Земляные войны
При всеобщем заполонении компьютерных экранов трехмерными "ходилками", "мордобоями" и прочими realtime-стратегиями эта игра стоит особняком. В самом деле, вам не придется судорожно елозить "мышью", пытаясь защитить родной Town-Hall силами трех лучников от полчищ орков, здесь вы не будете бесцельно DOOM'ать в Q-лабиринтах в поисках очередного 3D-врага, не найдете также и до одури закрученного сюжета десятикомпактной Phantasmagoria и под завязку набитых оружием автомобилей из Megarace-II. Нет, здесь все гораздо проще и... интереснее!
На первый взгляд Worms Plus покажется вам немного детской игрушкой. Но это только на первый взгляд. Потому что, чуть-чуть протрезвев и осмотрев экран повнимательнее, вы с удивлением заметите, что там что-то есть, причем это что-то произвольно расставлено по двухмерному материку. Через несколько секунд выяснится, что оно умеет говорить "привет мама" и ползать. А еще через парочку часов, случайно нажав на пробел, вы обнаружите, что оно (они) под завязку нагружено оружием, причем многих видов. Тут вам станет очень хорошо, и вы конечно же потянетесь к заветному Reset, дабы стереть из памяти (вашей и оперативной) бредовые галлюцинации. Так, я уверен, поступят не менее 90% наших читателей. А вот оставшиеся будут весьма благодарны судьбе, что поступили иначе. Ведь на ближайший месяц, как минимум, их досуг будет обеспечен. А дело вот в чем.
В середине 1995 года усилиями команд Team-17 (разработчик) и Ocean (издатель) на свет появилась демо-версия Worms, сразу же привлекшая к себе внимание свежей концепцией и оригинальной формой. "Бета" отдаленно напоминала собой доисторическую Scorched Earth (помните, была такая игра?). Но только чисто внешне. В Worm'ах вы управляете ком(б)андой из четырех юнитов, каждый из которых имеет определенный процент жизни, здоровья, энергии (нужное подчеркнуть) и несет на себе оружие. В отличие от скорчей, червячки (а это именно они) могут свободно передвигаться, внося таким образом в игру стратегическое начало и образуя разнообразные ситуации. Правда, их передвижение ограничено таймером, мерно тикающим в углу экрана, и минами, после попадания на которые оно (передвижение) обычно заканчивается.
Игра быстро завоевала популярность, но так как ландшафтов, где разворачивается сражение, было только два, да и арсенал оружия невелик, то все с нетерпением принялись ждать ее полной версии, которая не замедлила появиться на прилавках... аккурат через год. За такой огромный для компьютерной индустрии промежуток времени было высказано не менее огромное количество различных версий и предположений. Сейчас мы с вами будем рассматривать полный sequel.
Для начала устанавливаете количество игроков, принимающих участие в тусовке (от двух до четырех). Больше команд - больше Worm'ов, больше взрывов, больше щенячьей радости. Однако, когда я говорю - больше, я имею в виду прежде всего сопящего соседа за клавиатурой, а вовсе не железного парня, расположившегося спереди. Даже и не пытайтесь играть с компьютером. Поберегите свою нервную систему.
Далее. Над каждым червем - очки жизни (не путать с виртуальным шлемом) и имя. С жизнью все понятно, ноль - и могила. В прямом смысле этого слова. А вот с именем... я понимаю о чем вы сейчас подумали. Но не надо, не надо так называть несчастное создание - оно ни в чем не виновато. Кроме того, когда я назвал его (перехожу на шепот, бегу закрывать свой даймлеровский замок, обрезаю телефонный провод), то вдруг заметил странную тенденцию у этого Worm'а быстро и бесповоротно дохнуть сразу же после начала игры. Вот такая незадача...
Ну, не будем о грустном. Каждый хороший Worm обвешан, нет, лучше сказать, просто обложен оружием (куда в наше время без него!). Здесь есть все - от винтовки до атомных бомб. И после того, как противник отстрелялся, вы можете выложить ему свои аргументы. Выкладывать их желательно аккуратно, дабы они возымели надлежащий эффект. Следите, однако, чтобы какой-нибудь аргумент не отскочил обратно к вам...
Итак. Можно подойти и втихаря ударить врага базукой по голове. Этой же базукой но выстрелить. Можно неприятеля просто взорвать (к сожалению "эстетов" - руки-ноги не отлетают, да и крови в общем-то не видно). Причем сделать это 11 способами. Если бедняга стоит на краю, то подло подкрадитесь и "по-братски" спихните его в лаву-воду-грязь-фильтрат (30 способами), - антураж игрушки таков, что вылет за пределы экрана или в жидкость равносилен гибели. Можно дать ему понюхать пороху - положить перед носом кластерную бомбу. Кайф обеспечен. Можно опровергнуть афоризм "рожденный ползать - летать не может", случайно оставив на его пути противопехотную мину или динамит.
