Выставка Ретро-Автомобилей
Выставка ретро-автомобилей состоялась 6 сентября 2009 года перед аркой Главного входа на ВВЦ. Она была приурочена ко Дню города Москвы и 85-летию московского автобуса, которое отмечается в этом году. На площади выстроились около 50 легковых и грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов. В основном, это были раритеты марок "ЗИС", "ЗИЛ", "ГАЗ", ""МАЗ", "Москвич". Глядя на них, можно было проследить всю "колесную" историю столицы – с 30-х годов прошлого века до наших дней. Посетителям разрешалось входить в салон и садиться за руль.
Как рассказывают организаторы выставки, машины с двигателями внутреннего сгорания добрались из ангаров к месту сбора своим ходом, на бензине марки АИ-80. А вот троллейбусы пришлось транспортировать, потому что к главному входу на ВВЦ в наши дни соответствующая линия не подведена.
Особое место в экспозиции занимает троллейбус с маркировкой "ВСХВ". Как поясняют историки, в 1954 году на территории Всероссийской выставки сельского хозяйства по инициативе тогдашнего руководителя страны Никиты Хрущева был открыт внутренний троллейбусный маршрут, конечные остановки которого располагались справа и слева от арки Главного входа. Специально для него к 1957 году были разработаны и сконструированы 20 троллейбусов. Вместо цифры с номером маршрута на них была табличка с литерой "В" - "Выставочный". Эксклюзивные полупрозрачные крыши таких машин хорошо пропускали солнечный свет.
Кроме того, для лучшего обзора в троллейбусах со знаком "ВСХВ" были разработаны большие панорамные окна из гибкого пластика толщиной около 1, 5 мм. При необходимости, такое окно можно было открыть полностью, сдвинув пластик на потолочную часть салона. Особые троллейбусы служили посетителям ВСХВ-ВДНХ СССР несколько лет. Затем, после ухода Никиты Хрущева с поста руководителя ЦК КПСС, линию упразднили, троллейбусы "ВСХВ" отправили на обслуживание обычных московских маршрутов. Последняя такая машина была списана в 1973 году.
Троллейбус "ВСХВ", представленный в экспозиции, является единственным: машину спасло то, что ее не отправили на металлолом, а переоборудовали под бытовку на территории одной из воинских частей. Реставраторы разыскали и установили на троллейбус оригинальные детали, бережно восстановили салон. Теперь он вновь радует посетителей ВВЦ, но - уже как экспонат выставки ретро-автомобилей.
Как рассказывают организаторы выставки, машины с двигателями внутреннего сгорания добрались из ангаров к месту сбора своим ходом, на бензине марки АИ-80. А вот троллейбусы пришлось транспортировать, потому что к главному входу на ВВЦ в наши дни соответствующая линия не подведена.
Особое место в экспозиции занимает троллейбус с маркировкой "ВСХВ". Как поясняют историки, в 1954 году на территории Всероссийской выставки сельского хозяйства по инициативе тогдашнего руководителя страны Никиты Хрущева был открыт внутренний троллейбусный маршрут, конечные остановки которого располагались справа и слева от арки Главного входа. Специально для него к 1957 году были разработаны и сконструированы 20 троллейбусов. Вместо цифры с номером маршрута на них была табличка с литерой "В" - "Выставочный". Эксклюзивные полупрозрачные крыши таких машин хорошо пропускали солнечный свет.
Кроме того, для лучшего обзора в троллейбусах со знаком "ВСХВ" были разработаны большие панорамные окна из гибкого пластика толщиной около 1, 5 мм. При необходимости, такое окно можно было открыть полностью, сдвинув пластик на потолочную часть салона. Особые троллейбусы служили посетителям ВСХВ-ВДНХ СССР несколько лет. Затем, после ухода Никиты Хрущева с поста руководителя ЦК КПСС, линию упразднили, троллейбусы "ВСХВ" отправили на обслуживание обычных московских маршрутов. Последняя такая машина была списана в 1973 году.
Троллейбус "ВСХВ", представленный в экспозиции, является единственным: машину спасло то, что ее не отправили на металлолом, а переоборудовали под бытовку на территории одной из воинских частей. Реставраторы разыскали и установили на троллейбус оригинальные детали, бережно восстановили салон. Теперь он вновь радует посетителей ВВЦ, но - уже как экспонат выставки ретро-автомобилей.