FachPack 2012: Упаковочная индустрия настроена оптимистично
Около 1400 экспонентов из таких областей как упаковка, технологии, облагораживание и логистика примут участие в выставке FachPack 2012, которая пройдет с 25 по 27 сентября в Нюрнбергском экспоцентре. Это будут в основном представители Германии, Нидерландов, Швейцарии, Чехии, Австрии, Италии, Франции и Бельгии, Польши и Великобритании. Ожидается, что на выставке побывает свыше 35 тысяч посетителей-специалистов со всей Европы.
В связи с ростом цен на энергоносители и сырье, а также усилением конкуренции, ключевой темой в упаковочной индустрии стала повсюду энергоэффективность.
По информации Германского союза производителей гофрированного картона (VDW), спрос на функциональную, экономичную и экологичную транспортную упаковку из гофрированного картона остается стабильным. В 2011 году в количественном выражении его реализовано несколько больше, чем годом раньше.
Все больше пользователей делают ставку на продукты из гофрокартона с многокрасочной печатью. О том, какие инновации можно применить, чтобы усовершенствовать сам гофрированный картон, свидетельствует, к примеру, высокофункциональный лоток для овощей, который в 2011 году удостоился Германской премии за лучшую упаковку в номинации "Прототипы".
В первом квартале 2012 года цены на сырье для пластиковых упаковок выросли почти на треть. И конца этой ценовой спирали пока не видно – считают в Промышленной ассоциации производителей пластиковой упаковки (IK). Тем не менее, в 2012 году ожидания по конъюнктурному тренду более позитивные, чем еще в конце 2011 года. Около 30 % всех предприятий рассчитывают увеличить объемы продаж, и более половины ожидают, что ситуация останется, по крайней мере, на нынешнем уровне. Динамика экспорта также оценивается позитивно. Ресурсосберегающее расходование сырья и снижение выбросов углекислого газа – таковы приоритетные цели. Так, переход на рециклат ПЭТ при производстве бутылок для бытовой химии позволяет экономить ценные ресурсы и улучшать баланс выбросов CO2. ПЭТ применяется в особенности при производстве бутылок для напитков, полиэтиленовой пленки и текстильных волокон. В виде рециклата этот материал уже прошел, по крайней мере, один жизненный цикл и после рисайклинга его можно снова использовать, запустив второй жизненный цикл от производства до утилизации.
В последние годы производители стеклотары ориентируются на растущую целевую группу потребителей, заботящихся об экологии и о своем здоровье, а также придающих большое значение стилю жизни. Производители стекла для стеклотары довольны итогами 2011 года. В пересчете на тоннаж сбыт увеличился на 5, 1 % по сравнению с предшествующим годом. Такая информация поступила от Федерального объединения стекольной промышленности. В 2011 году спрос существенно вырос: особенно это касается таких сегментов, как вода и лимонад (внушительные 31, 1 %) и пиво (10, 1 %). Но прирост наблюдается и по бутылкам для игристых вин (8, 2 %), крепких алкогольных напитков (7, 6 %) и вина (3 %). Незначительно снизился сбыт бутылок для соков (1, 2 %) и молока (3, 6 %). В целом по пищевым упаковкам по итогам 2011 прирост составил 0, 4 % против предыдущего года. При этом прирост в сегментах колбасы, мясо и рыба даже увеличился, составив рекордные среди всех пищевых упаковок 11 %. Следом идут сладкие пасты (7, 7 %), а также фруктовые и овощные консервы (3, 4 %). Умереннее растет сбыт тарного стекла для фармацевтики (2, 1 %) и косметики (1, 3 %).
Но и технические инновации также говорят в пользу стеклотары. Так, прошлой осенью приталенный стеклянный сосуд для гранулированного кофе удостоен Германской премии за лучшую упаковку в номинации „Коммерческая упаковка“. Решающую роль сыграла не только удобная форма, но прежде всего функциональные преимущества: новая запатентованная мембрана запечатывает стеклянную банку и снабжена большим язычком, позволяющим легко открыть ее в первый раз. Это первый случай промышленного применения индукционно запечатанной вытягиваемой защитной мембраны на стекле без каких-либо добавок (скажем, без клея).
В то время как по алюминиевым упаковкам достигнуто существенное увеличение, со стальными упаковками ситуация более дифференцированная: рост по более крупным емкостям из тяжелой листовой стали толщиной не менее 0, 5 мм, и в то же время стагнация по меньшим емкостям из белой жести, то есть по упаковкам объемом примерно до 40 л с толщиной жести не более 0, 49 мм.
Один из самых больших сегментов рынка – металлические банки для напитков и бочонки для вечеринок. Наряду с новыми продуктами (вино и шампанское в банках) постоянно повышается функциональность как раз по пивным бочонкам для вечеринок. Встраиваемые краны в сочетании с интегрированной углекислой пневматической системой гарантируют после первого открытия сохранение свежести в течение 39 дней. Если кран размещен сверху на крышке, то можно сцеживать пиво даже сверху, что создает дополнительные удобства. Рынок вина в металлических банках для напитков имеет большой потенциал благодаря новым трендам в поведении потребителей. Небольшие банки емкостью от 200 до 250 мл особенно привлекательны для тех потребителей, которые предпочитают вкушать вино лишь изредка или небольшими порциями. Металлическая упаковка востребована у потребителей, которые не являются изначально любителями вина, но с удовольствием продегустируют какое-нибудь изысканное вино в инновационной упаковке. Кроме того, вино в металлических банках представляет интерес для тех сегментов рынка, где имеет значение простота транспортировки, вес, складирование и безопасность. Постоянство качества, стабильность и длительные сроки хранения обеспечиваются запатентованной технологией „Vinsafe“, которая включает строго прописанные параметры для вина, спецификации для металлических банок, а также обязательные требования к дозированию в банки.