Можно его, наконец, ОТмочить, ОТмордовать, ОТбомбардировать, ОТпулеметить, ОТшотганить, постучать ему по голове ОТбойным молотком или просто, ОТмарадонить. Остается, правда, не понятно, как при таком объеме оружия кольчатый способен нормально передвигаться. Но он передвигается. Это факт. А ведь я еще не упомянул вспомогательные средства, без которых в районе боевых действий не выживет ни один земляной бойскаут. Здесь и протяжные веревки, и мини-экскаватор, и ручной телепортер, и лестницы, и мостики, и даже приспособление под странным названием "kamikadze".
Вот так-то. Кроме того, используя особенности ландшафта, на котором происходит сражение, можно с успехом применять различные нехитрые комбинации типа: увидел дислокацию множества врагов на ограниченном участке пространства... подошел... подложил динамит... быстренько спрятался... бах!.. враги мирно разлетаются по кустам. Или: стоит недруг, за ним много-много мин... аккуратненько шотганчиком... все в порядке - американские горки ему обеспечены.
Правда, обилие этих зеленых тарелочек может пагубно отразится и на собственном здоровье, в том случае если вы ненароком на нее наступите. Как правило, перед взрывом вы услышите характерный треск, что дает вам небольшой шанс отпрыгнуть и сохранить жизнь. Но это в теории, а на практике, неудачно прыгнув, вы пойдете с таким ускорением, что вопрос "to be or not to be", увы, уже стоять не будет. Почаще вспоминайте дедушку Суворова - воюйте не числом, а умением.
Иногда, даже имея одного-единственного хиленького земляного братца, можно с успехом противостоять (и выигрывать!) полным армиям ваших соседей по клавиатуре (или по сети, как кому нравится). Удачно выбрав позицию, спокойно дожидайтесь, пока они не истребят друг друга, внося и свой посильный вклад в столь достойное и нужное дело. Подбирайте вооружение для каждой отдельно взятой ситуации. Новички поначалу будут чаще использовать гранаты, более опытные игроки - базуку. На ее выстрел сильно действует ветер, и поэтому неосторожность может привести к печальным последствиям.
Так как в игре нет магазина, где можно было бы пополнить боезапас в перерыве между раундами (пожалуй, это единственный минус), то активно подбирайте упавшие с неба подарки: в них может найтись кое-что интересненькое (намек на бомбардировки, которые вы, конечно же, отключили перед началом игры). Также в них вы можете обнаружить различные аптечки, баранов, бананы. Последние - замаскированная взрывчатка (согласитесь, приятно, когда вас поджарят не банальным динамитом, а банановой связкой!). А еще иногда в подарке лежит "Grenades Extra Large". Это, скажу я вам, всем подаркам подарок. При соприкосновении такого подарка с соперником невольно вспоминается "и пошел Иван-царевич сразу на все четыре стороны". Тяжело в лечении - легко в гробу: подбирайте пресловутые аптечки.
Не последняя клавиша в игрушке - [Tab], с помощью которой вы будете переключаться с одного Worm'а на другого. Именно тут должен проявиться в полной мере ваш стратегический талант. Ведь вначале, когда выбор еще есть (через несколько ходов его, увы, уже не будет), вы должны прикинуть дальнейшую ситуацию и предпринять единственно правильные действия. Помните: выбирать следует не того противника, который удобнее стоит, а того, который обязательно убьет одного из ваших подопечных в самое ближайшее время, то бишь следующим ходом.
Не могу пройти и мимо графики игрушки... Да! Да! И еще раз да! Она VGA'шная. Ну и что? Для игры такого типа в самый раз. С другой стороны, могут же люди с упоением рубиться в... Стоп! На этом месте я хотел бы попрощаться с поклонниками народной игры C & C. Я знаю, что их много в нашей многострадальной республике, а потому во избежание дальнейших неприятностей все дружно переходим на чтение соседних материалов. Всего вам доброго! Ну а теперь, когда, к моему глубокому сожалению, мы расстались с приличной частью наших читателей, продолжим. Так вот, могут же эти, с вашего позволения, игроманщики резаться в эту убогую пикселообразную гейму, поиграв в которую после, скажем, того же Warcraft'а вы будете испытывать ощущение, равное потере контактных линз или, на худой конец, замене вашего SVGA на, по меньшей мере, EGA.
Так что на этом фоне графика Worm'ов смотрится довольно прилично. Много красивых бэкграундов, хорошо прорисован интерфейс. Правда, этого не скажешь о самих червях... Звук - ровно такой, какой необходим для поддержания интереса к игре. Для того чтобы скроллирование экрана проходило без задержек, все бежим в магазин покупать 486/100 и 7 мегабайт памяти в придачу к вашему одному. Да, не забудьте про односкоростной CD-ROM.
