Broadband Ukraine в Киеве
12 июня 2013 года в Киеве состоялась международная конференция "Broadband Ukraine 2013". Программа конференции включала три сессии:
— Развитие широкополосной связи сегодня.
— Технологии и решения для широкополосных сетей.
— Нормативно-правовое регулирование для развития широкополосной связи.
Завершилась конференция дискуссией "Перспективы для Украины".
Спикеры первой сессии представили вниманию участников презентации, в которых раскрыли такие темы:
— Мировой рынок мобильного ШПД сегодня и его тенденции.
— Перспективы рынка фиксированного широкополосного Интернет в Украине.
— Влияние мировых тенденций на качество услуг, предоставляемых украинскому пользователю.
— Обзор мировых практик по развитию ШПД.
С технологиями и решениями для широкополосных сетей ознакомили спикеры второй сессии, которые рассказывали о развитии широкополосных сетей следующего поколения.
Спикеры третьей сессии охватили вопросы нормативно-правового регулирования для развития широкополосных сетей, а именно международной регуляторной политики в сфере предоставления и потребления широкополосных сервисов, лицензирования и частотного распределения для 3G и 4G в Украине.
Участники дискуссии и делегаты конференции обсуждали и делились своим мнением относительно таких вопросов: как сделать рынок ШПД Украины привлекательным для инвесторов; какой уровень ARPU является оптимальным для бизнеса и что необходимо для его достижения; точки роста оператора/рынка в ближайшие 3 года.
Развернувшееся обсуждение позволило прийти к следующим выводам:
К оценке инвестиционной привлекательности нужно подходить с двух сторон, так как, с одной стороны, есть привлекательность самого бизнеса, а с другой – привлекательность рынка как такового.
На украинском рынке ШПД присутствует ряд сдерживающих факторов, которые оказывают влияние на инвестиционный климат в целом. Речь идет о нестабильной и "непонятной" нормативно-правовой, регуляторной среде.
Сегодня необходимо прилагать дополнительные усилия по созданию спроса на бродбенд, инвестировать деньги в потребителя, разъяснять ему ценность и важность услуги и, таким образом, создавать условия для дальнейшего роста услуги.
Сейчас происходит поиск синергии между IT коммуникациями, компаниями, которые вкладывают ресурсы в дата-центры и компаниями, которые ориентированы на конечных пользователей. Сейчас пришло время для комплексных проектов, которые поднимаются несколькими компаниями и которые аккумулируют несколько технологий.
Что касается параметра ARPU, то при сегодняшнем состоянии рынка в Украине, операторы не могут просто так его поднимать, если оператор пойдет на это, то он, заведомо, окажется в неконкурентных условиях и начнет терять клиентов.
Чтобы поднимать ARPU, необходимо делать вложения в новые услуги, в контент. Это и будет точка роста. Если компания уже "получила" максимальное количество абонентов на рынках, где она присутствует, и привлечение каждого следующего абонента обходится ей все дороже и дороже, то, соответственно, нужно работать с текущей абонентской базой – предлагать абонентам новые услуги и заинтересовывать в этих услугах.
Рост рынка в ближайшие три года будет происходить за счет развития существующих услуг, предоставления пакетных услуг, внедрения дополнительных сервисов, удержания абонентов.
— Развитие широкополосной связи сегодня.
— Технологии и решения для широкополосных сетей.
— Нормативно-правовое регулирование для развития широкополосной связи.
Завершилась конференция дискуссией "Перспективы для Украины".
Спикеры первой сессии представили вниманию участников презентации, в которых раскрыли такие темы:
— Мировой рынок мобильного ШПД сегодня и его тенденции.
— Перспективы рынка фиксированного широкополосного Интернет в Украине.
— Влияние мировых тенденций на качество услуг, предоставляемых украинскому пользователю.
— Обзор мировых практик по развитию ШПД.
С технологиями и решениями для широкополосных сетей ознакомили спикеры второй сессии, которые рассказывали о развитии широкополосных сетей следующего поколения.
Спикеры третьей сессии охватили вопросы нормативно-правового регулирования для развития широкополосных сетей, а именно международной регуляторной политики в сфере предоставления и потребления широкополосных сервисов, лицензирования и частотного распределения для 3G и 4G в Украине.
Участники дискуссии и делегаты конференции обсуждали и делились своим мнением относительно таких вопросов: как сделать рынок ШПД Украины привлекательным для инвесторов; какой уровень ARPU является оптимальным для бизнеса и что необходимо для его достижения; точки роста оператора/рынка в ближайшие 3 года.
Развернувшееся обсуждение позволило прийти к следующим выводам:
К оценке инвестиционной привлекательности нужно подходить с двух сторон, так как, с одной стороны, есть привлекательность самого бизнеса, а с другой – привлекательность рынка как такового.
На украинском рынке ШПД присутствует ряд сдерживающих факторов, которые оказывают влияние на инвестиционный климат в целом. Речь идет о нестабильной и "непонятной" нормативно-правовой, регуляторной среде.
Сегодня необходимо прилагать дополнительные усилия по созданию спроса на бродбенд, инвестировать деньги в потребителя, разъяснять ему ценность и важность услуги и, таким образом, создавать условия для дальнейшего роста услуги.
Сейчас происходит поиск синергии между IT коммуникациями, компаниями, которые вкладывают ресурсы в дата-центры и компаниями, которые ориентированы на конечных пользователей. Сейчас пришло время для комплексных проектов, которые поднимаются несколькими компаниями и которые аккумулируют несколько технологий.
Что касается параметра ARPU, то при сегодняшнем состоянии рынка в Украине, операторы не могут просто так его поднимать, если оператор пойдет на это, то он, заведомо, окажется в неконкурентных условиях и начнет терять клиентов.
Чтобы поднимать ARPU, необходимо делать вложения в новые услуги, в контент. Это и будет точка роста. Если компания уже "получила" максимальное количество абонентов на рынках, где она присутствует, и привлечение каждого следующего абонента обходится ей все дороже и дороже, то, соответственно, нужно работать с текущей абонентской базой – предлагать абонентам новые услуги и заинтересовывать в этих услугах.
Рост рынка в ближайшие три года будет происходить за счет развития существующих услуг, предоставления пакетных услуг, внедрения дополнительных сервисов, удержания абонентов.