Игрушек много не бывает — разве только на Spielwarenmesse
В конце января старинный город Нюрнберг превращается в мировую столицу игрушек. Там проходит знаменитая на весь мир Spielwarenmesse, что в переводе с немецкого означает буквально "выставка игрушек".
Из представленных там 1 000 000 наименований товаров, 70 000 — абсолютные новинки. Вся экспозиция делится на двенадцать групп: робототехника, модели автомобилей, авиатехники, судов и аксессуары к ним; деревянные игрушки и товары ремесленного производства; модельные железные дороги; все, имеющее отношение к детской моде и стилю; технические и развивающие игрушки; школьные и канцелярские принадлежности, товары для творчества; куклы, мягкие игрушки; товары для спорта и активного отдыха; игры, книги, мультимедиа, все для образования и экспериментов; товары для новорожденных и младенцев; украшения к праздникам, карнавальные костюмы, фейерверки; всякая всячина.
Компания Spielwarenmesse eG, отвечающая за выставку, в 1950 году была основана 46 ведущими немецкими производителями игрушек. Теперь на выставке экспонируются 2 700 компаний из 60 стран (860 из них не бывают на других выставках). 75 000 посетителей из 120 стран (из которых 25 000 приезжают только на Spielwarenmesse) представляют собой ведущих специалистов отрасли и профильных игровых изданий.
Новые продукты появляются в игрушечном сегменте каждый год. Цикл продвижения этих товаров на прилавки выглядит вполне традиционно — планирование/реализация/проверка/оценка. Вполне банальна и ситуация, когда на каждом этапе этого цикла товар становится все ближе к конечному потребителю. Главная интрига состоит в том, чтобы выяснить — кто он, этот потребитель?
Ключевая проблема игрушечной промышленности заключается в том, что конечный потребитель игрушки не обязательно тот, кто ее покупает. Выбор часто делают родители, бабушки и дедушки, но он не всегда совпадает с желаниями детей и внуков.
Чтобы понять этих последних, изготовители и продавцы сегодня проводят исследования там, где с детьми можно пересечься. И все чаще это случается в мире не материальном, но виртуальном – в блогах, социальных медиа, интернет-магазинах. В этих местах клиенты сегодняшних игрушечников проводят большую часть времени, а потому анализ их времяпрепровождения и направление, в котором они уходят, дают ценный ключ к разгадке их предпочтений.
Ситуация, впрочем, хорошо прослеживается и в совершенно обычно детской комнате. С одной стороны она очевидна, с другой — нестандартна. Дело в том, что игрушек у сегодняшних детей намного больше, чем когда бы то ни было раньше. Детские буквально завалены игрушками. И это при том, что все вокруг твердят об угрозе игрушечной промышленности со стороны компьютеров и интернета.
Нет-нет, несмотря на финансовую чехарду прошлых лет, покупательский спрос на игрушки не сократился. Игрушечная промышленность вообще хорошо умеет противостоять кризисам — на детях теперь не принято экономить. К тому же, игрушки всем по карману. Это когда-то они были чем-то особенным, редким, теперь же покупку игрушек относят к разряду импульсных, спонтанных, совершаемых под воздействием внешних факторов непосредственно в точке продаж. Проходил мимо, увидел и купил.
Но производители стараются все пуще, дизайнеры проектируют все лучше, оттого игрушки нынче особенно хороши и служат дольше. Что же нового можно ежегодно поставлять на рынок в таких условиях? На этот вопрос как раз и отвечает выставка игрушек.
Нужны новые тенденции? Ищите их на Spielwarenmesse в "Галерее трендов", где они представлены на площади в 1, 000 м². Тенденции на будущий год отслеживают эксперты, собранные в специальный "Комитет трендов". Действительность-2015, по их мнению, проявится в том, что двумерные рисунки будут превращаться в трехмерные объекты, управлять игрушками захочется с помощью жестов, а одежда и аксессуары будут наращивать функционал за счет встроенной техники.
