Brau Beviale: Нестандартное мышление уместно
Эксперты рассматривают специализированную выставку Brau Beviale, которая пройдет с 9 по 11 ноября в выставочном центре Нюрнберга, не просто как выставку продукции, но и как форум для международного обмена мнениями по вопросам развития глобальных рынков напитков.
Каждый год появляются не только идеи создания новых напитков, но и уже известные напитки находят свое новое применение. И независимо от того, идет ли речь об инновационных концепциях чайных и солодовых напитков, напитков на основе пива или о минеральной воде премиум-класса, креативность возбуждает интерес потребителя.
Все более важную роль в представлении напитков играет их упаковка. Поэтому экспозиция "Современная упаковка" на выставке Brau Beviale специально посвящается этой теме, демонстрируя интересные решения при выборе материала и технологий. И здесь важно точно понять интересы потребителя и сделать новые концепции более стабильными на рынке. Все большее значение уделяется облегченной упаковке, естественно, при сохранении всех ее качеств.
Если обратится к глобальному рынку, то в области упаковок для безалкогольных напитков, пива и молочных продуктов в 2010 году, согласно британскому Институту изучения рынков "Canadean", на первое место вышла бутылка ПЭТ, доля которой на рынке составляет 34 %. За ней следует стекло (17 %), картон (11 %) и жестяная банка (10 %). Все больше внимания уделяется разработке упаковок из возобновляемого сырья. Так, например, одно предприятие по разливу минеральной воды представило на немецком рынке бутылку, которая на 20 % изготовлена из возобновляемого сырья. Другой производитель прохладительных напитков представил бутылку, которая была на 100 % изготовлена из растительного сырья, содержащего, в том числе прутьевидное просо, кору пинии и кукурузную солому.
Глобальное потребление безалкогольных напитков в 2010 году составило свыше 550 млрд. л, а глобальное потребление на душу населения - около 80 л. Объем проданных безалкогольных напитков после неудачного 2009 года вырос почти на 4 %. Около трети всех проданных напитков в мире являются безалкогольными, еще одна треть приходится на горячие напитки. И треть почти поровну разделили между собой молочные и алкогольные напитки.
Движущей силой растущего потребления безалкогольных напитков остается Азия, на долю которой приходится одна четверть мирового потребления. В 2010 году Индия отличилась темпами роста, которые составили 16 %, в то время, как в Китае они достигли 14 %. На Северную Америку приходится одна пятая всего сбыта в мире, при этом в 2010 году уровень потребления слегка сократился. Достаточно динамичный рост при низком исходном уровне наблюдается на африканском рынке и Среднем Востоке, объем которого менее 10 % от мирового потребления. В то время как в Азии в настоящий момент продается 35 л безалкогольных напитков на душу населения, в Африке и на Среднем Востоке этот показатель на 10 л ниже. В Латинской Америке в 2010 году безалкогольные напитки тоже успешно распродавались. Был достигнут общий рост на 5 % благодаря бразильскому рынку, доля которого составляет 30 % от латиноамериканского объема закупок безалкогольных напитков, и темпы роста которого в 2010 году достигли 7 %. Значительно восстановился восточноевропейский рынок и в первую очередь - Россия. На западноевропейском рынке отмечался спад продаж безалкогольных напитков, который составил менее 1 % при том, что во всем мире сохранился очень высокий уровень продаж в объеме 18 %.
В общей сложности, прежде всего, страны БРИК являются перспективными рынками безалкогольных напитков. В то время, как в начале нового тысячелетия сбыт безалкогольных напитков в этих странах составлял всего лишь 12 %, то к 2010г. году их доля выросла до более чем 20 %. К 2015г. прогнозируется еще один толчок роста, который, согласно Институту "Canadean", приведет к показателю 25 %.
Если посмотреть на глобальную продажу безалкогольных напитков, распределив их по категориям, то сбыт фруктовых соков и фруктовых напитков, а также спортивных напитков и газированных прохладительных напитков слегка вырос в 2010 году, а объем продаж фасованной воды даже увеличился на 4 %. Таким образом, доля фасованной воды составляет 30 % от всемирного потребления безалкогольных напитков. Двойной темп роста показали энерготоники. В Западной Европе самыми быстрорастущими рынками в данном сегменте являются Дания, Франция и Норвегия.
Все большую популярность приобретает вода с различными добавками. Ее сбыт с 2005 года вырос более чем в два раза. Прежде всего, три рынка, доля которых составляет 80 % от глобального объема, находятся в центре внимания: Германия, США и Япония. Существуют самые разные варианты воды с добавками - витаминными, минеральными, фруктовыми или кислородными - в соответствии с пожеланиями потребителей в различных регионах мира. Около 30 млрд. л готовых чайных напитков было выпито в 2010 году во всем мире. Особенно важны при этом естественные концепции, учитывающие идею удобства. Четыре рынка - Китай, Япония, США и Индонезия - составили в этом отношении три четверти от мирового сбыта. Согласно исследовательской компании Euromonitor International, в ближайшие годы ожидается дальнейший рост.
Если внимательно посмотреть на немецкий рынок, то прежде всего, необходимо отметить положительные тенденции в области прохладительных напитков. Потребление таких напитков на душу население в Германии выросло в 2010 году с 117 л до 118, 2 л и достигло тем самым рекордного показателя (данные Экономического объединения "Безалкогольные напитки"). Потребление на душу населения минеральной и лечебной воды в 2010 году осталось на высоком уровне, составив 131 л. В моде минеральная вода - слабогазированная или без газа. В то время как рыночная доля слабогазированной воды установилась на уровне около 43 %, доля негазированной воды выросла до более чем 10 %. Минеральная вода остается самым популярным безалкогольным напитком в Германии. Причиной этому может быть большой выбор немецкой минеральной воды. Потребитель может выбирать из 500 сортов минеральной воды и 50 сортов лечебной воды. Кроме того, помогает и ловкий маркетинг. Так, например, Информационный центр немецкой минеральной воды недавно опубликовал брошюру под названием "Минеральная вода для ценителей". Торговое объединение "Лечебная и минеральная вода" организовывает учебные курсы для сомелье по минеральной воде, на которых участники познают разнообразный вкус минеральной воды. Все большей популярностью пользуется минеральная вода премиум-класса, часто разливаемая в стеклянные бутылки с необычным дизайном или бутылки, получившие премию за лучшую упаковку. То, что нестандартное мышление помогает, доказал напиток немецкий Смузи, фирменный знак которого создан при сотрудничестве с дизайнерами. В рамках такого сотрудничества возник дизайн бутылки, на передней части которой - дизайнерский набросок специально разработанной эксклюзивной футболки "ти-шот".
Каждый год появляются не только идеи создания новых напитков, но и уже известные напитки находят свое новое применение. И независимо от того, идет ли речь об инновационных концепциях чайных и солодовых напитков, напитков на основе пива или о минеральной воде премиум-класса, креативность возбуждает интерес потребителя.
Все более важную роль в представлении напитков играет их упаковка. Поэтому экспозиция "Современная упаковка" на выставке Brau Beviale специально посвящается этой теме, демонстрируя интересные решения при выборе материала и технологий. И здесь важно точно понять интересы потребителя и сделать новые концепции более стабильными на рынке. Все большее значение уделяется облегченной упаковке, естественно, при сохранении всех ее качеств.
Если обратится к глобальному рынку, то в области упаковок для безалкогольных напитков, пива и молочных продуктов в 2010 году, согласно британскому Институту изучения рынков "Canadean", на первое место вышла бутылка ПЭТ, доля которой на рынке составляет 34 %. За ней следует стекло (17 %), картон (11 %) и жестяная банка (10 %). Все больше внимания уделяется разработке упаковок из возобновляемого сырья. Так, например, одно предприятие по разливу минеральной воды представило на немецком рынке бутылку, которая на 20 % изготовлена из возобновляемого сырья. Другой производитель прохладительных напитков представил бутылку, которая была на 100 % изготовлена из растительного сырья, содержащего, в том числе прутьевидное просо, кору пинии и кукурузную солому.
Глобальное потребление безалкогольных напитков в 2010 году составило свыше 550 млрд. л, а глобальное потребление на душу населения - около 80 л. Объем проданных безалкогольных напитков после неудачного 2009 года вырос почти на 4 %. Около трети всех проданных напитков в мире являются безалкогольными, еще одна треть приходится на горячие напитки. И треть почти поровну разделили между собой молочные и алкогольные напитки.
Движущей силой растущего потребления безалкогольных напитков остается Азия, на долю которой приходится одна четверть мирового потребления. В 2010 году Индия отличилась темпами роста, которые составили 16 %, в то время, как в Китае они достигли 14 %. На Северную Америку приходится одна пятая всего сбыта в мире, при этом в 2010 году уровень потребления слегка сократился. Достаточно динамичный рост при низком исходном уровне наблюдается на африканском рынке и Среднем Востоке, объем которого менее 10 % от мирового потребления. В то время как в Азии в настоящий момент продается 35 л безалкогольных напитков на душу населения, в Африке и на Среднем Востоке этот показатель на 10 л ниже. В Латинской Америке в 2010 году безалкогольные напитки тоже успешно распродавались. Был достигнут общий рост на 5 % благодаря бразильскому рынку, доля которого составляет 30 % от латиноамериканского объема закупок безалкогольных напитков, и темпы роста которого в 2010 году достигли 7 %. Значительно восстановился восточноевропейский рынок и в первую очередь - Россия. На западноевропейском рынке отмечался спад продаж безалкогольных напитков, который составил менее 1 % при том, что во всем мире сохранился очень высокий уровень продаж в объеме 18 %.
В общей сложности, прежде всего, страны БРИК являются перспективными рынками безалкогольных напитков. В то время, как в начале нового тысячелетия сбыт безалкогольных напитков в этих странах составлял всего лишь 12 %, то к 2010г. году их доля выросла до более чем 20 %. К 2015г. прогнозируется еще один толчок роста, который, согласно Институту "Canadean", приведет к показателю 25 %.
Если посмотреть на глобальную продажу безалкогольных напитков, распределив их по категориям, то сбыт фруктовых соков и фруктовых напитков, а также спортивных напитков и газированных прохладительных напитков слегка вырос в 2010 году, а объем продаж фасованной воды даже увеличился на 4 %. Таким образом, доля фасованной воды составляет 30 % от всемирного потребления безалкогольных напитков. Двойной темп роста показали энерготоники. В Западной Европе самыми быстрорастущими рынками в данном сегменте являются Дания, Франция и Норвегия.
Все большую популярность приобретает вода с различными добавками. Ее сбыт с 2005 года вырос более чем в два раза. Прежде всего, три рынка, доля которых составляет 80 % от глобального объема, находятся в центре внимания: Германия, США и Япония. Существуют самые разные варианты воды с добавками - витаминными, минеральными, фруктовыми или кислородными - в соответствии с пожеланиями потребителей в различных регионах мира. Около 30 млрд. л готовых чайных напитков было выпито в 2010 году во всем мире. Особенно важны при этом естественные концепции, учитывающие идею удобства. Четыре рынка - Китай, Япония, США и Индонезия - составили в этом отношении три четверти от мирового сбыта. Согласно исследовательской компании Euromonitor International, в ближайшие годы ожидается дальнейший рост.
Если внимательно посмотреть на немецкий рынок, то прежде всего, необходимо отметить положительные тенденции в области прохладительных напитков. Потребление таких напитков на душу население в Германии выросло в 2010 году с 117 л до 118, 2 л и достигло тем самым рекордного показателя (данные Экономического объединения "Безалкогольные напитки"). Потребление на душу населения минеральной и лечебной воды в 2010 году осталось на высоком уровне, составив 131 л. В моде минеральная вода - слабогазированная или без газа. В то время как рыночная доля слабогазированной воды установилась на уровне около 43 %, доля негазированной воды выросла до более чем 10 %. Минеральная вода остается самым популярным безалкогольным напитком в Германии. Причиной этому может быть большой выбор немецкой минеральной воды. Потребитель может выбирать из 500 сортов минеральной воды и 50 сортов лечебной воды. Кроме того, помогает и ловкий маркетинг. Так, например, Информационный центр немецкой минеральной воды недавно опубликовал брошюру под названием "Минеральная вода для ценителей". Торговое объединение "Лечебная и минеральная вода" организовывает учебные курсы для сомелье по минеральной воде, на которых участники познают разнообразный вкус минеральной воды. Все большей популярностью пользуется минеральная вода премиум-класса, часто разливаемая в стеклянные бутылки с необычным дизайном или бутылки, получившие премию за лучшую упаковку. То, что нестандартное мышление помогает, доказал напиток немецкий Смузи, фирменный знак которого создан при сотрудничестве с дизайнерами. В рамках такого сотрудничества возник дизайн бутылки, на передней части которой - дизайнерский набросок специально разработанной эксклюзивной футболки "ти-шот".