В общем, почаще играйте в Worms, товарищи, и пореже играйте в ящик.
Николай Луговцов
На первый взгляд Worms Plus покажется вам немного детской игрушкой. Но это только на первый взгляд. Потому что, чуть-чуть протрезвев и осмотрев экран повнимательнее, вы с удивлением заметите, что там что-то есть, причем это что-то произвольно расставлено по двухмерному материку. Через несколько секунд выяснится, что оно умеет говорить "привет мама" и ползать. А еще через парочку часов, случайно нажав на пробел, вы обнаружите, что оно (они) под завязку нагружено оружием, причем многих видов. Тут вам станет очень хорошо, и вы конечно же потянетесь к заветному Reset, дабы стереть из памяти (вашей и оперативной) бредовые галлюцинации. Так, я уверен, поступят не менее 90% наших читателей. А вот оставшиеся будут весьма благодарны судьбе, что поступили иначе. Ведь на ближайший месяц, как минимум, их досуг будет обеспечен. А дело вот в чем.
В середине 1995 года усилиями команд Team-17 (разработчик) и Ocean (издатель) на свет появилась демо-версия Worms, сразу же привлекшая к себе внимание свежей концепцией и оригинальной формой. "Бета" отдаленно напоминала собой доисторическую Scorched Earth (помните, была такая игра?). Но только чисто внешне. В Worm'ах вы управляете ком(б)андой из четырех юнитов, каждый из которых имеет определенный процент жизни, здоровья, энергии (нужное подчеркнуть) и несет на себе оружие. В отличие от скорчей, червячки (а это именно они) могут свободно передвигаться, внося таким образом в игру стратегическое начало и образуя разнообразные ситуации. Правда, их передвижение ограничено таймером, мерно тикающим в углу экрана, и минами, после попадания на которые оно (передвижение) обычно заканчивается.
Игра быстро завоевала популярность, но так как ландшафтов, где разворачивается сражение, было только два, да и арсенал оружия невелик, то все с нетерпением принялись ждать ее полной версии, которая не замедлила появиться на прилавках... аккурат через год. За такой огромный для компьютерной индустрии промежуток времени было высказано не менее огромное количество различных версий и предположений. Сейчас мы с вами будем рассматривать полный sequel.
Для начала устанавливаете количество игроков, принимающих участие в тусовке (от двух до четырех). Больше команд - больше Worm'ов, больше взрывов, больше щенячьей радости. Однако, когда я говорю - больше, я имею в виду прежде всего сопящего соседа за клавиатурой, а вовсе не железного парня, расположившегося спереди. Даже и не пытайтесь играть с компьютером. Поберегите свою нервную систему.
Далее. Над каждым червем - очки жизни (не путать с виртуальным шлемом) и имя. С жизнью все понятно, ноль - и могила. В прямом смысле этого слова. А вот с именем... я понимаю о чем вы сейчас подумали. Но не надо, не надо так называть несчастное создание - оно ни в чем не виновато. Кроме того, когда я назвал его (перехожу на шепот, бегу закрывать свой даймлеровский замок, обрезаю телефонный провод), то вдруг заметил странную тенденцию у этого Worm'а быстро и бесповоротно дохнуть сразу же после начала игры. Вот такая незадача...
Ну, не будем о грустном. Каждый хороший Worm обвешан, нет, лучше сказать, просто обложен оружием (куда в наше время без него!). Здесь есть все - от винтовки до атомных бомб. И после того, как противник отстрелялся, вы можете выложить ему свои аргументы. Выкладывать их желательно аккуратно, дабы они возымели надлежащий эффект. Следите, однако, чтобы какой-нибудь аргумент не отскочил обратно к вам...
Итак. Можно подойти и втихаря ударить врага базукой по голове. Этой же базукой но выстрелить. Можно неприятеля просто взорвать (к сожалению "эстетов" - руки-ноги не отлетают, да и крови в общем-то не видно). Причем сделать это 11 способами. Если бедняга стоит на краю, то подло подкрадитесь и "по-братски" спихните его в лаву-воду-грязь-фильтрат (30 способами), - антураж игрушки таков, что вылет за пределы экрана или в жидкость равносилен гибели. Можно дать ему понюхать пороху - положить перед носом кластерную бомбу. Кайф обеспечен. Можно опровергнуть афоризм "рожденный ползать - летать не может", случайно оставив на его пути противопехотную мину или динамит.
