет касается тех, кого не устраивает обычный SB PRO и кто пользуется более экзотическими примочками.

Что касается тестирования звука в сетапе, то может статься так, что, нажав кнопку Test Sound, вы просто не услышите знакомого грохота. Вообще ничего не услышите. Вариантов не так уж и много: либо вы выбрали неправильный порт, либо вообще не ту карту указали. А может, просто необходимо поднять громкость. В общем, проверьте все еще раз.

Попутный совет любителям Windows 3.xx. Хотя игра и приспособлена для работы под этой оболочкой, если возникнут проблемы - не удивляйтесь. Просто запустите программу из DOS.

Обратите внимание на мышь. Descent 2, доложу я вам, рассчитана на управление всеми тремя кнопками, что случается не часто. Вполне может статься так, что вы изначально пользуетесь мышиным инсталлятором, не поддерживающим трехкнопочный вариант работы. Если вам приспичило поиграть именно с мышкой, поищите у знакомых более свежие инсталляторы.

Кстати, иногда, пролетав минуту-две, Descent срывается в Windows 95. Запишите красным фломастером поперек своего монитора: перед тем как начать игру, необходимо отменить все без исключения скринсейверы! На вашем, по всем расчетам, звездном пути покорителя космических тамбуров может встретиться и всем хорошо знакомая надпись "out of memory error". Если это произошло в режиме Windows 95 после нажатия на соответствующую иконку запуска игры, то вам просто померещилось. По крайней мере, я ничем здесь помочь не могу. Если же вы находились в том же Windows 95, но, неизвестно зачем, использовали DOS-окно, попробуйте набрать в строке следующее: "start "descent ii.pif" или "start "descent ii setup.pif". Должно помочь.

Время от времени может появляться следующая надпись: "HMI: Driver no found". В том случае, если эта строка вылетает в Windows 95, просто запустите игру еще раз. И не забудьте погрозить пальчиком создателям игры, слегка недоработавшим версию запуска из-под Windows. В DOS такой проблемы быть не должно.

Проблемы, возникающие во время игры по сети.

В какой-то момент вам может показаться, что уж слишком долго вы ждете соединения с партнером. Не я создавал наши телефонные линии, да и сама по себе Descent 2 программа достаточно здоровая. Наберитесь терпения, вряд ли ридется ждать больше 30 секунд.

Возможно также, что компьютер выдаст вам сообщение о том, что ваши IPX-драйверы загружены неправильно. Убедитесь, что располагаете разумным количеством low-памяти. Убедитесь также, что что ваш ipx.com и другие сетевые драйверы загружены правильно.

И последнее. Descent 2 рассчитан минимум на 8 MB RAM. Если же в вашем распоряжении всего 4 мегабайта оперативки, играйте в Doom. Не намного хуже, да и практика на всю жизнь.

Итак, все трудности с загрузкой игры преодолены. Вы пока, не бойтесь этого слова, "чайник" в Descent 2, а выиграть у зарвавшихся товарищей ой как хочется. Заучите наизусть несколько основных стратегических правил игры.

Сам не люблю и никому не советую использовать джойстик. Если вы все же упорно считаете, что без этой примочки ну никак не обойтись, советую тогда уж не скупиться и приобрести действительно стоящую вещь. Например, Thrustmaster, Advanced Gravis или CH Products. Для 3D-игр лучше не придумаешь. Если вы используете двухкнопочный джойстик, левую руку держите на клавишах A и Z, управляя газом-тормозом.

Если вы уткнулись в стену, не разворачивайтесь - пока вы развернетесь да прицелитесь, вам все мозги вышибут, - просто дайте газу назад. Сначала будет очень неудобно, но скоро появится навык, и это даст вам огромное преимущество в скорости.

Помните, главное правило Descent 2 заключается в следующем. Это не Doom, где, вычесав за собой всю местность, можно забиться в угол и курить, взяв на прицел один выход. Здесь совсем другая стратегия, все решает только скорость и еще раз скорость. И не надейтесь, что за спиной все чисто. В Descent 2 масса всяческих переходов, тайных и явных, и враги повсюду.

Научитесь перемещаться боком. Все помнят, как учитель физкультуры заставлял ходить в школе приставным шагом? Тот же принцип. Вещь, на первый взгляд, ненужная, но иногда это единственный выход остаться с головой на плечах, да и для сетевых партнеров ход, как правило, неожиданный.

Не брезгуйте освобождением заложников! Если вы освободите всех пленников на уровне, то получите весомый бонус.

Перед тем как поднять на воздух главный реактор, расчистите себе путь к отступлению - потом на это просто не останется времени.

В свободное от пальбы время не ленитесь простукивать секретные двери. За ними - много полезного. И помните: Descent 2 - стопроцентная 3D-игра и секретные двери находятся не только в стенах.

Научитесь использовать автокарту корабля. Часто она указывает на то, что в спешке можно и пропустить.

И еще раз повторю: не стойте на месте. А сейчас секрет, о котором мало кто знает. Если начать боковое перемещение во время боя, то вы не просто сместитесь в сторону, а начнете кружить вокруг противника. Сто процентов: он так никогда и не поймет, как вам это удалось. Не успеет.

"Не-е, - скажет опытный геймер, - все это уже было в первом Descent". Вот лишь немногое из того, чем отличается новая версия игры от предыдущей.

Начну с банального. Descent 2 - это 30 новых уровней продвинутой графики, поставляемых в стандартном комплекте, не считая сотен и сотен самопальных и, кстати сказать, очень сильных лабиринтов. Так что, в отличие от первой Descent, играть вам в эту игру не переиграть.

30 новых роботов, а значит, и тридцать новых концепций ведения боя.

10 новых видов оружия. Среди них - мины с искусственным интеллектом, всевозможные ракеты и, как я его окрестил, "обрезатель хвостов", который позволяет вам не останавливаясь, на полном, так сказать, лету, выжигать наглых преследователей за своей спиной.

Новых звуков добавлено столько, что можно рехнуться: масса всевозможных взрывов и свистов, шипящая лава и капающая вода. Ощущение абсолютно приближено к реальному и в то же время позволяет нам не помереть со страху, зная, что в любой момент можно просто выключить машину.

В Descent 2 появилась и масса новых сетевых прибамбасов. К сожалению, я немного играл по сети и всех секретов рассказать не могу. Скажу лишь, что появилась возможность играть командами, то есть вам, при желании, придется не просто гасить все, что движется, но еще и отличать своих от чужих. Следовательно, появляется масса стратегических наворотов, например круговая оборона. Можно играть на счет, можно - на время.

Столкнетесь с минными полями - не удивляйтесь. Это тоже ново, немного, честно сказать, раздражает, но какая-то прелесть есть и в этой новинке.

Появилась возможность делать тайники, складывать оружие и боеприпасы в определенном, только вам известном месте. Эта функция просто незаменима, так как от переполненных магазинов до пустых - пара-тройка серьезных противников. Вот тогда-то вы и пробираетесь к тайничку и пополняете боезапас.

Одним из полезных наворотов можно считать камеры, которые теперь установлены на всем, что вы пускаете в лоб ненавистному врагу. Есть также возможность переключиться на кабину напарника и засечь его координаты. Тоже полезно.

В отличие от первого, в этом Descent роботы заметно различаются по интеллекту. Есть там такие ребята, которые в вас не стреляют, а просто подлетают к вам и воруют ваше оружие. Да я его... Ан нет, это самый быстрый класс роботов, и в первую неделю тренировок вы вряд ли научитесь хотя бы брать их в прицел.

Одно из ваших супероружий - управляемые ракеты. Вещь полезная и порой незаменимая. После пуска такой ракеты, если вы, конечно же, обладаете недюжинной ловкостью, можете управлять ею в течение тридцати секунд. Этого вполне достаточно. Только поаккуратнее с этими игрушками в командной игре. Иногда рефлексы срабатывают быстрее мозга и можно ненароком испортить настроение напарнику.

Обрезатель хвостов. It's my love. Если вы находитесь в кабине, то слева увидите такую красную полоску. Это и есть датчик afterburbner. Не стесняйтесь употреблять его по назначению, эта штука не раз спасала мне жизнь.

Кроме чисто игровых новинок появились и некоторые технические упрощения. Теперь компьютер сам сохраняет игру через некоторое время, так что в пылу сражения вы можете не волноваться о том, что труды ваши праведные пропадут даром.

Вот вкратце и все. На самом деле возможностей у игры намного больше. Через неделю плотной нарезки в Descent 2 у вас начнут появляться собственные уловки и секреты. Этим игра и хороша. И помните: главное - движение. Удачи!

Антон Езерский


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета