Brau Beviale 2012: безалкогольные напитки
В 2012 году Brau Beviale стартует 13 ноября. Около 1350 экспонентов и более 31 500 посетителей ожидается в этом году на площадке этой крупнейшей в мире выставки оборудования для индустрии напитков. В фокусе выставки будут инновации в таких областях, как сырье для напитков, технологии, логистика и маркетинг.
Азиатский рынок напитков бьет все рекорды роста и порождает такие идеи в области напитков, которые подхватывают во всем мире. Так называемые инновационные напитки включают в себя специи, которые здесь высоко ценят с давних пор – чайные экстракты или сироп из цветков бузины. Под девизом "Назад к корням" выдвигаются на передний план регионализм и связанное с этим доверие к отечественным продуктам. Интересно наблюдать, как напитки перекидывают мостик к другим потребительским мирам, в результате чего срабатывают стратегии перекрестных продаж. Всякая успешная инновация в сфере напитков непременно получает поддержку в виде подходящего для нее варианта тары.
Во многом благодаря Азии мировой рынок безалкогольных напитков прибавил в 2011 году примерно на 4 %. 60 % глобального роста пришлось на азиатские рынки. Ежегодное потребление напитков в пересчете на душу населения составляет в Азии 40 л. По сравнению с уровнем потребления в Европе и Северной Америке это, соответственно, в 6 и в 8 раз меньше. Последнее означает, что потенциал для будущего роста достаточно велик. В Латинской Америке, на Ближнем Востоке и в Северной Африке также ожидается рост потребления безалкогольных напитков. В то же время в Западной и Восточной Европе наблюдается стагнация рынков.
В настоящее время 37 % потребляемых в мире безалкогольных напитков содержат углекислоту. Но так как некоторые их них являются высококалорийными, а в Азии отдают предпочтение негазированным безалкогольным напиткам, доля прохладительных напитков, содержащих угольную кислоту, может к 2016 году снизиться на 4 %.
В этом случае не исключено, что ведущим в мире видом безалкогольных напитков станет бутилированная вода. Значительный рост, выражающийся в двухзначных цифрах процентов, прогнозируется для спортивных и энергетических напитков – правда, пока с достаточно низкого начального уровня. На эту категорию приходится всего лишь 3 % мирового потребления безалкогольных напитков (по данным "Canadean").
В Западной Европе в 2011 году наиболее динамичным рынком в данном сегменте была Дания, где среднедушевое потребление составило около 15 л (по данным "Euromonitor").
В 2011 году среднедушевое потребление прохладительных напитков выросло в Германии на 1, 6 % и достигло 120, 1 л. Интересно отметить значительное увеличение продаж (свыше 29 %) по легким лимонадам, а также прибавку более чем в 10 % по безалкогольным напиткам категории "NearWater" (по данным Коммерческого объединения безалкогольных напитков wafg).
Разрешение использовать в качестве подсластителя стевию дает простор для инноваций в особенности по малокалорийным прохладительным напиткам. Новые продукты, такие как менее сладкие лимонные и апельсиновые лимонады с более высоким содержанием фруктов, отвечают особому спросу у потребителей на натуральные продукты. А так как низкокалорийные утолители жажды адресованы в первую очередь такой целевой группе, как женщины, один из производителей тестирует инновационные чайные напитки в салонах-парикмахерских. Некоторый ажиотаж вызывают на рынке напитки категории "NearWater", содержащие, к примеру, витамины, коферменты, цинк или хром, призванные позитивно влиять на здоровье.
Минеральная вода остается самым популярным у немцев безалкогольным напитком, а отрасль минеральных источников крупнейшим работодателем в пищевой промышленности.
В Европе более всех утоляют свою жажду водой итальянцы (175, 3 л) и испанцы (146, 2 л). Немцы занимают третье место. По фруктовым и овощным сокам лидируют жители Нидерландов (49, 8 л), за ними следуют немцы и поляки (и те и другие по 39, 6 л), финны (37, 8 л) и британцы (35, 3 л – по данным "Euromonitor"). Данная отрасль делает ставку на напитки с дополнительной потребительской пользой: например, "Для здоровых клеток", "Для концентрации", "Для нервов и мускулов" или "Для здорового сердца". Этому тренду, ориентированному на здоровье, следуют также свежевыжатые и, что удивительно, непастеризованные фруктовые соки, в которых, как считается, сохраняются все витамины, питательные вещества и минералы.
Азиатский рынок напитков бьет все рекорды роста и порождает такие идеи в области напитков, которые подхватывают во всем мире. Так называемые инновационные напитки включают в себя специи, которые здесь высоко ценят с давних пор – чайные экстракты или сироп из цветков бузины. Под девизом "Назад к корням" выдвигаются на передний план регионализм и связанное с этим доверие к отечественным продуктам. Интересно наблюдать, как напитки перекидывают мостик к другим потребительским мирам, в результате чего срабатывают стратегии перекрестных продаж. Всякая успешная инновация в сфере напитков непременно получает поддержку в виде подходящего для нее варианта тары.
Во многом благодаря Азии мировой рынок безалкогольных напитков прибавил в 2011 году примерно на 4 %. 60 % глобального роста пришлось на азиатские рынки. Ежегодное потребление напитков в пересчете на душу населения составляет в Азии 40 л. По сравнению с уровнем потребления в Европе и Северной Америке это, соответственно, в 6 и в 8 раз меньше. Последнее означает, что потенциал для будущего роста достаточно велик. В Латинской Америке, на Ближнем Востоке и в Северной Африке также ожидается рост потребления безалкогольных напитков. В то же время в Западной и Восточной Европе наблюдается стагнация рынков.
В настоящее время 37 % потребляемых в мире безалкогольных напитков содержат углекислоту. Но так как некоторые их них являются высококалорийными, а в Азии отдают предпочтение негазированным безалкогольным напиткам, доля прохладительных напитков, содержащих угольную кислоту, может к 2016 году снизиться на 4 %.
В этом случае не исключено, что ведущим в мире видом безалкогольных напитков станет бутилированная вода. Значительный рост, выражающийся в двухзначных цифрах процентов, прогнозируется для спортивных и энергетических напитков – правда, пока с достаточно низкого начального уровня. На эту категорию приходится всего лишь 3 % мирового потребления безалкогольных напитков (по данным "Canadean").
В Западной Европе в 2011 году наиболее динамичным рынком в данном сегменте была Дания, где среднедушевое потребление составило около 15 л (по данным "Euromonitor").
В 2011 году среднедушевое потребление прохладительных напитков выросло в Германии на 1, 6 % и достигло 120, 1 л. Интересно отметить значительное увеличение продаж (свыше 29 %) по легким лимонадам, а также прибавку более чем в 10 % по безалкогольным напиткам категории "NearWater" (по данным Коммерческого объединения безалкогольных напитков wafg).
Разрешение использовать в качестве подсластителя стевию дает простор для инноваций в особенности по малокалорийным прохладительным напиткам. Новые продукты, такие как менее сладкие лимонные и апельсиновые лимонады с более высоким содержанием фруктов, отвечают особому спросу у потребителей на натуральные продукты. А так как низкокалорийные утолители жажды адресованы в первую очередь такой целевой группе, как женщины, один из производителей тестирует инновационные чайные напитки в салонах-парикмахерских. Некоторый ажиотаж вызывают на рынке напитки категории "NearWater", содержащие, к примеру, витамины, коферменты, цинк или хром, призванные позитивно влиять на здоровье.
Минеральная вода остается самым популярным у немцев безалкогольным напитком, а отрасль минеральных источников крупнейшим работодателем в пищевой промышленности.
В Европе более всех утоляют свою жажду водой итальянцы (175, 3 л) и испанцы (146, 2 л). Немцы занимают третье место. По фруктовым и овощным сокам лидируют жители Нидерландов (49, 8 л), за ними следуют немцы и поляки (и те и другие по 39, 6 л), финны (37, 8 л) и британцы (35, 3 л – по данным "Euromonitor"). Данная отрасль делает ставку на напитки с дополнительной потребительской пользой: например, "Для здоровых клеток", "Для концентрации", "Для нервов и мускулов" или "Для здорового сердца". Этому тренду, ориентированному на здоровье, следуют также свежевыжатые и, что удивительно, непастеризованные фруктовые соки, в которых, как считается, сохраняются все витамины, питательные вещества и минералы.