Brau Beviale 2012: Рынок пива

В рамках нюрнбергской выставки Brau Beviale (13 по 15 ноября) пройдет один из самых престижных пивных конкурсов в мире - дегустационный конкурс на лучшую марку европейского пива (European Beer Star Award). Он традиционно отмечает своими наградами самые подлинные, характерные и качественные марки пива.

В преддверии выставки, 12-13 ноября 2012, состоится и первый Европейский симпозиум по минипивоварению („European MicroBrew Symposium – Market, Trends and Technology“), соорганизаторами которого выступают „ Brau Beviale“ и Берлинский исследовательский и учебный центр по пивоварению (VLB). Симпозиум рассчитан на директоров, владельцев, технических директоров и мастеров пивоваренного дела европейских минипивоварен и пивоварен при небольших частных ресторанах и гостиницах, а также на представителей отрасли субпоставщиков.

Мировой рынок пива растет: в 2011 года он вырос более чем на 1,9 млрд. гл (+2,8 %). Среднедушевое потребление пива увеличилось в мире на 0,5 л и достигло 27,6 л в год. По этому показателю лидирует американский рынок (61,1 л), опережая Европу (59,3 л) и азиатско-тихоокеанский регион (18 л). Аутсайдерами являются Африка и Ближний Восток (9,1 л, по данным "PlatoLogic").

Прогнозируется, что до 2013 года мировое потребление пива вырастет до 2 млрд. гектолитров. Наибольшая доля от этого объема будет и впредь приходиться на Азию. Предполагается, что в одном только Китае к 2016 году потребление пива достигнет более чем 600 млн. гл. Если это произойдет, то в Китае будут продаваться почти вдвое больше пива, чем на втором по величине пивном рынке, то есть в США (по данным "Canadean").

В Китае и на других азиатских рынках все большей популярностью пользуются премиум-марки пива. В 2011 году их доля в потреблении пива китайцами составила около 10% (по данным "Chinabevnews"). Кроме того, значительный рост потребления пива ожидается в Латинской Америке, особенно в Бразилии (по данным "Canadean").

В то время как для Восточной Европы рыночные аналитики ожидают к 2016 году некоторое восстановление пивных рынков, в отношении Западной Европы они прогнозируют незначительные потери ("Canadean"). Если в 2011 года средний западноевропеец выпил 67,8 л, а восточноевропеец – 59,4 л пива, то в будущем эти показатели вполне могут сблизиться. Среди европейцев особенно много пива в 2011 году снова выпили чехи (147,4 л), за ними следуют австрийцы (108,5 л по данным "PlatoLogic") и немцы (102 л).

Немецкие пивовары делают ставку на креативные идеи - спаржевое пиво (традиционное Пльзеньское, к которому добавляют спаржевый сок); необычные премиальные марки пива и пиво для гурманов; „лесное пиво“ (Waldbier), которое варят с хмелем, солодом и лесными продуктами; а также пиво для собак, содержащее место алкоголя экстракты мяса.

То, что пивоваренные инновации находят положительный отклик у потребителей, уже давно демонстрирует рынок США. Здесь так называемые крафтовые пивоварни предлагают различные креативные варианты пива и добиваются все новых успехов. В США зарегистрировано уже свыше 2 тысяч таких крафтовых пивоварен. Только в 2011 году было открыто 250 новых пивоварен этого типа, а закрылись всего лишь 37. Около 5,7 % объема пива, произведенного в США (+0,7 %) в 2011, было сварено в пивоварнях, входящих в ассоциацию пивоваров „CraftBrewer“.

Во многих странах Европы также все более популярными становятся индивидуальные марки пива, производимые в небольших независимых пивоварнях.

©2006-2024 Выставки сегодня