Павильон "Эрмитаж" открылся после реставрации

В Царском Селе начались официальные торжества по случаю 300-летия парадной резиденции российских императоров. Уникальный дворцово-парковый ансамбль, аналогов которому нет в мире, складывался постепенно, сохраняя приметы разных исторических эпох и стилей. Выдающиеся зодчие, скульпторы и художники работали над реализацией фантазий венценосных особ России. Царское село было явлено гостям во всем блеске своего великолепия. В Екатерининском парке открылся павильон "Эрмитаж", отреставрированные интерьеры и залы павильона осмотрели вице-премьер РФ, губернатор Петербурга, а также другие официальные лица.

"Эрмитаж" подобные павильоны, название которых по-французски означает "хижина отшельника", получили широкое распространение в регулярных садах XVIII века и размещались в дикой части парка. Они предназначались не только для отдыха и обедов владельца усадьбы в узком кругу избранных, но и для того чтобы общению хозяев и гостей не мешало присутствие "лишних ушей" для свободного разговора и решению важных дел и не заметной встрече важных гостей. В таких павильонах обычно устанавливались механизмы, приводившие в движение подъемные столы.

Затея с подъемными столами избавляла вельмож от присутствия прислуги. Для индивидуального обслуживания инженеры XVIII столетия предусмотрели специальные механизмы. По желанию участник трапезы мог заказать любое блюдо, достаточно написать название на грифельной доске и напомнит о себе с помощью колокольчика.

Гостям, уставшим от застолья, "Эрмитаж" предлагал удивительную для XVIII столетия метаморфозу. Уникальность этого сооружения в том, что с помощью этих механизмов обеденный зал на втором этаже "Эрмитажа" превращался в бальный. В нижнем подвальном помещении движение столов обеспечивали 18 крепких слуг, наделенных особым статусом. Их главная задача состояла в том, чтобы не попасть на глаза гостям резиденции. По сохранившимся деталям удалось полностью восстановить утраченные механизмы.

Любое торжество и празднование не обходится без десертов. Администрация музея позаботилась об этом соблюдая этикет XVIII века выписав придворного кондитера – кондитера мастера Алдиса Бричевса для исполнения сладких десертов по сохранившимся гравюрам датированными 1751 годом, в стиле "Pièce-Montée". Мастер уже зарекомендовал себя при императорском дворе изготовив точную копию банкетного стола в форме лиры (11 метров длиной и 6 метров шириной) на котором разместился праздничный торт "Сахарный партер" украшенный осколками бриллиантов и яблонями с золотыми яблоками, созданием 1, 5 метровой шоколадной копии Петропавловского собора, а так же гигантского петровского рубля и копейки. На сегодняшний день А.Бричевс реализовал в России более двадцати проектов.
На суд зрителей представлен большой обеденный и четыре выставочных десертных подъемных стола и украшают их любимые торты-десерты Королей и Императоров XVIII и XIX веков.
Мастер исполнил десерты в стиле Pièce Montée – (по-французски, в буквальном смысле "собрал часть" или установить, декорировать, преподнести, множественное montées pièces) является своего рода главным украшением стола декорированной кондитерской, центральной в архитектурной или скульптурной форме, используемая для официальных королевских банкетов и изготовлена из таких материалов, как паста кондитерская, нуга, марципан, сахар, пастила и медовые сиропы.

В ту эпоху по роскоши приемов и столов оценивалось богатство государств и состояние правителей.

Зрителю выпадает уникальный шанс увидеть "Pièce-Montée" такими, какими их видели императоры и приближенные гости для которых ваялись эти сладкие шедевры. Для всех желающих открывается уникальная возможность почувствовать себя желанным гостем на роскошном Императорском обеде.

©2006-2024 Выставки сегодня