В связи с ростом цен на энергоносители и сырье, а также усилением конкуренции, ключевой темой в упаковочной индустрии стала повсюду энергоэффективность.
По информации Германского союза производителей гофрированного картона (VDW), спрос на функциональную, экономичную и экологичную транспортную упаковку из гофрированного картона остается стабильным. В 2011 году в количественном выражении его реализовано несколько больше, чем годом раньше.
Все больше пользователей делают ставку на продукты из гофрокартона с многокрасочной печатью. О том, какие инновации можно применить, чтобы усовершенствовать сам гофрированный картон, свидетельствует, к примеру, высокофункциональный лоток для овощей, который в 2011 году удостоился Германской премии за лучшую упаковку в номинации "Прототипы".
В первом квартале 2012 года цены на сырье для пластиковых упаковок выросли почти на треть. И конца этой ценовой спирали пока не видно – считают в Промышленной ассоциации производителей пластиковой упаковки (IK). Тем не менее, в 2012 году ожидания по конъюнктурному тренду более позитивные, чем еще в конце 2011 года. Около 30 % всех предприятий рассчитывают увеличить объемы продаж, и более половины ожидают, что ситуация останется, по крайней мере, на нынешнем уровне. Динамика экспорта также оценивается позитивно. Ресурсосберегающее расходование сырья и снижение выбросов углекислого газа – таковы приоритетные цели. Так, переход на рециклат ПЭТ при производстве бутылок для бытовой химии позволяет экономить ценные ресурсы и улучшать баланс выбросов CO2. ПЭТ применяется в особенности при производстве бутылок для напитков, полиэтиленовой пленки и текстильных волокон. В виде рециклата этот материал уже прошел, по крайней мере, один жизненный цикл и после рисайклинга его можно снова использовать, запустив второй жизненный цикл от производства до утилизации.
В последние годы производители стеклотары ориентируются на растущую целевую группу потребителей, заботящихся об экологии и о своем здоровье, а также придающих большое значение стилю жизни. Производители стекла для стеклотары довольны итогами 2011 года. В пересчете на тоннаж сбыт увеличился на 5, 1 % по сравнению с предшествующим годом. Такая информация поступила от Федерального объединения стекольной промышленности. В 2011 году спрос существенно вырос: особенно это касается таких сегментов, как вода и лимонад (внушительные 31, 1 %) и пиво (10, 1 %). Но прирост наблюдается и по бутылкам для игристых вин (8, 2 %), крепких алкогольных напитков (7, 6 %) и вина (3 %). Незначительно снизился сбыт бутылок для соков (1, 2 %) и молока (3, 6 %). В целом по пищевым упаковкам по итогам 2011 прирост составил 0, 4 % против предыдущего года. При этом прирост в сегментах колбасы, мясо и рыба даже увеличился, составив рекордные среди всех пищевых упаковок 11 %. Следом идут сладкие пасты (7, 7 %), а также фруктовые и овощные консервы (3, 4 %). Умереннее растет сбыт тарного стекла для фармацевтики (2, 1 %) и косметики (1, 3 %).
Но и технические инновации также говорят в пользу стеклотары. Так, прошлой осенью приталенный стеклянный сосуд для гранулированного кофе удостоен Германской премии за лучшую упаковку в номинации „Коммерческая упаковка“. Решающую роль сыграла не только удобная форма, но прежде всего функциональные преимущества: новая запатентованная мембрана запечатывает стеклянную банку и снабжена большим язычком, позволяющим легко открыть ее в первый раз. Это первый случай промышленного применения индукционно запечатанной вытягиваемой защитной мембраны на стекле без каких-либо добавок (скажем, без клея).
В то время как по алюминиевым упаковкам достигнуто существенное увеличение, со стальными упаковками ситуация более дифференцированная: рост по более крупным емкостям из тяжелой листовой стали толщиной не менее 0, 5 мм, и в то же время стагнация по меньшим емкостям из белой жести, то есть по упаковкам объемом примерно до 40 л с толщиной жести не более 0, 49 мм.
Один из самых больших сегментов рынка – металлические банки для напитков и бочонки для вечеринок. Наряду с новыми продуктами (вино и шампанское в банках) постоянно повышается функциональность как раз по пивным бочонкам для вечеринок. Встраиваемые краны в сочетании с интегрированной углекислой пневматической системой гарантируют после первого открытия сохранение свежести в течение 39 дней. Если кран размещен сверху на крышке, то можно сцеживать пиво даже сверху, что создает дополнительные удобства. Рынок вина в металлических банках для напитков имеет большой потенциал благодаря новым трендам в поведении потребителей. Небольшие банки емкостью от 200 до 250 мл особенно привлекательны для тех потребителей, которые предпочитают вкушать вино лишь изредка или небольшими порциями. Металлическая упаковка востребована у потребителей, которые не являются изначально любителями вина, но с удовольствием продегустируют какое-нибудь изысканное вино в инновационной упаковке. Кроме того, вино в металлических банках представляет интерес для тех сегментов рынка, где имеет значение простота транспортировки, вес, складирование и безопасность. Постоянство качества, стабильность и длительные сроки хранения обеспечиваются запатентованной технологией „Vinsafe“, которая включает строго прописанные параметры для вина, спецификации для металлических банок, а также обязательные требования к дозированию в банки.