BrauBeviale 2014: Креативность в культуре пива
Многообразие вкусовых оттенков, изысканные напитки, любовь к экспериментам – все это составляет новую креативную культуру потребления пива, не случайно ставшую трендовой темой BrauBeviale 2014. Представители малого и среднего бизнеса, а также глобальные игроки из Европы и со всего мира с 11 по 13 ноября 2014 года соберутся в Нюрнберге на крупнейшей в этом году выставке-ярмарке оборудования для производства напитков. Около 1300 экспонентов представят примерно 33 тысячам посетителей-специалистов широкий ассортимент сырья, технологий, логистических решений и маркетинговых идей. При этом в фокусе неизменно остается креативная культура потребления пива. Почему? – Потому что родной дом пива здесь. Вокруг этой трендовой темы у участников выставки будет немало возможностей для плодотворного делового общения по самым разным аспектам: от европейской премии "EuropeanBeerStarAward" и докладов на специальные темы, содержащих множество ценных идей, до CraftBeerLounge(пивного заведения с богатым выбором сортов пива эксклюзивного качества).
"Истоки сегодняшнего тренда, характеризующегося переходом к так называемому ремесленному, или крафтовому, пиву (craftbeers), следует искать в США", ‒ поясняет госпожа Андреа Калрайт, руководитель проекта BrauBeviale в "НюрнбергМессе". Но отправляться для знакомства с ним в дальнее путешествие не понадобится, ибо в непосредственной близости от Нюрнберга, во Франконской Швейцарии, во многих пивоварнях уже на протяжении столетий также исповедуют традиции ремесленного пивоварения. "Поэтому мы посчитали более чем логичным заявить в этом году "креативную культуру пива" трендовой темой на BrauBeviale и тем самым перевести это всемирное движение в направлении родины пива", ‒ продолжает госпожа Калрайт. В качестве главного докладчика на торжественное открытие BrauBevialeприглашен известный американский специалист по пиву Джим Кох, который в свое время сам начинал со скромных экспериментов у себя дома на кухне. Сегодня же он основатель и управляющий директор пивоваренной компании BostonBeerCompany, производящей знаменитую марку пива SamuelAdams, и разъезжает по всему миру как крупный специалист в вопросах формирования креативной культуры пива.
История крафтового пива в США
В начале 20-го века в США имелось примерно 1700 пивоварен. Развернув по всей стране мощные рекламные кампании, крупные концерны постепенно изменили предпочтения потребителей не в пользу мелких пивоварен и, в конце концов, полностью вытеснили их с рынка. В 1983 году пиво для рынка США выпускали всего лишь шесть крупных концернов: в основном это были легкие сорта слабо охмеленного дображиваемого пива. Однако параллельно с этим процессом шло и формирование класса домашних пивоваров. Цель состояла в том, чтобы дать любителям пива возможность вновь ощутить все многообразие вкусовых оттенков и пивную традицию, одновременно повысив их запросы. И вот уже более 30 лет мы являемся свидетелями появления все новых мелких и местных пивоварен, диверсифицирующих рынок своим крафтовым / авторским пивом. Число таких пивоварен неуклонно растет: в 1980 году их было восемь, в 1994 – 537 и в 2010 – свыше 1600. В то время как рынок пива в целом скорее сжимается, рынок крафтового пива продолжает свое победоносное шествие. В 2011 году рыночная доля крафтового пива составляла в США 9, 1 % с тенденцией к дальнейшему росту.
Германия – между традицией и инновацией
"В Германии ситуация несколько иная", ‒ подчеркнул д-р Вернер Глосснер, управляющий директор Объединения частных пивоварен Баварии, которые выступают спонсором BrauBeviale: "Название "craftbeer" к нам не очень применимо. В США изначально было создано девять ремесленных (крафтовых) пивоварен, которые и задали новый тренд на производство фирменных сортов пива, чтобы выделиться своей уникальностью на фоне пива, производимого промышленными концернами. У нас же в Германии всегда существовали мелкие и средние пивоварни, которые производили пиво ремесленным способом". Тем не менее, Глосснер искренне приветствует заданный движением энтузиастов крафтового пива тренд в направлении производства фирменных марок пива, резко отличающихся от массовых сортов: "Тем самым и такие старые, традиционные сорта как Märzen(мартовское пиво) или "цвикельбир" (мутноватое нефильтрованное натуральное пиво) вновь приобретают более самобытный вкус, и в результате наши ряды пополняются новыми любителями пива". Чемпион мира среди пивных сомелье Оливер Весселоо также позитивно оценивает ситуацию у себя на родине: "Мы на верном пути. Неуклонно растет число владельцев ресторанов и розничных торговцев, уловивших тренд креативной культуры пива и сообразивших, что можно заметно выделиться на фоне конкурентов, предложив своим клиентам широкое многообразие сортов пива. Сетевые связи внутри нашего сообщества продолжают укрепляться".
Трендовая тема "Креативная культура пива". Почему? – Потому что родной дом пива здесь!
Продуктивному общению внутри сообщества пивоваров способствует и "Европейский симпозиум по микропивоварению – рынок, тренды, технология". Симпозиум начинает свою работу в канун открытия выставки. Будучи генератором важных импульсов и хороших идей, симпозиум как бы задает тон работе всей BrauBeviale. Выставочная компания "НюрнбергМессе" и Берлинский учебно-экспериментальный центр пивоварения (VLB) уже в третий раз проводят это мероприятие по обмену опытом и повышению квалификации, столь востребованное в среде управляющих, владельцев, технических руководителей и мастеров-пивоваров европейских малых и средних пивоварен и пивоварен при небольших гостиницах, а также у представителей смежных производств. Главные темы симпозиума – техника и технология с акцентом на микропивоварение и рыночные тренды в европейском сегменте крафтового пивоварения. Рабочий язык – английский. Обсуждение трендовой темы получит свое продолжение и в ходе выставки на площадке Форума вдохновения, инновативности и обмена: маститые эксперты с мировым именем в деталях познакомят посетителей-специалистов из технического и коммерческого менеджмента европейской пивобезалкогольной отрасли с темой "Культура пива". Желающие обогатиться более подробной информацией по трендовой теме "Креативность в культуре пива" смогут прогуляться по Паркуру экспонента, чтобы из первых рук и на конкретных примерах познакомиться со специальными решениями для креативных пивоваров.
Пиво, сваренное ремесленным способом, в Европе и в мире
В Европе движение за крафтовое пиво получило особенно широкое развитие в Скандинавии и странах Бенилюкс. В 2000 году в Дании было 19 крафтовых пивоварен, а через девять лет уже 120. Поэтому европейские знатоки отрасли считают именно эту страну лидером в вопросах крафтового пивоварения. Не случайно многие немецкие пивовары совершали паломничество в США и на фестиваль пива в Копенгаген. А в последнее время креативная культура потребления пива весьма успешно распространяется в Италии, в частности в ее самой северной провинции Южный Тироль.
"Истоки сегодняшнего тренда, характеризующегося переходом к так называемому ремесленному, или крафтовому, пиву (craftbeers), следует искать в США", ‒ поясняет госпожа Андреа Калрайт, руководитель проекта BrauBeviale в "НюрнбергМессе". Но отправляться для знакомства с ним в дальнее путешествие не понадобится, ибо в непосредственной близости от Нюрнберга, во Франконской Швейцарии, во многих пивоварнях уже на протяжении столетий также исповедуют традиции ремесленного пивоварения. "Поэтому мы посчитали более чем логичным заявить в этом году "креативную культуру пива" трендовой темой на BrauBeviale и тем самым перевести это всемирное движение в направлении родины пива", ‒ продолжает госпожа Калрайт. В качестве главного докладчика на торжественное открытие BrauBevialeприглашен известный американский специалист по пиву Джим Кох, который в свое время сам начинал со скромных экспериментов у себя дома на кухне. Сегодня же он основатель и управляющий директор пивоваренной компании BostonBeerCompany, производящей знаменитую марку пива SamuelAdams, и разъезжает по всему миру как крупный специалист в вопросах формирования креативной культуры пива.
