Какой ветер дует
После успешных тренировок геймеров-стратегов с Warcraft II и Command & Conquer компании SSI/Mindscape предлагают всем желающим поупражняться в укрощении "Ветра войны". War Wind объединила все лучшее, что было в играх-предшественницах и привнесла новые очаровательные нюансы.
Где-то очень далеко в необъятных просторах Космоса среди множества звезд затерялась планета Явуан - загадочный мир мистической красоты и волшебного очарования. Четыре древние разумные расы населяют планету, управляет которой Империя. Так было всегда: кто-то хозяин, а кто-то раб. Империя Явуан - не исключение.
В нашем случае 4 расы поделили иерархическую власть следующим образом. Правители - змееподобные Tha'Roon, властные, не терпящие никакого инакомыслия. Любая власть опирается на силу, поддерживающую установленный порядок. Имперская армия - это представители расы Obblinox, отличающиеся внушительными мускулами под слоновой кожей. Порабощенная Tha'Roon растениеподобная раса Eaggra своим непосильным трудом создала и поддерживает жизнедеятельность Империи. Представители последней расы - Shama'Li - это отшельники, живущие особняком и сохранившие атрибуты более древнего мира, чем Империя, - волшебство и магию.
Но ничто не вечно. На момент нашего появления на планете, как сказал бы классик марксизма-ленинизма, "налицо революционная ситуация". "Низы", Eaggra, не желая больше жить по-старому, поднялись с оружием в руках против Tha'Roon. Tha'Roon, "верхи", не умея управлять по-новому, стремятся любой ценой подавить революцию и спасти свою декадентскую Империю. Военные - Obblinox - вдруг вспоминают "кодекс чести" и, отказываясь подавлять восстание Eaggra, переходят на их сторону. Только Shama'Li, оставаясь верны себе, стараются не вмешиваться в политику, пока это возможно, ограничиваясь защитой слабых, охраной старинных святых мест и призывами к прекращению войны.
Дорогой геймер, древний мир Явуана качается на краю анархии, и только от вашего выбора зависит его судьба. А выбор между тем очень не прост. Перед вами дилемма, даже две: во-первых, за какую расу играть, а во-вторых, против кого именно и с какими союзниками. Для введения вас в курс событий представители каждой расы прокрутят "рекламный ролик" и изложат (на свой манер, конечно) собственные мысли о происходящем. В одном случае это будут аргументы, подкрепленные логикой, в другом - безрассудные призывы революционной листовки.
Но все зависит от вас. Вам предлагается или полная кампания (7 миссий), или существующий сценарий (одна из 3 миссий). Для особо одаренных геймеров будет отрадным присутствие редактора, позволяющего создавать новые сценарии с таким глубоким сюжетом, что подчас сложно поверить, что это только игра.
Итак, вы определились - выбрали расу и миссию. Помните поговорку "цель оправдывает средства"? Прекрасно, ибо вам придется пробиваться к цели, используя убийства, разрушения, гибель, подкуп, предательство и воровство. Будут, конечно, и честные "рыцарские" поединки один на один, и злая магия, убивающая исподтишка. Вам придется добывать ресурсы, строить поселения, мосты, дороги, храмы, разнообразные боевые и транспортные средства.
Самыми главными постройками, однако, станут Военная академия и, как ни странно, трактир. Трактир - важный стимул-приманка для ваших наемных рабочих, которые будут строить и добывать. Военная академия необходима для повышения военного мастерства и продвижения по службе ваших солдат. Например, вы отправляете обыкновенного слугу в Академию и через некоторое время получаете квалифицированного палача, который обладает уже высокой "убойной силой". Отправьте его еще раз в Академию и получите разрушителя, который по военной классификации равен трем палачам или 50 слугам. Помимо этого, если вы успешно справились с миссией, отправьте несколько ваших людей в Зал Героев. Это позволит сохранить их для использования в предстоящих миссиях.
Вы еще не знакомы с дикой фауной Явуана? Ничего, когда отправитесь искать спрятанные сокровища - познакомитесь, и да хранит вас Бог. Если все-таки решились на поиски, нашли сокровища и уцелели, у вас появился шанс нанять в свою армию странствующих героев Явуана. Одного, двух или трех, большего не дано.
Если вы изучили пару-тройку магических заклинаний, ищите пять "Bio-upgrades": силу, хитрость, зрение, скорость и быстрое восстановление сил. Их можно найти, отвоевать или украсть. Перед началом игры внимательно изучите инструкции от начала и до конца, ибо любая мелочь может стать для вас роковой. Помните, игровую "жизнь нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно" проигранную войну. Аминь.
Интересный "пряничек"? А теперь познакомимся с системным "кнутом". Мой дорогой читатель, позволь поинтересоваться наличием у вас Pentium'а 120 МГц с 16 Мбайтами RAM. Есть? А 4- скоростной CD-ROM и SVGA-видеокарта 1 Мбайт, совместимая с Windows 95? А свободных 40 Мбайт на винчестере? А совместимая с Windows 95 звуковая карта? У вас все это есть? Если да, то играйте на здоровье и, выигрывая, наслаждайтесь.
