BrauBeviale 2014: в центре объединенной Европы
Падение "железного занавеса" 9 ноября 25 лет тому назад стало, пожалуй, самым значимым событием во всемирной истории новейшего времени. Оно ознаменовало не только окончание холодной войны, но и расширение Европейского Союза на восток, которое принесло с собой мир, демократию и экономическое развитие. Нюрнберг, который до этого находился на востоке Западной Европы, оказался вдруг в центре новой, объединяющейся Европы. Это принесло свои плюсы и для выставки BrauBeviale, которая всего за несколько лет вышла на новый уровень, превратившись в этом году из специализированной выставки, ориентированной в основном на немецкую пивоваренную промышленность, в главную международную инвестиционную выставку индустрии напитков. Выставка пройдет с 11 по 13 ноября в выставочном центре Нюрнберга. Ожидаемое количество участников составляет около 1300 фирм, количество посетителей – около 33 тысяч специалистов.
"Появление доступа к восточноевропейским рынкам принесло большую выгоду выставке BrauBeviale. Ассортимент стал богаче, а выставка приобрела международное значение", – так Андреа Кальрайт, руководитель проекта BrauBeviale в центре NürnbergMesse, характеризует развитие за последние годы. В 1989 году выставка насчитывала 559 участников, 10% из которых были из другой страны, в 2012 году это число составило уже 1284 участника (45% из-за рубежа). Та же тенденция прослеживается и на примере посетителей: в 1989 году выставку посетило 15 189 человек (10% из другой страны), а в 2012 году число посетителей возросло до 32 810 (38% иностранцев). "Несомненным лидером среди самых активных стран является Чешская Республика. Но мы рады тому, что с каждым годом на выставке BrauBeviale в Нюрнберге становится все больше участников и посетителей из России", – делится Андреа Кальрайт. В период с 1993 по 2008 год в странах Центральной и Восточной Европы наблюдался рекордный рост на уровне пяти процентов в год (по данным из Статистической базы данных ЕЭК ООН). Главным фактором такого экономического роста стали прямые иностранные инвестиции, в том числе в области пищевой и легкой промышленности, к которой относится и пивоварение. Постепенное сокращение объемов потребления пива в Западной Европе, а также знание взаимосвязи между ростом валового национального продукта и ростом потребления напитка – вот основные причины, почему пивовары стали первыми среди инвесторов на этих рынках. Их цель заключалась в освоении новых рынков, а также в "отвоевывании" и укреплении позиций на рынке у конкурентов. Инвестиционные затраты европейских пивоваров в странах Центральной и Восточной Европы изначально были относительно скромными: менее одного миллиарда евро в период с 1990 по 1999 год. Однако в результате им доставались ноу-хау и в последующем также капитал, поэтому до 2013 года им удалось в целом завершить процесс глобализации в пивоваренной промышленности. Сокращение продаж пива в Западной Европе было удачно компенсировано ростом объемов потребления пива в регионах Центральной и Восточной Европы.
Центральная и Восточная Европа: рынок для инновационной продукции
Очевидно, что всего за 25 лет удалось довести до нужной кондиции большинство пивных рынков в Центральной и Восточной Европе, а именно построить ценовую архитектуру, которая включает в себя все сегменты (бюджетные, региональные, национальные марки, марки премиум-класса, в том числе международного уровня), по аналогии с западноевропейскими странами. Благодаря этому у потребителей на этих рынках появился большой выбор напитков. Более того, может показаться, что международные пивоваренные концерны отдают предпочтение этим рынкам, а не западноевропейским, особенно в вопросах внедрения инновационной продукции. Отсюда напрашивается вывод, что пивовары со всего мира дают потребителям в Центральной и Восточной Европе больше возможностей попробовать новые напитки, нежели своим клиентам в других регионах Европы. Об этом свидетельствуют, например, показатели продаж пивного коктейля "Радлер": в период с 2006 по 2013 год продажи "Радлера" в Центральной и Восточной Европе подскочили с 66 тысяч до 2, 9 миллиона гектолитров, в то время как в Западной Европе они подросли лишь с 5, 2 до 6, 3 миллиона гектолитров (по подсчетам компании Canadean).
