Пришел, увидел - убедился

Пришел, увидел - убедился



Как в зеркале, на прошедшей с 13 по 19 марта в Ганновере ярмарке отразились современные информационные, компьютерные и коммуникационные технологии.

В очередной раз CeBIT подтвердила репутацию места, где на высшем уровне собираются представители информационных и коммуникационных отраслей со всего мира. Экспозиция отличалась невиданной плотностью. На "чистой" площади в 352,623 м2 разместилось со своими продуктами, технологиями и услугами 6,855 компаний-участниц, представляющих практически все сферы бизнеса.

За семь дней работы выставку посетили примерно 610 тысяч человек (побит рекорд прошлого года - 606,940 посетителей), которые внимательно изучали представленные технологии и изделия, проводили деловые встречи, переговоры, участвовали в семинарах. С уверенностью можно сказать, что для большинства из них высокие надежды, возлагаемые на поездку в Ганновер, уже оправдались или будут подтверждены выполненными после выставки делами.



Участники выставки тоже остались довольны ее результатами. Свыше 95% утверждают, что им удалось привлечь внимание тех групп посетителей, которым была адресована их экспозиция. Благодаря контактам во время выставки к ее концу две трети ее участников смогли оценить складывающуюся в отрасли ситуацию как более чем благоприятную. Такое же количество, точнее, 62% фирм, уверено, что влияние выставки на продажи их продукции будет от благоприятного до превосходного.

Большинство компаний последовательны в оценке результатов ганноверской компьютерной ярмарки, причем главным критерием они называют количество заключенных там контрактов с потенциальными потребителями. Судя по тому, что 90% экспонентов считают для себя обязательным принять участие в CeBIT в следующем году, по этой графе прошедшая выставка также получает отличную оценку.



Остались удовлетворены взятым CeBIT'97 курсом и поддержавшие ее работу ассоциации. "В этом году CeBIT была обречена на успех с самого начала", - сообщила группа по информационным технологиям немецких ассоциаций VDMA и ZVEI, отмечая, в частности, успешные переговоры с клиентами. Группа специалистов по коммуникационным технологиям из ассоциации ZVEI подчеркнула, что в этом году на CeBIT было еще больше профессиональных и компетентных посетителей из разных стран, чем в прошлый раз. По мнению BVB ("Немецкая ассоциация по информационным и коммуникационным системам"), CeBIT - наиболее важная международная торговая ярмарка и служит движущей силой № 1 для национальной экономики. "Немецкая ассоциация по информационным технологиям" (BVIT) планирует в следующем году увеличить свой стенд, что позволит ей добиться еще большего эффекта.

Событие всемирного масштаба

С точки зрения участников, состав посетителей CeBIT претерпел изменения в лучшую сторону. Число профессионалов в этом году составило 76%, или 526,600 человек (против 461,300 в прошлом году). Приблизительно 100,000 человек посетили выставку, прибыв для этого из-за границы.

Произошли небольшие изменения в географическом распределении зарубежных посетителей. В то время как число посетителей из стран Европейского союза возросло пропорционально, существенно больше посетителей прибыло из стран Восточной Европы (14,000 против 11,000 на CeBIT'96), из Америки (5,200 против 2,900) и из азиатско-тихоокеанского региона (16,400 и 10,900). Эти цифры с очевидностью доказывают тенденцию к "глобализации" информационных технологий и рынков коммуникаций и подтверждают роль CeBIT как события мирового масштаба.

В этом году 2,650 компаний (на CeBIT'96 их было 2,592) привезли в Ганновер свои изделия, технологии и услуги из-за пределов Германии. Лучше всех были представлены США (445 компаний) и Тайвань (401 фирма). Из европейских государств традиционно сильны экспозиции компаний из Великобритании (301), Франции (121), Швейцарии (110) и Нидерландов (109).

Большие экспозиции европейских стран показывают высокую степень удовлетворения экспонентов ходом выставки. Многие деловые ожидания были выполнены и даже превзойдены в течение нескольких первых дней. Положительно оценен и качественный профессиональный состав посетителей. В целом отмечено увеличение международного веса CeBIT и компетентности ее посетителей.

Соединенные Штаты представили изделия и услуги во всех разделах. Многие деловые переговоры компаний из Северной Америки увенчались заключением договоров и подписанием счетов. "Это лучшая выставка CeBIT, чем когда-либо", - подчеркивали представители американских компаний и прибавляли, что ожидают не менее оживленного бизнеса и в следующий раз.

Иностранный участник № 2 - Тайвань - в этом году нарушил все расчеты, прибыв на CeBIT с 401 компанией; это больше, чем когда-либо ранее. Тайваньские фирмы также подчеркнули важность выставки как оптимальной основы для установления превосходных деловых контактов.

Экспоненты из стран Восточной и Центральной Европы общим числом 162 в полной мере воспользовались открывшейся на семь дней в Ганновере отличной возможностью продемонстрировать свои достижения. Они очень высоко оценили полученный при участии в CeBIT опыт. Многие контакты с потребителями были установлены с расчетом на плодотворное сотрудничество в будущем.

Электронная информационная поддержка

Интерактивные средства информации в этом году не только были одной из основных составляющих экспозиции CeBIT, но и обеспечили мощную информационную платформу для тысяч заинтересованных посетителей как на территории выставочного центра в Ганновере, так и далеко за его пределами.

К страницам действовавшего во время выставки сервера www.cebit.de было зарегистрировано свыше 2.72 миллиона удачных обращений из 105 стран. Число практически утроилось по сравнению с прошлогодним.

На территории выставки успешно действовала электронная информационная система EBi, использовавшаяся в первую очередь как поисковая служба. На 84 терминалах были зарегистрированы 1.45 миллиона запросов от 164,000 посетителей.

В то же время больше чем когда-либо ранее поступило жалоб и от участников, и от посетителей выставки на проблемы и путаницу с транспортом. Причины не только в том, что возможности общественного транспорта оказались недостаточными для перевозки увеличившегося потока пассажиров, но и в проходящем на территории выставочного центра и вокруг него строительстве, из-за которого число мест на автостоянках сократилось до критического минимума.

К будущему году ожидается устранение проблем с движением или по крайней мере значительное улучшение ситуации. Впрочем, расширение инфраструктуры движения, запланированное для EXPO 2000, - дело не простое и требует больших усилий. Пока очевидно, что проблемы с движением, приключившиеся в этом году на CeBIT, могут привести к далеко идущим негативным последствиям для выставочной деятельности в Ганновере.

Кстати, проблемы с транспортом куда более остро стоят при проведении в Москве в комплексе на Красной Пресне крупной компьютерной вставки КОМТЕК, однако за многие прошедшие с ее появления на свет годы ситуация не только не меняется в лучшую сторону, но незаметно и перспектив улучшения в обозримом будущем.


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 1997 год в рубрике del :: выставки

©1997-2022 Компьютерная газета