Ambiente’2013 – праздник цвета и формы
В 2013 году выставка Ambiente еще раз убедительно доказала свое лидерство среди европейских специализированных выставок, посвященных различным аспектам украшения среды обитания человека. В этом году выставку посетило рекордное количество гостей – более 140000, что на 2 с лишним тысячи больше, чем в прошлом году. Увеличилось и количество участников – 4688 против 4530. И это на фоне не самой благополучной экономической ситуации в нынешней Европе. Что привлекает людей в Ambiente? Чем уникален этот выставочный проект? Попробуем разобраться.
Итак, основная тематика Ambiente – то, что можно назвать «домоукрашательством». Ведь дом – это основная среда обитания человека, а название выставки как раз переводится как «окружающая среда», «среда обитания». Т.е. выставка фокусируется на любых предметах и технологиях, позволяющих человеку улучшить свою среду обитания, добавить в нее красоты и комфорта. Различные аксессуары и безделушки, посуда и кухонная утварь, сувениры и подарки, игрушки, украшения для дома и себя любимых, арт-объекты – вот неполный перечень тем, которые представлены на выставке.
Все это великолепие разместилось в этом году во всех 26 павильонах франкфуртского выставочного ценра, заняв суммарную площадь Х квадратных метров. Кто не был раньше на франкфуртских выставках, в полной мере не сможет оценить масштаб Ambiente’2013. Зайдя на выставку ранним утром, к обеду вы вряд ли обойдете и десятую часть, а для полноценной вдумчивой работы на выставке вам понадобится несколько полных рабочих дней.
Чтобы как-то упорядочить восприятие всего этого многообразия тематик устроители выставки условно разбили всю экспозицию на большие разделы: Living (проживание), Giving (дарение) и Dining (кухня и столовая).
В первый раздел входят такие темы, как декорирование интерьеров, сезонный декор, оформление приусадебного участка (садовая мебель и аксессуары). Немного особняком в рамках данной тематики стоит экспозиция Loft – Х. Всего под эту тему в этом году отвели 5 павильонов.
В раздел Giving входит следующее: подарки, товары для ванны и ухода за телом, аксессуары и украшения (бижутерия и ювелирные украшения), аксессуары дял курильщиков. Этот раздел немного больше – он занял 6 с половиной павильонов.
Но все-таки полновластная царица Ambiente – это кухня/столовая. Раздел Dining, включающий в себя такие темы, как кухонная мебель, различная утварь, сервировка стола, занял суммарно 15 павильонов.
Часть экспозиции также вынесено в переходы между павильонами. Это необслуживаемые витрины с наиболее интересными экспонатами и указателем на основной стенд участника. Поскольку переход между павильонами занимает во Франкфурте достаточно весомую долю времени, проведенного на выставке, такие выносы видятся очень полезными как для посетителей (вносят разнообразие в монотонное перемещение по стеклянным коридорам), так и для участников (являются эффективной рекламой основному стенду).
Как обычно, много внимания на выставке было уделено самым модным, самым передовым дизайнерским идеям. Для молодых амбициозных дизайнеров созданы особые привлекательные условия участия, а также специальные разделы экспозиции, которые широко рекламировались, в том числе среди журналистов.
Журналистам на выставке, кстати, особое раздолье. Для них проводятся специальные ознакомительные туры с посещением самых интересных, необычных или именитых участников и развернутыми комментариями ученых консультантов в области дизайна. И – что немаловажно – в рамках данных туров можно фотографировать. Кстати и вне тура к фотографирующим журналистам участники относятся со снисхождением. Вообще же на европейских выставках, особенно связанных с дизайном и модой, вам вряд ли удастся вволю нафотографировать: Европа серьезно озабочена проблемой продуктового пиратства и защищается от потенциальных пиратов всеми возможными способами.
Поэтому в продолжение обзора выставки предлагаем хоть и не профессиональные, но действительно уникальные кадры с выставки с краткими комментариями очевидца :)
Шикарную подглазурную роспись керамики представило польское предприятие Fabryka Naczyn Kamionkowych “Manufaktura”.
В моде – нарочито грубые изделия «на сельский манер»
Гончарные изделия, подвергнутые деформации для придания более hand made вида.
Хит сезона – керамические горшки в форме ведер с краской – имели большой успех у посетителей.
Итальянское «керамоцветие» от Ceramiche Italia.
Турецкое стекло, местами слегка аляповатое, все же поражает воображение буйством форм и красок.
Если верить каталогу выставки, стенд 6.3 Е83 принадлежал белорусскому стеклозаводу «Неман».
Это просто чудо – керамические резиновые сапоги!
Керамический арт-объект от Alessi диво как хорош!
Уникальную технику декоративной обработки стали представило финское предприятие Latimeria. Их слоган poerty in metal полностью себя оправдывает – вещи действительно поэтичны и волшебны!
Ольга Кирюшкина
Итак, основная тематика Ambiente – то, что можно назвать «домоукрашательством». Ведь дом – это основная среда обитания человека, а название выставки как раз переводится как «окружающая среда», «среда обитания». Т.е. выставка фокусируется на любых предметах и технологиях, позволяющих человеку улучшить свою среду обитания, добавить в нее красоты и комфорта. Различные аксессуары и безделушки, посуда и кухонная утварь, сувениры и подарки, игрушки, украшения для дома и себя любимых, арт-объекты – вот неполный перечень тем, которые представлены на выставке.
Все это великолепие разместилось в этом году во всех 26 павильонах франкфуртского выставочного ценра, заняв суммарную площадь Х квадратных метров. Кто не был раньше на франкфуртских выставках, в полной мере не сможет оценить масштаб Ambiente’2013. Зайдя на выставку ранним утром, к обеду вы вряд ли обойдете и десятую часть, а для полноценной вдумчивой работы на выставке вам понадобится несколько полных рабочих дней.
Чтобы как-то упорядочить восприятие всего этого многообразия тематик устроители выставки условно разбили всю экспозицию на большие разделы: Living (проживание), Giving (дарение) и Dining (кухня и столовая).
В первый раздел входят такие темы, как декорирование интерьеров, сезонный декор, оформление приусадебного участка (садовая мебель и аксессуары). Немного особняком в рамках данной тематики стоит экспозиция Loft – Х. Всего под эту тему в этом году отвели 5 павильонов.
В раздел Giving входит следующее: подарки, товары для ванны и ухода за телом, аксессуары и украшения (бижутерия и ювелирные украшения), аксессуары дял курильщиков. Этот раздел немного больше – он занял 6 с половиной павильонов.
Но все-таки полновластная царица Ambiente – это кухня/столовая. Раздел Dining, включающий в себя такие темы, как кухонная мебель, различная утварь, сервировка стола, занял суммарно 15 павильонов.
Часть экспозиции также вынесено в переходы между павильонами. Это необслуживаемые витрины с наиболее интересными экспонатами и указателем на основной стенд участника. Поскольку переход между павильонами занимает во Франкфурте достаточно весомую долю времени, проведенного на выставке, такие выносы видятся очень полезными как для посетителей (вносят разнообразие в монотонное перемещение по стеклянным коридорам), так и для участников (являются эффективной рекламой основному стенду).
Как обычно, много внимания на выставке было уделено самым модным, самым передовым дизайнерским идеям. Для молодых амбициозных дизайнеров созданы особые привлекательные условия участия, а также специальные разделы экспозиции, которые широко рекламировались, в том числе среди журналистов.
Журналистам на выставке, кстати, особое раздолье. Для них проводятся специальные ознакомительные туры с посещением самых интересных, необычных или именитых участников и развернутыми комментариями ученых консультантов в области дизайна. И – что немаловажно – в рамках данных туров можно фотографировать. Кстати и вне тура к фотографирующим журналистам участники относятся со снисхождением. Вообще же на европейских выставках, особенно связанных с дизайном и модой, вам вряд ли удастся вволю нафотографировать: Европа серьезно озабочена проблемой продуктового пиратства и защищается от потенциальных пиратов всеми возможными способами.
Поэтому в продолжение обзора выставки предлагаем хоть и не профессиональные, но действительно уникальные кадры с выставки с краткими комментариями очевидца :)
Шикарную подглазурную роспись керамики представило польское предприятие Fabryka Naczyn Kamionkowych “Manufaktura”.
В моде – нарочито грубые изделия «на сельский манер»
Гончарные изделия, подвергнутые деформации для придания более hand made вида.
Хит сезона – керамические горшки в форме ведер с краской – имели большой успех у посетителей.
Итальянское «керамоцветие» от Ceramiche Italia.
Турецкое стекло, местами слегка аляповатое, все же поражает воображение буйством форм и красок.
Если верить каталогу выставки, стенд 6.3 Е83 принадлежал белорусскому стеклозаводу «Неман».
Это просто чудо – керамические резиновые сапоги!
Керамический арт-объект от Alessi диво как хорош!
Уникальную технику декоративной обработки стали представило финское предприятие Latimeria. Их слоган poerty in metal полностью себя оправдывает – вещи действительно поэтичны и волшебны!
Ольга Кирюшкина