Итоги круглого стола Heimtextil Russia по текстильной маркировке
Круглый стол Heimtextil Russia по теме маркировки домашнего текстиля состоялся в Москве 10 февраля 2021 года. Главными темами для обсуждения были трудности при маркировке текстильной продукции и продление маркировки остатков товаров легкой промышленности до 1 апреля 2021 года.
На 1 февраля 2021 года уже более 120 тысяч компаний-участников российского рынка легкой промышленности зарегистрированы в системе Центра развития перспективных технологий "Честный знак", а также более 3 млрд. кодов было заказано, нанесено и введено в оборот.
Важность участия компаний в пилотных проектах маркировки подчеркнул Денис Силин, генеральный директор ООО ТД "Леди прима". Компания принимала участие в экспериментальном этапе ввода маркировки, чтобы помочь наладить взаимодействие представителей рынка текстильной продукции и государства. В связи с тем, что сотрудники компании знакомы с процессом маркировки уже более шести месяцев, они смогли поделиться опытом введения маркировки на своем производстве.
В свою очередь, Игорь Корчагин (ООО "Файндизайнгрупп") выразил сомнение в том, что все иностранные поставщики, с которыми работает компания, будут готовы маркировать товары у себя на производстве, что может значительно усложнить и удорожить процесс импорта текстильной продукции на территорию Российской Федерации. Кстати, этот вопрос оказался одним из самых популярных и среди зрителей дискуссии.
Информационный центр и техническая поддержка "Честного знака" прилагают все усилия, чтобы оперативно обрабатывать звонки и запросы от участников рынка. Если крупные производители и поставщики приспособились к новым реалиям (выделены дополнительные единицы в штате, подготовлены инструкции, налажено сотрудничество с компаниями, оказывающими услуги "под ключ"), то у представителей мелкого бизнеса вопросов больше, чем ответов.
Одним из главных вопросов дискуссии стал вопрос о продлении сроков маркировки остатков товаров легкой промышленности до 1 апреля 2021 года. Ранее это требовалось сделать до 1 февраля 2021.
С 1 января 2021 года в России вступил в силу закон, согласно которому все товары из категории постельное, столовое, туалетное и кухонное белье должны быть промаркированы. Компании, представляющие данную продукцию на Heimtextil Russia, составляют порядка 50% от общего объема выставки.
На 1 февраля 2021 года уже более 120 тысяч компаний-участников российского рынка легкой промышленности зарегистрированы в системе Центра развития перспективных технологий "Честный знак", а также более 3 млрд. кодов было заказано, нанесено и введено в оборот.
Важность участия компаний в пилотных проектах маркировки подчеркнул Денис Силин, генеральный директор ООО ТД "Леди прима". Компания принимала участие в экспериментальном этапе ввода маркировки, чтобы помочь наладить взаимодействие представителей рынка текстильной продукции и государства. В связи с тем, что сотрудники компании знакомы с процессом маркировки уже более шести месяцев, они смогли поделиться опытом введения маркировки на своем производстве.
Информационный центр и техническая поддержка "Честного знака" прилагают все усилия, чтобы оперативно обрабатывать звонки и запросы от участников рынка. Если крупные производители и поставщики приспособились к новым реалиям (выделены дополнительные единицы в штате, подготовлены инструкции, налажено сотрудничество с компаниями, оказывающими услуги "под ключ"), то у представителей мелкого бизнеса вопросов больше, чем ответов.
Одним из главных вопросов дискуссии стал вопрос о продлении сроков маркировки остатков товаров легкой промышленности до 1 апреля 2021 года. Ранее это требовалось сделать до 1 февраля 2021.
С 1 января 2021 года в России вступил в силу закон, согласно которому все товары из категории постельное, столовое, туалетное и кухонное белье должны быть промаркированы. Компании, представляющие данную продукцию на Heimtextil Russia, составляют порядка 50% от общего объема выставки.