История крафтового пива в США
В начале 20-го века в США имелось примерно 1700 пивоварен. Развернув по всей стране мощные рекламные кампании, крупные концерны постепенно изменили предпочтения потребителей не в пользу мелких пивоварен и, в конце концов, полностью вытеснили их с рынка. В 1983 году пиво для рынка США выпускали всего лишь шесть крупных концернов: в основном это были легкие сорта слабо охмеленного дображиваемого пива. Однако параллельно с этим процессом шло и формирование класса домашних пивоваров. Цель состояла в том, чтобы дать любителям пива возможность вновь ощутить все многообразие вкусовых оттенков и пивную традицию, одновременно повысив их запросы. И вот уже более 30 лет мы являемся свидетелями появления все новых мелких и местных пивоварен, диверсифицирующих рынок своим крафтовым / авторским пивом. Число таких пивоварен неуклонно растет: в 1980 году их было восемь, в 1994 – 537 и в 2010 – свыше 1600. В то время как рынок пива в целом скорее сжимается, рынок крафтового пива продолжает свое победоносное шествие. В 2011 году рыночная доля крафтового пива составляла в США 9, 1 % с тенденцией к дальнейшему росту.
Германия – между традицией и инновацией
"В Германии ситуация несколько иная", ‒ подчеркнул д-р Вернер Глосснер, управляющий директор Объединения частных пивоварен Баварии, которые выступают спонсором BrauBeviale: "Название "craftbeer" к нам не очень применимо. В США изначально было создано девять ремесленных (крафтовых) пивоварен, которые и задали новый тренд на производство фирменных сортов пива, чтобы выделиться своей уникальностью на фоне пива, производимого промышленными концернами. У нас же в Германии всегда существовали мелкие и средние пивоварни, которые производили пиво ремесленным способом". Тем не менее, Глосснер искренне приветствует заданный движением энтузиастов крафтового пива тренд в направлении производства фирменных марок пива, резко отличающихся от массовых сортов: "Тем самым и такие старые, традиционные сорта как Märzen(мартовское пиво) или "цвикельбир" (мутноватое нефильтрованное натуральное пиво) вновь приобретают более самобытный вкус, и в результате наши ряды пополняются новыми любителями пива". Чемпион мира среди пивных сомелье Оливер Весселоо также позитивно оценивает ситуацию у себя на родине: "Мы на верном пути. Неуклонно растет число владельцев ресторанов и розничных торговцев, уловивших тренд креативной культуры пива и сообразивших, что можно заметно выделиться на фоне конкурентов, предложив своим клиентам широкое многообразие сортов пива. Сетевые связи внутри нашего сообщества продолжают укрепляться".
Трендовая тема "Креативная культура пива". Почему? – Потому что родной дом пива здесь!
Продуктивному общению внутри сообщества пивоваров способствует и "Европейский симпозиум по микропивоварению – рынок, тренды, технология". Симпозиум начинает свою работу в канун открытия выставки. Будучи генератором важных импульсов и хороших идей, симпозиум как бы задает тон работе всей BrauBeviale. Выставочная компания "НюрнбергМессе" и Берлинский учебно-экспериментальный центр пивоварения (VLB) уже в третий раз проводят это мероприятие по обмену опытом и повышению квалификации, столь востребованное в среде управляющих, владельцев, технических руководителей и мастеров-пивоваров европейских малых и средних пивоварен и пивоварен при небольших гостиницах, а также у представителей смежных производств. Главные темы симпозиума – техника и технология с акцентом на микропивоварение и рыночные тренды в европейском сегменте крафтового пивоварения. Рабочий язык – английский. Обсуждение трендовой темы получит свое продолжение и в ходе выставки на площадке Форума вдохновения, инновативности и обмена: маститые эксперты с мировым именем в деталях познакомят посетителей-специалистов из технического и коммерческого менеджмента европейской пивобезалкогольной отрасли с темой "Культура пива". Желающие обогатиться более подробной информацией по трендовой теме "Креативность в культуре пива" смогут прогуляться по Паркуру экспонента, чтобы из первых рук и на конкретных примерах познакомиться со специальными решениями для креативных пивоваров.
Пиво, сваренное ремесленным способом, в Европе и в мире
В Европе движение за крафтовое пиво получило особенно широкое развитие в Скандинавии и странах Бенилюкс. В 2000 году в Дании было 19 крафтовых пивоварен, а через девять лет уже 120. Поэтому европейские знатоки отрасли считают именно эту страну лидером в вопросах крафтового пивоварения. Не случайно многие немецкие пивовары совершали паломничество в США и на фестиваль пива в Копенгаген. А в последнее время креативная культура потребления пива весьма успешно распространяется в Италии, в частности в ее самой северной провинции Южный Тироль.