Пополнение рядов RPG

По всей видимости, такой жанр компьютерных игр, как RPG, переживает свой второй золотой век. Похоже, геймерам немного поднадоело носиться на космических кораблях и поливать все движущиеся предметы из бластера. Потянуло на романтику волшебных миров, переполненных рыцарями, магией и всякой нечистью.

А ведь совсем еще недавно казалось, что жанр RPG умирает и ничто уж не в силах его спасти. Игрушки этого жанра почти не выходили, а если и появлялись, то, как правило, тихо, не вызывая большого интереса.

Но в конце прошлого года все изменилось. На свет вышла великолепная трехмерная RPG с видом "из глаз" под названием The Elder Scrolls: Daggerfall, которая потрясла геймерское сообщество головокружительным и закрученным действием и красотой. Впервые любители fantasy получили в свое распоряжение великолепно разработанный и очень большой волшебный мир, в котором можно было передвигаться не по заранее отведенным тропинкам и дорожкам, а практически свободно.

Эта игра до сих пор, хотя прошло уже почти полгода, держится в первой двадцатке лучших компьютерных игр, что для RPG немного удивительно. Но это еще не самый большой сюрприз, который преподнес жанр RPG своим поклонникам.

Сразу после Dagerfall вышла игра Diablo. И тут уж восторгам фэнов не было предела. Трехмерная игрушка в изометрической проекции и в то же время почти классический представитель жанра с великолепной графикой и множеством магических "прибамбасов" - эта игра сразу же попала в компанию лидеров. А на прошлой неделе вообще достигла апогея, заняв первую строчку в сотне самых популярных компьютерных игр планеты.

После выходя Diablo наступило затишье. Ни одна из известных компаний не выбросила на рынок игру в жанре RPG. Неужели нас опять ждет мертвый сезон, когда не выйдет ничего в стиле fantasy? Похоже, что нет.

Великая Sierra выпускает новую игру в жанре RPG под названием Betrayal in Antara. Не правда ли, знакомое название? В игровом мире уже было одно "предательство", выпущенное под маркой все той же Sierra, - Betrayal at Krondor. К слову сказать, эта игра только на прошлой неделе покинула сотню самых популярных игр после более чем трехлетнего в ней пребывания.

Betrayal in Antara - продолжение этой игры, правда, с некоторыми оговорками. Создатели игры утверждают, что новая игра с сюжетной точки зрения очень сильно отличается от своей предшественницы, более того, она вовсе не прямой потомок Betrayal at Krondor.

Легенда повествует о древней империи Антара, которая в свое время была самым могучим государством в Ойкумене. Но, как и любое другое мощное образование, Антара в конце концов разрушили вечные враги государственности - коррупция и интриги. И чем дальше заходил процесс разрушения, тем больше гадостей друг другу готовили граждане умирающего колоса.

Вы попадете как раз в самую гущу интриг, тайных замыслов в непонятной политической игре и тайных обществ. И конечно же, тут замешана магия.

Для того чтобы пройти сквозь смутные времена упадка империи Антара, игрок примет под свое командование четырех персонажей. Всего же их в игре больше пятидесяти.

При этом все персонажи будут разговаривать. Вместе с этой компанией вы пройдете по миру Антара, ища ответы на каверзные вопросы, и при определенной доли везения их найдете.

Сама же игра представлена в 3D-графике. Моделированный трехмерный мир Антара появится на экране вашего монитора в богатой цветовой палитре. Рабочее разрешение игры составляет для 256-цветного режима 640 х 480.

Особенность игры - наличие опции Flashback, что для RPG не очень характерно. С помощью этой опции можно быстро обращаться к содержанию прочитанных в ходе игры книг и документов, что значительно облегчит жизнь невнимательным и забывчивым пользователям.

Что касается магии, то она в Betrayal in Antara построена по системе опыт/искусство и принесет массу приятных минут любителям швыряться файрболами и ледяными молниями.

Так что держитесь, все темные твари и колдуны левой руки империи Антаран! Герои уже на подходе.

Елена Ергулевич


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 1997 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета