Международная выставка деловой авиации JET EXPO 2009
Кризис мировой экономики заставил общественность оценивать привычные события и явления с точки зрения "выживет – не выживет". Ежегодная выставка деловой авиации Jet Expo, уже трижды собиравшая российских и зарубежных участников рынка, состоится и в 2009-м году. Как обычно - с 16 по 18 сентября в выставочном центре "Крокус Экспо" и на статической экспозиции аэропорта "Внуково-3". Проведение Jet Expo имеет теперь, пожалуй, даже больше поводов и оснований, чем раньше.
Три года – срок рубежный, самое время подводить итоги. Особенно важно сделать это сейчас, когда так много перемен в мире. Итак, чем же стала за эти годы Jet Expo? Прежде всего – единственным на пространстве СНГ представительным форумом бизнес-сообщества деловой авиации. Выставка созрела и состоялась вопреки голосам скептиков, утверждавших, будто подобные мероприятия скоро будут проводить на каждом углу. Видимо, не так много оказалось пригодных углов, чтобы у Jet Expo появились конкуренты. Российский аналог некогда безальтернативного женевского форума доказал свое право на существование.
Самой массовой и представительной была выставка 2008 года, как того и следовало ожидать. Общая площадь Jet Expo 2008 составила 8600 кв.м. – в два раза больше, чем на первой выставке, состоявшейся в 2006 году. На этом пространстве располагались стенды 100 компаний, занимающихся производством самолетов и вертолетов, их эксплуатацией, продажей чартерных рейсов, подготовкой экипажей, страхованием, консалтингом, поставкой бортового питания и другими составляющими инфраструктуры бизнес-авиации. Побила все рекорды статическая экспозиция во "Внуково-3": проводившаяся всего лишь в третий раз, она собрала 27 самолетов, представляющих практически все типы воздушных судов, используемых в деловой авиации.
Отличительной особенностью Jet Expo 2008 стал тот факт, что в проведении и организации выставки приняли участие топ-менеджеры ведущих авиастроительных компаний, лидеров по продажам на территории бывшего СССР. В рамках выставки было проведено рекордное количество деловых конференций и встреч, а стенды компаний-участников были небывало представительными. Партнером по продвижению за рубежом стала английская компания Reed Exhibitions - один из мировых лидеров выставочного бизнеса.
По итоговым оценкам экспертов и специалистов деловой авиации Jet Expo стала одним из самых заметных событий, как в авиационной, так и в деловой жизни России. Но то была несколько иная жизнь. Что ждет Jet Expo и ее участников в новой реальности?
Развитие рынка деловой авиации трудно предсказать в деталях, но многие тенденции отчетливо проявились уже сейчас. Производители самолетов административно-делового назначения склонны пересматривать программы серийного выпуска, предполагая снижение интереса к самолетам легкого и среднего класса, при этом интерес к тяжелым дальним и ультра-дальним бизнес-джетам верхнего ценового сегмента сохраняется. Наметилось снижение активности на рынке брокерских услуг и предпосылки роста в секторе долевого владения воздушными судами. Аэропорты пересматривают расценки, клиенты компаний-операторов ищут возможность получить скидки, владельцы заинтересованы в поиске пассажиров для своих самолетов, чтобы сократить их недешевый простой. Возросло предложение на вторичном рынке авиационной техники.
В сложившихся условиях участники рынка частной и деловой авиации будут еще более нуждаться в консолидирующем форуме и возможности заявить о себе, предложить клиентам новые услуги, найти новые "точки кристаллизации". Выживать поодиночке теперь становится невыгодно, а в условиях обостряющейся конкуренции одним из важнейших условий успешной работы становится рейтинг.
Весьма вероятно, что с рынка уйдут многие его нынешние участники, а делом принципа для оставшихся станет подтверждение присутствия. Картина российского рынка деловых авиаперевозок будет выглядеть такой, какой она покажется посетителям Jet Expo, старающимся составить собственные представления о произошедших изменениях. Соответственно, участие в выставке станет инструментом выживания, способом противостоять негативной тенденции.
Три года – срок рубежный, самое время подводить итоги. Особенно важно сделать это сейчас, когда так много перемен в мире. Итак, чем же стала за эти годы Jet Expo? Прежде всего – единственным на пространстве СНГ представительным форумом бизнес-сообщества деловой авиации. Выставка созрела и состоялась вопреки голосам скептиков, утверждавших, будто подобные мероприятия скоро будут проводить на каждом углу. Видимо, не так много оказалось пригодных углов, чтобы у Jet Expo появились конкуренты. Российский аналог некогда безальтернативного женевского форума доказал свое право на существование.
Самой массовой и представительной была выставка 2008 года, как того и следовало ожидать. Общая площадь Jet Expo 2008 составила 8600 кв.м. – в два раза больше, чем на первой выставке, состоявшейся в 2006 году. На этом пространстве располагались стенды 100 компаний, занимающихся производством самолетов и вертолетов, их эксплуатацией, продажей чартерных рейсов, подготовкой экипажей, страхованием, консалтингом, поставкой бортового питания и другими составляющими инфраструктуры бизнес-авиации. Побила все рекорды статическая экспозиция во "Внуково-3": проводившаяся всего лишь в третий раз, она собрала 27 самолетов, представляющих практически все типы воздушных судов, используемых в деловой авиации.
Отличительной особенностью Jet Expo 2008 стал тот факт, что в проведении и организации выставки приняли участие топ-менеджеры ведущих авиастроительных компаний, лидеров по продажам на территории бывшего СССР. В рамках выставки было проведено рекордное количество деловых конференций и встреч, а стенды компаний-участников были небывало представительными. Партнером по продвижению за рубежом стала английская компания Reed Exhibitions - один из мировых лидеров выставочного бизнеса.
По итоговым оценкам экспертов и специалистов деловой авиации Jet Expo стала одним из самых заметных событий, как в авиационной, так и в деловой жизни России. Но то была несколько иная жизнь. Что ждет Jet Expo и ее участников в новой реальности?
Развитие рынка деловой авиации трудно предсказать в деталях, но многие тенденции отчетливо проявились уже сейчас. Производители самолетов административно-делового назначения склонны пересматривать программы серийного выпуска, предполагая снижение интереса к самолетам легкого и среднего класса, при этом интерес к тяжелым дальним и ультра-дальним бизнес-джетам верхнего ценового сегмента сохраняется. Наметилось снижение активности на рынке брокерских услуг и предпосылки роста в секторе долевого владения воздушными судами. Аэропорты пересматривают расценки, клиенты компаний-операторов ищут возможность получить скидки, владельцы заинтересованы в поиске пассажиров для своих самолетов, чтобы сократить их недешевый простой. Возросло предложение на вторичном рынке авиационной техники.
В сложившихся условиях участники рынка частной и деловой авиации будут еще более нуждаться в консолидирующем форуме и возможности заявить о себе, предложить клиентам новые услуги, найти новые "точки кристаллизации". Выживать поодиночке теперь становится невыгодно, а в условиях обостряющейся конкуренции одним из важнейших условий успешной работы становится рейтинг.
Весьма вероятно, что с рынка уйдут многие его нынешние участники, а делом принципа для оставшихся станет подтверждение присутствия. Картина российского рынка деловых авиаперевозок будет выглядеть такой, какой она покажется посетителям Jet Expo, старающимся составить собственные представления о произошедших изменениях. Соответственно, участие в выставке станет инструментом выживания, способом противостоять негативной тенденции.