Попутного вам War Wind!
Евгений Бубенников
Где-то очень далеко в необъятных просторах Космоса среди множества звезд затерялась планета Явуан - загадочный мир мистической красоты и волшебного очарования. Четыре древние разумные расы населяют планету, управляет которой Империя. Так было всегда: кто-то хозяин, а кто-то раб. Империя Явуан - не исключение.
В нашем случае 4 расы поделили иерархическую власть следующим образом. Правители - змееподобные Tha'Roon, властные, не терпящие никакого инакомыслия. Любая власть опирается на силу, поддерживающую установленный порядок. Имперская армия - это представители расы Obblinox, отличающиеся внушительными мускулами под слоновой кожей. Порабощенная Tha'Roon растениеподобная раса Eaggra своим непосильным трудом создала и поддерживает жизнедеятельность Империи. Представители последней расы - Shama'Li - это отшельники, живущие особняком и сохранившие атрибуты более древнего мира, чем Империя, - волшебство и магию.
Но ничто не вечно. На момент нашего появления на планете, как сказал бы классик марксизма-ленинизма, "налицо революционная ситуация". "Низы", Eaggra, не желая больше жить по-старому, поднялись с оружием в руках против Tha'Roon. Tha'Roon, "верхи", не умея управлять по-новому, стремятся любой ценой подавить революцию и спасти свою декадентскую Империю. Военные - Obblinox - вдруг вспоминают "кодекс чести" и, отказываясь подавлять восстание Eaggra, переходят на их сторону. Только Shama'Li, оставаясь верны себе, стараются не вмешиваться в политику, пока это возможно, ограничиваясь защитой слабых, охраной старинных святых мест и призывами к прекращению войны.
Дорогой геймер, древний мир Явуана качается на краю анархии, и только от вашего выбора зависит его судьба. А выбор между тем очень не прост. Перед вами дилемма, даже две: во-первых, за какую расу играть, а во-вторых, против кого именно и с какими союзниками. Для введения вас в курс событий представители каждой расы прокрутят "рекламный ролик" и изложат (на свой манер, конечно) собственные мысли о происходящем. В одном случае это будут аргументы, подкрепленные логикой, в другом - безрассудные призывы революционной листовки.
Но все зависит от вас. Вам предлагается или полная кампания (7 миссий), или существующий сценарий (одна из 3 миссий). Для особо одаренных геймеров будет отрадным присутствие редактора, позволяющего создавать новые сценарии с таким глубоким сюжетом, что подчас сложно поверить, что это только игра.
Итак, вы определились - выбрали расу и миссию. Помните поговорку "цель оправдывает средства"? Прекрасно, ибо вам придется пробиваться к цели, используя убийства, разрушения, гибель, подкуп, предательство и воровство. Будут, конечно, и честные "рыцарские" поединки один на один, и злая магия, убивающая исподтишка. Вам придется добывать ресурсы, строить поселения, мосты, дороги, храмы, разнообразные боевые и транспортные средства.
Самыми главными постройками, однако, станут Военная академия и, как ни странно, трактир. Трактир - важный стимул-приманка для ваших наемных рабочих, которые будут строить и добывать. Военная академия необходима для повышения военного мастерства и продвижения по службе ваших солдат. Например, вы отправляете обыкновенного слугу в Академию и через некоторое время получаете квалифицированного палача, который обладает уже высокой "убойной силой". Отправьте его еще раз в Академию и получите разрушителя, который по военной классификации равен трем палачам или 50 слугам. Помимо этого, если вы успешно справились с миссией, отправьте несколько ваших людей в Зал Героев. Это позволит сохранить их для использования в предстоящих миссиях.
Вы еще не знакомы с дикой фауной Явуана? Ничего, когда отправитесь искать спрятанные сокровища - познакомитесь, и да хранит вас Бог. Если все-таки решились на поиски, нашли сокровища и уцелели, у вас появился шанс нанять в свою армию странствующих героев Явуана. Одного, двух или трех, большего не дано.
Если вы изучили пару-тройку магических заклинаний, ищите пять "Bio-upgrades": силу, хитрость, зрение, скорость и быстрое восстановление сил. Их можно найти, отвоевать или украсть. Перед началом игры внимательно изучите инструкции от начала и до конца, ибо любая мелочь может стать для вас роковой. Помните, игровую "жизнь нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно" проигранную войну. Аминь.
Интересный "пряничек"? А теперь познакомимся с системным "кнутом". Мой дорогой читатель, позволь поинтересоваться наличием у вас Pentium'а 120 МГц с 16 Мбайтами RAM. Есть? А 4- скоростной CD-ROM и SVGA-видеокарта 1 Мбайт, совместимая с Windows 95? А свободных 40 Мбайт на винчестере? А совместимая с Windows 95 звуковая карта? У вас все это есть? Если да, то играйте на здоровье и, выигрывая, наслаждайтесь.
Попутного вам War Wind!
Евгений Бубенников
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных