"Брау Бевиале-2010": Что пьют в современном мире?
С 10 по 12 ноября на нюрнбергской выставке "Брау Бевиале" около 1400 экспонентов, представляющих такие области, как сырье для производства напитков, технологии, логистика и маркетинговые идеи, будут иметь возможность представить спектр своих услуг потенциальным клиентам, общее число которых составит предположительно 34 000.
Согласно глобальной статистике, в 2009 году лидером среди напитков в упаковках является чай, показатель потребления которого составил 16,1 %. На втором месте - вода в упаковке (15,6 %). Далее следуют газированные освежающие напитки (13,3 %), пиво (11,4 %), кофе (10,3 %), молоко (9,8 %), фруктовые и овощные соки (4,9 %), концентраты (3,9 %), чайные напитки, готовые к употреблению (RDT) (2,2 %), вино (1,8 %) и функциональные напитки (1,2 %). Оставшиеся 9,5 % приходятся на остальные виды напитков. В целом, рынок готовых напитков очень динамичен: показатель потребления воды в упаковке увеличился за последние 10 лет на целые 5,4 %. А вот уровень потребления молока, напротив, сократился на 1,2 % (согласно данным "Euromonitor International").
Девиз каждого успешного предпринимателя - это вовремя распознавать новые тенденции и ориентироваться на них. К примеру, рост популярности так называемых "функциональных напитков", то есть напитков со специальными оздоравливающими компонентами, за последние пять лет стал рекордным по всему миру. Балластные вещества, минералы, витамины, антиоксиданты, растительные экстракты - это неполный список дополнительных компонентов, входящих в состав этих напитков. При этом потребитель уделяет все более пристальное внимание таким показателям, как естественное происхождение и натуральность данных составляющих. Примером этому может послужить L-карнитин, функциональная добавка, входящая в состав "напитков красоты" и способствующая расщеплению жиров. Один из таиландских производителей, который включает в состав "напитков красоты" L-карнитин и клетчатку, а для другого варианта "бьюти-дринка" - хлорофилл, кофермент Q10 и коллаген, сообщает о большом успехе продукции, в том числе и за пределами Таиланда, и планирует в этом году увеличить свои производственные мощности на 50 %.
Благодаря высокому спросу на напитки с оздоровляющими добавками набирает обороты и рынок энергетических напитков. В этой области царит вкусовое многообразие. Особенно модными считаются энергетические напитки с высоким содержанием фруктового сока (Juicy Energy Drinks). Для их производства чаще всего используются такие естественные источники кофеина, как гуарана. В десятку мировых лидеров по потреблению энергетических напитков с общим объемом сбыта 3,3 млрд. литров входят США, Таиланд, Япония, Китай, Германия, Великобритания, Индонезия, Польша, Испания и Австралия. С 2003 года рост в данном сегменте составил 2 млрд. л. До 2013 года ожидается дальнейший рост на 1 млрд. л. Только в Норвегии объемы сбыта в 2009 году выросли почти на 100 % (по данным "Euromonitor International").
Дополнительный оздоровительный эффект воды может достигаться за счет обогащения ее витаминами, минералами или кислородом. На данный момент статистика потребления такой воды по миру составляет 0,6 л в год на человека, причем около 83 % приходится на США, Германию и Японию. Насколько быстрыми могут быть темпы роста в данном сегменте, демонстрирует рынок Чехии. С 2006 по 2009 гг. показатели потребления в этой области выросли с 2 до 6 л на человека, то есть на 200 % (по данным "Euromonitor International)"! Таким образом, рынок воды в упаковке продолжил свой рост и в экономически сложное время. Рост потребления по миру составил в прошлом году 2 %. При этом негативные тенденции на рынках Западной Европы и Северной Америки были компенсированы за счет актуальных рыночных процессов в Азии. Так, в Китае только в третьем квартале 2009 года объемы сбыта выросли на 18 %. Несмотря на тот факт, что объемы потребления в Западной Европе резко сократились, особенно в таких странах, как Испания и Франция, почти 30 % продаж воды в упаковке пришлось именно на этот регион (по данным "Canadean").
Специалисты считают, что показатели роста мирового рынка по производству пива в 2013 году увеличатся до 2,222 млрд. гектолитров по сравнению с 1, 922 млрд. гектолитров на данный момент времени. Судя только по количеству гектолитров, Китай уже давно превратился в один из крупнейших рынков пива после США, Бразилии, России, Германии и Мексики.
В пятерку лидеров пивоваренных концернов мира в 2009 году вошли "Anheuser-Busch InBev" (объемы сбыта - около 350 млн. гектолитров), "SABMiller" (почти 250 млн. гектолитров), "Heineken" (около 200 млн. гектолитров), "Carlsberg" (около 125 млн. гектолитров) и "Tsingtao" (свыше 50 млн. гектолитров). Таким образом, на данные концерны приходится почти 50 % мирового рынка по производству пива (по данным "Plato Logic").
Лидерами среди любителей пива - несмотря на снижение его потребления в 2009 году почти на 7 % - являются чехи. В 2008 году среднестатистический чех выпил около 155 литров пива, между тем как на одного жителя Австрии в прошлом году пришлось 106, 4 литра пива, а на одного немца - 104,7 литра соответственно. В Германии объемы сбыта пива в 2009 г. сократились почти на 2,9 млн. гектолитров, то есть на 2,8 %, и составили 100 млн. гектолитров. Впервые сократилось и потребление пивных коктейлей, которое составило 3,1 %.
Спад наблюдается и на таких прежде быстро растущих восточноевропейских рынках пива, как Россия и Украина. Так, потребление пива на Украине в 2009 году снизилось на 6,2 %, а в России - даже на 10,7 %. В целом, для рынка алкогольной продукции в России настали тяжелые времена. Увеличение акциза на пиво втрое и фиксированная минимальная цена на водку в 2020 году приведут к сокращению потребления алкоголя в России вдвое. Тем не менее, Россия не отказывается от новых решений в области пивной продукции. Так, одна из японских пивоварен в сотрудничестве с Университетом Окаямы и Российской Академией наук провели исследование первого космического ячменя, семена которого, по их данным, пять месяцев находились на международной космической станции ISS. Посадка и сбор ячменя были осуществлены на Земле. Теперь из него варят пиво для взрослых и изготавливают ячменный чай для детей.
Подобные междисциплинарные новаторские подходы могут помочь сегменту готовых напитков выйти за пределы собственного рынка. Германский Институт Будущего рекомендует синтезировать уже накопленные знания, которые в своей новой комбинации могут привести к инновационным решениям, - и это может стать одной из тем для размышления в рамках обмена опытом на выставке "Брау Бевиале 2010".
Согласно глобальной статистике, в 2009 году лидером среди напитков в упаковках является чай, показатель потребления которого составил 16,1 %. На втором месте - вода в упаковке (15,6 %). Далее следуют газированные освежающие напитки (13,3 %), пиво (11,4 %), кофе (10,3 %), молоко (9,8 %), фруктовые и овощные соки (4,9 %), концентраты (3,9 %), чайные напитки, готовые к употреблению (RDT) (2,2 %), вино (1,8 %) и функциональные напитки (1,2 %). Оставшиеся 9,5 % приходятся на остальные виды напитков. В целом, рынок готовых напитков очень динамичен: показатель потребления воды в упаковке увеличился за последние 10 лет на целые 5,4 %. А вот уровень потребления молока, напротив, сократился на 1,2 % (согласно данным "Euromonitor International").
Девиз каждого успешного предпринимателя - это вовремя распознавать новые тенденции и ориентироваться на них. К примеру, рост популярности так называемых "функциональных напитков", то есть напитков со специальными оздоравливающими компонентами, за последние пять лет стал рекордным по всему миру. Балластные вещества, минералы, витамины, антиоксиданты, растительные экстракты - это неполный список дополнительных компонентов, входящих в состав этих напитков. При этом потребитель уделяет все более пристальное внимание таким показателям, как естественное происхождение и натуральность данных составляющих. Примером этому может послужить L-карнитин, функциональная добавка, входящая в состав "напитков красоты" и способствующая расщеплению жиров. Один из таиландских производителей, который включает в состав "напитков красоты" L-карнитин и клетчатку, а для другого варианта "бьюти-дринка" - хлорофилл, кофермент Q10 и коллаген, сообщает о большом успехе продукции, в том числе и за пределами Таиланда, и планирует в этом году увеличить свои производственные мощности на 50 %.
Благодаря высокому спросу на напитки с оздоровляющими добавками набирает обороты и рынок энергетических напитков. В этой области царит вкусовое многообразие. Особенно модными считаются энергетические напитки с высоким содержанием фруктового сока (Juicy Energy Drinks). Для их производства чаще всего используются такие естественные источники кофеина, как гуарана. В десятку мировых лидеров по потреблению энергетических напитков с общим объемом сбыта 3,3 млрд. литров входят США, Таиланд, Япония, Китай, Германия, Великобритания, Индонезия, Польша, Испания и Австралия. С 2003 года рост в данном сегменте составил 2 млрд. л. До 2013 года ожидается дальнейший рост на 1 млрд. л. Только в Норвегии объемы сбыта в 2009 году выросли почти на 100 % (по данным "Euromonitor International").
Дополнительный оздоровительный эффект воды может достигаться за счет обогащения ее витаминами, минералами или кислородом. На данный момент статистика потребления такой воды по миру составляет 0,6 л в год на человека, причем около 83 % приходится на США, Германию и Японию. Насколько быстрыми могут быть темпы роста в данном сегменте, демонстрирует рынок Чехии. С 2006 по 2009 гг. показатели потребления в этой области выросли с 2 до 6 л на человека, то есть на 200 % (по данным "Euromonitor International)"! Таким образом, рынок воды в упаковке продолжил свой рост и в экономически сложное время. Рост потребления по миру составил в прошлом году 2 %. При этом негативные тенденции на рынках Западной Европы и Северной Америки были компенсированы за счет актуальных рыночных процессов в Азии. Так, в Китае только в третьем квартале 2009 года объемы сбыта выросли на 18 %. Несмотря на тот факт, что объемы потребления в Западной Европе резко сократились, особенно в таких странах, как Испания и Франция, почти 30 % продаж воды в упаковке пришлось именно на этот регион (по данным "Canadean").
Специалисты считают, что показатели роста мирового рынка по производству пива в 2013 году увеличатся до 2,222 млрд. гектолитров по сравнению с 1, 922 млрд. гектолитров на данный момент времени. Судя только по количеству гектолитров, Китай уже давно превратился в один из крупнейших рынков пива после США, Бразилии, России, Германии и Мексики.
В пятерку лидеров пивоваренных концернов мира в 2009 году вошли "Anheuser-Busch InBev" (объемы сбыта - около 350 млн. гектолитров), "SABMiller" (почти 250 млн. гектолитров), "Heineken" (около 200 млн. гектолитров), "Carlsberg" (около 125 млн. гектолитров) и "Tsingtao" (свыше 50 млн. гектолитров). Таким образом, на данные концерны приходится почти 50 % мирового рынка по производству пива (по данным "Plato Logic").
Лидерами среди любителей пива - несмотря на снижение его потребления в 2009 году почти на 7 % - являются чехи. В 2008 году среднестатистический чех выпил около 155 литров пива, между тем как на одного жителя Австрии в прошлом году пришлось 106, 4 литра пива, а на одного немца - 104,7 литра соответственно. В Германии объемы сбыта пива в 2009 г. сократились почти на 2,9 млн. гектолитров, то есть на 2,8 %, и составили 100 млн. гектолитров. Впервые сократилось и потребление пивных коктейлей, которое составило 3,1 %.
Спад наблюдается и на таких прежде быстро растущих восточноевропейских рынках пива, как Россия и Украина. Так, потребление пива на Украине в 2009 году снизилось на 6,2 %, а в России - даже на 10,7 %. В целом, для рынка алкогольной продукции в России настали тяжелые времена. Увеличение акциза на пиво втрое и фиксированная минимальная цена на водку в 2020 году приведут к сокращению потребления алкоголя в России вдвое. Тем не менее, Россия не отказывается от новых решений в области пивной продукции. Так, одна из японских пивоварен в сотрудничестве с Университетом Окаямы и Российской Академией наук провели исследование первого космического ячменя, семена которого, по их данным, пять месяцев находились на международной космической станции ISS. Посадка и сбор ячменя были осуществлены на Земле. Теперь из него варят пиво для взрослых и изготавливают ячменный чай для детей.
Подобные междисциплинарные новаторские подходы могут помочь сегменту готовых напитков выйти за пределы собственного рынка. Германский Институт Будущего рекомендует синтезировать уже накопленные знания, которые в своей новой комбинации могут привести к инновационным решениям, - и это может стать одной из тем для размышления в рамках обмена опытом на выставке "Брау Бевиале 2010".