Кто из производителей во всем этом больше других преуспеет, можно будет судить по итогам вручения премии ToyAward, которую ежегодно распределяют на Spielwarenmesse между авторами самых креативных, инновационных и концептуальных игр и игрушек в пяти категориях: для новорожденных и грудничков, для дошкольников, школьников, для подростков и всей семьи и специальный приз (каждый год по новой теме).
Специальный раздел экспозиции посвящен новинкам подающих надежды немецких компаний, а в "Центре новых экспонентов" будут компании, которые на Spielwarenmesse выставляются впервые. Что у них в голове и в портфолио? Возможно, потенциальный хит продаж.
Если хит уже есть, а продать его пока не получается, помогут лекции "Бизнес-форума игрушек", где известные эксперты делятся секретной информацией о необычных инструментах маркетинга, ноу-хау, о способах распознавания трендов, правильном использовании многоканальности сбыта и обустройстве магазина.
В "Игровом кафе" ищут контактов с международным сообществом профессионалов игровой отрасли, с разработчиками компьютерных игр, представляющих свои последние идеи.
Часто бывает и так, что в поисках нового помогает хорошо забытое старое. Тут может "сработать" сам город Нюрнберг, который стал столицей игрушек еще в Средние века. Потом — в конце XVII века — там наладили гремевшее по всей Европе производство оловянных солдат, в начале XX века — открыли самую большую в мире игрушечную фабрику братьев Бинг, где делали знаменитые поезда и паровые машины, которые теперь составляют предмет гордости для коллекционеров.
Музей игрушек, в котором представлена вся игрушечная история мира, 20 000 экспонатов в Германском национальном музее, крупнейший в Европе игровой архив — все это находится в Нюрнберге. Там же начинается "Немецкая дорога игрушки" — 300-километровый туристический маршрут по игрушечным фабрикам, мастерским и выставочным залам Франконии и Тюрингии.
Одним словом, куда ни глянь — всюду игрушки. Для профессионального игрушечника их много не бывает. Тем не менее, многие экспоненты после окончания Spielwarenmesse традиционно жертвуют свои игрушки нуждающимся детям — в детские сады и социальные учреждения Нюрнбергского региона. Организаторы выставки всегда готовы в этом помочь.
Из представленных там 1 000 000 наименований товаров, 70 000 — абсолютные новинки. Вся экспозиция делится на двенадцать групп: робототехника, модели автомобилей, авиатехники, судов и аксессуары к ним; деревянные игрушки и товары ремесленного производства; модельные железные дороги; все, имеющее отношение к детской моде и стилю; технические и развивающие игрушки; школьные и канцелярские принадлежности, товары для творчества; куклы, мягкие игрушки; товары для спорта и активного отдыха; игры, книги, мультимедиа, все для образования и экспериментов; товары для новорожденных и младенцев; украшения к праздникам, карнавальные костюмы, фейерверки; всякая всячина.
Компания Spielwarenmesse eG, отвечающая за выставку, в 1950 году была основана 46 ведущими немецкими производителями игрушек. Теперь на выставке экспонируются 2 700 компаний из 60 стран (860 из них не бывают на других выставках). 75 000 посетителей из 120 стран (из которых 25 000 приезжают только на Spielwarenmesse) представляют собой ведущих специалистов отрасли и профильных игровых изданий.
Новые продукты появляются в игрушечном сегменте каждый год. Цикл продвижения этих товаров на прилавки выглядит вполне традиционно — планирование/реализация/проверка/оценка. Вполне банальна и ситуация, когда на каждом этапе этого цикла товар становится все ближе к конечному потребителю. Главная интрига состоит в том, чтобы выяснить — кто он, этот потребитель?
Ключевая проблема игрушечной промышленности заключается в том, что конечный потребитель игрушки не обязательно тот, кто ее покупает. Выбор часто делают родители, бабушки и дедушки, но он не всегда совпадает с желаниями детей и внуков.
Чтобы понять этих последних, изготовители и продавцы сегодня проводят исследования там, где с детьми можно пересечься. И все чаще это случается в мире не материальном, но виртуальном – в блогах, социальных медиа, интернет-магазинах. В этих местах клиенты сегодняшних игрушечников проводят большую часть времени, а потому анализ их времяпрепровождения и направление, в котором они уходят, дают ценный ключ к разгадке их предпочтений.
Ситуация, впрочем, хорошо прослеживается и в совершенно обычно детской комнате. С одной стороны она очевидна, с другой — нестандартна. Дело в том, что игрушек у сегодняшних детей намного больше, чем когда бы то ни было раньше. Детские буквально завалены игрушками. И это при том, что все вокруг твердят об угрозе игрушечной промышленности со стороны компьютеров и интернета.
Нет-нет, несмотря на финансовую чехарду прошлых лет, покупательский спрос на игрушки не сократился. Игрушечная промышленность вообще хорошо умеет противостоять кризисам — на детях теперь не принято экономить. К тому же, игрушки всем по карману. Это когда-то они были чем-то особенным, редким, теперь же покупку игрушек относят к разряду импульсных, спонтанных, совершаемых под воздействием внешних факторов непосредственно в точке продаж. Проходил мимо, увидел и купил.
Но производители стараются все пуще, дизайнеры проектируют все лучше, оттого игрушки нынче особенно хороши и служат дольше. Что же нового можно ежегодно поставлять на рынок в таких условиях? На этот вопрос как раз и отвечает выставка игрушек.
Нужны новые тенденции? Ищите их на Spielwarenmesse в "Галерее трендов", где они представлены на площади в 1, 000 м². Тенденции на будущий год отслеживают эксперты, собранные в специальный "Комитет трендов". Действительность-2015, по их мнению, проявится в том, что двумерные рисунки будут превращаться в трехмерные объекты, управлять игрушками захочется с помощью жестов, а одежда и аксессуары будут наращивать функционал за счет встроенной техники.
Кто из производителей во всем этом больше других преуспеет, можно будет судить по итогам вручения премии ToyAward, которую ежегодно распределяют на Spielwarenmesse между авторами самых креативных, инновационных и концептуальных игр и игрушек в пяти категориях: для новорожденных и грудничков, для дошкольников, школьников, для подростков и всей семьи и специальный приз (каждый год по новой теме).
Специальный раздел экспозиции посвящен новинкам подающих надежды немецких компаний, а в "Центре новых экспонентов" будут компании, которые на Spielwarenmesse выставляются впервые. Что у них в голове и в портфолио? Возможно, потенциальный хит продаж.
Если хит уже есть, а продать его пока не получается, помогут лекции "Бизнес-форума игрушек", где известные эксперты делятся секретной информацией о необычных инструментах маркетинга, ноу-хау, о способах распознавания трендов, правильном использовании многоканальности сбыта и обустройстве магазина.
В "Игровом кафе" ищут контактов с международным сообществом профессионалов игровой отрасли, с разработчиками компьютерных игр, представляющих свои последние идеи.
Часто бывает и так, что в поисках нового помогает хорошо забытое старое. Тут может "сработать" сам город Нюрнберг, который стал столицей игрушек еще в Средние века. Потом — в конце XVII века — там наладили гремевшее по всей Европе производство оловянных солдат, в начале XX века — открыли самую большую в мире игрушечную фабрику братьев Бинг, где делали знаменитые поезда и паровые машины, которые теперь составляют предмет гордости для коллекционеров.
Музей игрушек, в котором представлена вся игрушечная история мира, 20 000 экспонатов в Германском национальном музее, крупнейший в Европе игровой архив — все это находится в Нюрнберге. Там же начинается "Немецкая дорога игрушки" — 300-километровый туристический маршрут по игрушечным фабрикам, мастерским и выставочным залам Франконии и Тюрингии.
Одним словом, куда ни глянь — всюду игрушки. Для профессионального игрушечника их много не бывает. Тем не менее, многие экспоненты после окончания Spielwarenmesse традиционно жертвуют свои игрушки нуждающимся детям — в детские сады и социальные учреждения Нюрнбергского региона. Организаторы выставки всегда готовы в этом помочь.