ПЭТ – тренд в Центральной и Восточной Европе, а также на выставке BrauBeviale 2014
Потребители в Центральной и Восточной Европе кажутся более открытыми и в отношении инновационных упаковок. Наглядный тому пример – использование ПЭТ в качестве упаковки для пива. В период с 1999 по 2013 год продажи пива в ПЭТ-таре на территории Западной Европы выросли с 402 тысяч до 6, 1 миллиона гектолитров. А в Центральной и Восточной Европе за аналогичный промежуток времени этот показатель подскочил с 3, 5 до 85 миллионов гектолитров (по подсчетам компании Canadean). В настоящее время самый крупный рынок по сбыту пива в ПЭТ-таре – это, вне всяких сомнений, Россия, где почти половина всех пивных напитков разливается в такую упаковку. Поэтому 33 тысячи посетителей-специалистов смогут познакомиться на выставке BrauBeviale с главной темой этого года – ПЭТ. ПЭТ является трендом для крупных концернов, а для предприятий среднего класса представляет собой привлекательное решение. Об этом свидетельствует программа PET@BrauBeviale, в рамках которой состоится обсуждение текущих тенденций в сфере напитков, разливаемых в ПЭТ-тару, и упаковочной промышленности. В 2014 году посвященная рыночным вопросам программа PETnology "connecting comPETence" впервые пройдет совместно с мероприятиями PETarena и Packaging Wall of Excellence, что позволит предприятиям представить свой широкий ассортимент ПЭТ-тары и спектр услуг. PETarena станет информативной площадкой для всех, кто задействован в цепочке создания ценности ПЭТ: для машиностроителей, предприятий по розливу напитков, разработчиков упаковки и поставщиков. Перед самым открытием выставки с 10 по 11 ноября пройдет международный двухдневный конгресс PETnology. В завершение данной темы будет проведена специальная ознакомительная презентация всех решений ПЭТ.
Европейский рынок пива: разнообразие благодаря креативной пивной культуре
Если даже брать в расчет всю Европу, она сильно уступает Азии по оборотам пива. По оценкам японской финансовой компании Nomura, в последующие годы в Европе ожидается довольно сдержанный рост потребления пива: с 498 миллионов гектолитров в 2012 году до 509 миллионов гектолитров в 2017 году. В других регионах прогнозируется значительно более интенсивный ежегодный рост: 2, 3 процента в Латинской Америке, 3, 4 процента в Азии и 4, 2 процента в Африке. Однако дела на европейском пивном рынке идут как нельзя лучше. Все большее значение приобретает производство пива кустарным способом, а также большой ассортимент сортов пива. Число мелких пивоварен в Европе неумолимо растет: в Италии их более 400, в Швейцарии более 400, во Франции более 100, в Великобритании более 1 тысячи, в Норвегии более 40, в Польше около 100 и в Чехии более 200. В Германии насчитывается более 1300 пивоварен, 90 процентов из которых производят пиво кустарным способом. Достаточно весомый факт, чтобы сделать креативную пивную культуру одной из главных тем на выставке BrauBeviale. На выставке любой заинтересованный посетитель найдет себе мероприятие по вкусу, чтобы познакомиться с данной темой: будь то церемония награждения "European Beer Star", доклады специалистов или проект "Craft Beer Corner".
BrauBeviale представляет собой главную международную инвестиционную выставку индустрии напитков в 2014 году. С 11 по 13 ноября в выставочном центре Нюрнберга 1300 участников (в 2012 году: 45% из других стран) представят широкий ассортимент высококачественного сырья для напитков, а также инновационные технологии, эффективные логистические решения и остроумные маркетинговые идеи. Ожидается, что выставку посетит 33 тысячи человек (в 2012 году: 38% иностранцев), занимающихся техническим и коммерческим менеджментом в сфере европейской индустрии напитков.
"Появление доступа к восточноевропейским рынкам принесло большую выгоду выставке BrauBeviale. Ассортимент стал богаче, а выставка приобрела международное значение", – так Андреа Кальрайт, руководитель проекта BrauBeviale в центре NürnbergMesse, характеризует развитие за последние годы. В 1989 году выставка насчитывала 559 участников, 10% из которых были из другой страны, в 2012 году это число составило уже 1284 участника (45% из-за рубежа). Та же тенденция прослеживается и на примере посетителей: в 1989 году выставку посетило 15 189 человек (10% из другой страны), а в 2012 году число посетителей возросло до 32 810 (38% иностранцев). "Несомненным лидером среди самых активных стран является Чешская Республика. Но мы рады тому, что с каждым годом на выставке BrauBeviale в Нюрнберге становится все больше участников и посетителей из России", – делится Андреа Кальрайт. В период с 1993 по 2008 год в странах Центральной и Восточной Европы наблюдался рекордный рост на уровне пяти процентов в год (по данным из Статистической базы данных ЕЭК ООН). Главным фактором такого экономического роста стали прямые иностранные инвестиции, в том числе в области пищевой и легкой промышленности, к которой относится и пивоварение. Постепенное сокращение объемов потребления пива в Западной Европе, а также знание взаимосвязи между ростом валового национального продукта и ростом потребления напитка – вот основные причины, почему пивовары стали первыми среди инвесторов на этих рынках. Их цель заключалась в освоении новых рынков, а также в "отвоевывании" и укреплении позиций на рынке у конкурентов. Инвестиционные затраты европейских пивоваров в странах Центральной и Восточной Европы изначально были относительно скромными: менее одного миллиарда евро в период с 1990 по 1999 год. Однако в результате им доставались ноу-хау и в последующем также капитал, поэтому до 2013 года им удалось в целом завершить процесс глобализации в пивоваренной промышленности. Сокращение продаж пива в Западной Европе было удачно компенсировано ростом объемов потребления пива в регионах Центральной и Восточной Европы.
Центральная и Восточная Европа: рынок для инновационной продукции
Очевидно, что всего за 25 лет удалось довести до нужной кондиции большинство пивных рынков в Центральной и Восточной Европе, а именно построить ценовую архитектуру, которая включает в себя все сегменты (бюджетные, региональные, национальные марки, марки премиум-класса, в том числе международного уровня), по аналогии с западноевропейскими странами. Благодаря этому у потребителей на этих рынках появился большой выбор напитков. Более того, может показаться, что международные пивоваренные концерны отдают предпочтение этим рынкам, а не западноевропейским, особенно в вопросах внедрения инновационной продукции. Отсюда напрашивается вывод, что пивовары со всего мира дают потребителям в Центральной и Восточной Европе больше возможностей попробовать новые напитки, нежели своим клиентам в других регионах Европы. Об этом свидетельствуют, например, показатели продаж пивного коктейля "Радлер": в период с 2006 по 2013 год продажи "Радлера" в Центральной и Восточной Европе подскочили с 66 тысяч до 2, 9 миллиона гектолитров, в то время как в Западной Европе они подросли лишь с 5, 2 до 6, 3 миллиона гектолитров (по подсчетам компании Canadean).
ПЭТ – тренд в Центральной и Восточной Европе, а также на выставке BrauBeviale 2014
Потребители в Центральной и Восточной Европе кажутся более открытыми и в отношении инновационных упаковок. Наглядный тому пример – использование ПЭТ в качестве упаковки для пива. В период с 1999 по 2013 год продажи пива в ПЭТ-таре на территории Западной Европы выросли с 402 тысяч до 6, 1 миллиона гектолитров. А в Центральной и Восточной Европе за аналогичный промежуток времени этот показатель подскочил с 3, 5 до 85 миллионов гектолитров (по подсчетам компании Canadean). В настоящее время самый крупный рынок по сбыту пива в ПЭТ-таре – это, вне всяких сомнений, Россия, где почти половина всех пивных напитков разливается в такую упаковку. Поэтому 33 тысячи посетителей-специалистов смогут познакомиться на выставке BrauBeviale с главной темой этого года – ПЭТ. ПЭТ является трендом для крупных концернов, а для предприятий среднего класса представляет собой привлекательное решение. Об этом свидетельствует программа PET@BrauBeviale, в рамках которой состоится обсуждение текущих тенденций в сфере напитков, разливаемых в ПЭТ-тару, и упаковочной промышленности. В 2014 году посвященная рыночным вопросам программа PETnology "connecting comPETence" впервые пройдет совместно с мероприятиями PETarena и Packaging Wall of Excellence, что позволит предприятиям представить свой широкий ассортимент ПЭТ-тары и спектр услуг. PETarena станет информативной площадкой для всех, кто задействован в цепочке создания ценности ПЭТ: для машиностроителей, предприятий по розливу напитков, разработчиков упаковки и поставщиков. Перед самым открытием выставки с 10 по 11 ноября пройдет международный двухдневный конгресс PETnology. В завершение данной темы будет проведена специальная ознакомительная презентация всех решений ПЭТ.
Европейский рынок пива: разнообразие благодаря креативной пивной культуре
Если даже брать в расчет всю Европу, она сильно уступает Азии по оборотам пива. По оценкам японской финансовой компании Nomura, в последующие годы в Европе ожидается довольно сдержанный рост потребления пива: с 498 миллионов гектолитров в 2012 году до 509 миллионов гектолитров в 2017 году. В других регионах прогнозируется значительно более интенсивный ежегодный рост: 2, 3 процента в Латинской Америке, 3, 4 процента в Азии и 4, 2 процента в Африке. Однако дела на европейском пивном рынке идут как нельзя лучше. Все большее значение приобретает производство пива кустарным способом, а также большой ассортимент сортов пива. Число мелких пивоварен в Европе неумолимо растет: в Италии их более 400, в Швейцарии более 400, во Франции более 100, в Великобритании более 1 тысячи, в Норвегии более 40, в Польше около 100 и в Чехии более 200. В Германии насчитывается более 1300 пивоварен, 90 процентов из которых производят пиво кустарным способом. Достаточно весомый факт, чтобы сделать креативную пивную культуру одной из главных тем на выставке BrauBeviale. На выставке любой заинтересованный посетитель найдет себе мероприятие по вкусу, чтобы познакомиться с данной темой: будь то церемония награждения "European Beer Star", доклады специалистов или проект "Craft Beer Corner".
BrauBeviale представляет собой главную международную инвестиционную выставку индустрии напитков в 2014 году. С 11 по 13 ноября в выставочном центре Нюрнберга 1300 участников (в 2012 году: 45% из других стран) представят широкий ассортимент высококачественного сырья для напитков, а также инновационные технологии, эффективные логистические решения и остроумные маркетинговые идеи. Ожидается, что выставку посетит 33 тысячи человек (в 2012 году: 38% иностранцев), занимающихся техническим и коммерческим менеджментом в сфере европейской индустрии напитков.