Можно его, наконец, ОТмочить, ОТмордовать, ОТбомбардировать, ОТпулеметить, ОТшотганить, постучать ему по голове ОТбойным молотком или просто, ОТмарадонить. Остается, правда, не понятно, как при таком объеме оружия кольчатый способен нормально передвигаться. Но он передвигается. Это факт. А ведь я еще не упомянул вспомогательные средства, без которых в районе боевых действий не выживет ни один земляной бойскаут. Здесь и протяжные веревки, и мини-экскаватор, и ручной телепортер, и лестницы, и мостики, и даже приспособление под странным названием "kamikadze".
Вот так-то. Кроме того, используя особенности ландшафта, на котором происходит сражение, можно с успехом применять различные нехитрые комбинации типа: увидел дислокацию множества врагов на ограниченном участке пространства... подошел... подложил динамит... быстренько спрятался... бах!.. враги мирно разлетаются по кустам. Или: стоит недруг, за ним много-много мин... аккуратненько шотганчиком... все в порядке - американские горки ему обеспечены.
Правда, обилие этих зеленых тарелочек может пагубно отразится и на собственном здоровье, в том случае если вы ненароком на нее наступите. Как правило, перед взрывом вы услышите характерный треск, что дает вам небольшой шанс отпрыгнуть и сохранить жизнь. Но это в теории, а на практике, неудачно прыгнув, вы пойдете с таким ускорением, что вопрос "to be or not to be", увы, уже стоять не будет. Почаще вспоминайте дедушку Суворова - воюйте не числом, а умением.
Иногда, даже имея одного-единственного хиленького земляного братца, можно с успехом противостоять (и выигрывать!) полным армиям ваших соседей по клавиатуре (или по сети, как кому нравится). Удачно выбрав позицию, спокойно дожидайтесь, пока они не истребят друг друга, внося и свой посильный вклад в столь достойное и нужное дело. Подбирайте вооружение для каждой отдельно взятой ситуации. Новички поначалу будут чаще использовать гранаты, более опытные игроки - базуку. На ее выстрел сильно действует ветер, и поэтому неосторожность может привести к печальным последствиям.
Так как в игре нет магазина, где можно было бы пополнить боезапас в перерыве между раундами (пожалуй, это единственный минус), то активно подбирайте упавшие с неба подарки: в них может найтись кое-что интересненькое (намек на бомбардировки, которые вы, конечно же, отключили перед началом игры). Также в них вы можете обнаружить различные аптечки, баранов, бананы. Последние - замаскированная взрывчатка (согласитесь, приятно, когда вас поджарят не банальным динамитом, а банановой связкой!). А еще иногда в подарке лежит "Grenades Extra Large". Это, скажу я вам, всем подаркам подарок. При соприкосновении такого подарка с соперником невольно вспоминается "и пошел Иван-царевич сразу на все четыре стороны". Тяжело в лечении - легко в гробу: подбирайте пресловутые аптечки.
Не последняя клавиша в игрушке - [Tab], с помощью которой вы будете переключаться с одного Worm'а на другого. Именно тут должен проявиться в полной мере ваш стратегический талант. Ведь вначале, когда выбор еще есть (через несколько ходов его, увы, уже не будет), вы должны прикинуть дальнейшую ситуацию и предпринять единственно правильные действия. Помните: выбирать следует не того противника, который удобнее стоит, а того, который обязательно убьет одного из ваших подопечных в самое ближайшее время, то бишь следующим ходом.
Не могу пройти и мимо графики игрушки... Да! Да! И еще раз да! Она VGA'шная. Ну и что? Для игры такого типа в самый раз. С другой стороны, могут же люди с упоением рубиться в... Стоп! На этом месте я хотел бы попрощаться с поклонниками народной игры C & C. Я знаю, что их много в нашей многострадальной республике, а потому во избежание дальнейших неприятностей все дружно переходим на чтение соседних материалов. Всего вам доброго! Ну а теперь, когда, к моему глубокому сожалению, мы расстались с приличной частью наших читателей, продолжим. Так вот, могут же эти, с вашего позволения, игроманщики резаться в эту убогую пикселообразную гейму, поиграв в которую после, скажем, того же Warcraft'а вы будете испытывать ощущение, равное потере контактных линз или, на худой конец, замене вашего SVGA на, по меньшей мере, EGA.
Так что на этом фоне графика Worm'ов смотрится довольно прилично. Много красивых бэкграундов, хорошо прорисован интерфейс. Правда, этого не скажешь о самих червях... Звук - ровно такой, какой необходим для поддержания интереса к игре. Для того чтобы скроллирование экрана проходило без задержек, все бежим в магазин покупать 486/100 и 7 мегабайт памяти в придачу к вашему одному. Да, не забудьте про односкоростной CD-ROM.
В общем, почаще играйте в Worms, товарищи, и пореже играйте в ящик.
Николай Луговцов
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных