Заключительный Отчёт: Холод кризиса "ХолодуЭкспо" – не помеха!
"ХолодЭкспо Россия" и во второй год своего существования более чем оправдала связываемые с нею ожидания: Международная специализированная выставка холодильно-климатического оборудования и систем охлаждения, проходившая с 10 по 12 марта 2009 г. в Москве, сумела не только сохранить, но и упрочить свои позиции, и это – на фоне потрясений, вызванных экономическим кризисом, охватившем, в том числе, и Россию.
И если организаторы некоторых других специализированных выставок в Москве оказались вынужденными отменять их ввиду недостатка участников, "ХолодЭкспо Россия" вновь привлекла к себе внимание широких кругов отраслевого сообщества. Почти 3000 специалистов (прирост, хотя и небольшой, в сравнении с 2008 годом!), посетивших стенды Выставки в Московском Международном выставочном комплексе "Крокус Экспо", получили исчерпывающую информацию о новейших тенденциях развития своей отрасли.
1548 квадратных метров выставочной площади – на 30 процентов больше, чем в прошлом году – вновь порадовали "интернациональностью" состава участников: 82 экспонента – прирост в десять с небольшим процентов – представляли одиннадцать государств; посетители Выставки приехали в Москву из 32 стран мира. Таким образом, налицо рост числа зарубежных участников Выставки в сравнении с ее премьерой в 2008 году, что и подтверждает неизменно высокий интерес к российскому рынку.
Общее мнение экспонентов о "ХолодЭкспо Россия 2009" – положительное. Большинство из них оценили профессионализм посетителей, да и в целом эффективность своего участия в Выставке оценками "очень хорошо" или "хорошо".
Порядка 60 процентов участников установили на Выставке новые деловые контакты. К ним относится и немецкая фирма-производитель холодильной техники "TEKO Gesellschaft für Kältetechnik mbH". "Мы уже во второй раз участвуем в "ХолодЭкспо Россия" и весьма удовлетворены достигнутыми результатами. "TEKO" не только расширил существующие, но и установил множество новых деловых контактов. Большую пользу принес и оживленный обмен информацией в отношении будущих проектов и ожидаемого развития бизнеса", – говорит представитель "TEKO" Вольфганг Якоб [Wolfgang Jakob]. Михаил Денисов от российского предприятия "Ариада", в свою очередь, воздает должное высококачественному составу экспонентов. "Я надеюсь, что Выставка будет и впредь развиваться в этом направлении", – говорит Михаил. Столь же положительно отзывается о Выставке и Сергей Деревянко, представитель Группы "Rivacold" в России: "Профильная выставка такого высокого уровня специализации – явление уникальное для России и для СНГ".
Для многих фирм-участников "ХолодЭкспо Россия" стала стартовой площадкой для выхода на российский рынок. По словам Гюнтера Шубота [Günter Schuboth] с Альтенбургского завода по производству установочного оборудования "Armaturenwerk Altenburg", российский рынок является для его предприятия крупным потенциальным потребителем, а благодаря "ХолодЭкспо Россия" уже удалось установить первые деловые контакты.
Помимо Германии (24 экспонента), на Выставке наиболее широко была представлена Италия (17 фирм). Наряду с многочисленными предприятиями из России, в Выставке участвовали также экспоненты из Турции и Китая. Впервые Федеральное министерство экономики и технологии, Выставочно-ярмарочный комитет Немецкой экономики (AUMA) и Специализированный отдел холодильно-климатической и теплонасосной техники Объединения машиностроителей и производителей-установщиков комплектного оборудования Германии (VDMA) включили "ХолодЭкспо Россия" в официальную программу содействия участию немецкого бизнеса в зарубежных выставках-ярмарках в форме финансирования объединенной национальной экспозиции Германии (Немецкого павильона).
Посетители-специалисты высокого профессионального уровня
Большой интерес посетители проявили, в частности, к компонентам холодильного оборудования. Более половины посетителей занимались поиском бизнес-партнеров, четвертую часть посетителей привела на Выставку возможность выхода на потенциальных поставщиков, треть посетителей имела своей целью ознакомление с "коммерческим/торговым холодом". Специальный сегмент экспозиции "Холод на транспорте" пользовался популярностью у 20 процентов посетителей Выставки.
На Выставке были представлены все сегменты отрасли. Перечислим лишь некоторые из них: изоляционные материалы, тепловые насосы; измерительное оборудование, системы управления и регулирования; установочные детали для холодильного оборудования и климатических систем, услуги в области холодильного оборудования и климатических систем и многое другое. Среди прочих экспонировали свою продукцию и такие известные производители, как Bock Kältema-schinen, Dorin, Embraco, Eliwell и ThyssenKrupp Bausysteme. Многие из грантов холодильной отрасли приехали в Москву на "ХолодЭкспо Россия" уже во второй раз. Экспонентов, конечно же, порадовала активная посещаемость стендов и мероприятий Выставки, но не в меньшей степени их порадовал и высокий профессиональный уровень посетителей.
"Что отличает "ХолодЭкспо Россия" от других выставок-ярмарок? – Конечно же, высокий профессиональный уровень посетителей", – говорит Симона Боттечия [Simona Bottecchia] с итальянской фирмы "Thermokey and Refcomp", впервые представившей свою продукцию на "ХолодЭкспо Россия" этого года. "Большинство посетителей, приходивших к нам на стенд, работают на предприятиях, специализирующихся именно по нашему направлению, т.е. на производстве теплообменников и компрессоров. Отсюда их потенциальная заинтересованность в серьезных кооперационных связях с нашими фирмами". Ахто Хельдна [Ahto Heldna] от финского предприятия "Arctest Oy", производителя контрольно-измерительных приборов, также впервые выставлявшегося на "ХолодЭкспо Россия", подтверждает высокую эффективность встреч и контактов с посетителями: "Нас не мог не порадовать положительный настрой посетителей-специалистов "ХолодЭкспо Россия", тем более – их неподдельный интерес к нашей продукции".
Международная научно-практическая конференция порадовала участников содержательностью докладов
Правильность выбора выставочной концепции нашла свое подтверждение и в успехе сопровождающей Выставку научно-деловой программы, разработанной при определяющем участии Российского союза предприятий холодильной промышленности "Россоюзхолодпром" и проектного института "Гипрохолод" – официальных партнеров "ХолодЭкспо Россия". В частности, две темы: "Состояние и перспективы развития холодильной отрасли в России" и "Техническое регулирование рынка холода", а также ориентированные на пользователя доклады во второй день работы Выставки вызвали столь большой наплыв заинтересованных посетителей, что конференц-зал порою не мог вместить всех желающих. Отметим, среди прочих, выступления таких докладчиков, как Бернхард Шремпф из Ассоциации технического надзора "TÜV Süd"; д-р Райнер М. Якобс из DMJ Consulting, являющийся членом Правления Немецкого союза холодильщиков и климатехников (DKV); Дитмар Шиттенхельм, руководитель Высшей федеральной профессиональной школы подготовки и повышения квалификации кадров для холодильно-климатической отрасли (г. Майнталь); профессор А. Малышев, проректор Санкт-Петербургского государственного университета низкотемпературных и пищевых технологий.
И если организаторы некоторых других специализированных выставок в Москве оказались вынужденными отменять их ввиду недостатка участников, "ХолодЭкспо Россия" вновь привлекла к себе внимание широких кругов отраслевого сообщества. Почти 3000 специалистов (прирост, хотя и небольшой, в сравнении с 2008 годом!), посетивших стенды Выставки в Московском Международном выставочном комплексе "Крокус Экспо", получили исчерпывающую информацию о новейших тенденциях развития своей отрасли.
1548 квадратных метров выставочной площади – на 30 процентов больше, чем в прошлом году – вновь порадовали "интернациональностью" состава участников: 82 экспонента – прирост в десять с небольшим процентов – представляли одиннадцать государств; посетители Выставки приехали в Москву из 32 стран мира. Таким образом, налицо рост числа зарубежных участников Выставки в сравнении с ее премьерой в 2008 году, что и подтверждает неизменно высокий интерес к российскому рынку.
Общее мнение экспонентов о "ХолодЭкспо Россия 2009" – положительное. Большинство из них оценили профессионализм посетителей, да и в целом эффективность своего участия в Выставке оценками "очень хорошо" или "хорошо".
Порядка 60 процентов участников установили на Выставке новые деловые контакты. К ним относится и немецкая фирма-производитель холодильной техники "TEKO Gesellschaft für Kältetechnik mbH". "Мы уже во второй раз участвуем в "ХолодЭкспо Россия" и весьма удовлетворены достигнутыми результатами. "TEKO" не только расширил существующие, но и установил множество новых деловых контактов. Большую пользу принес и оживленный обмен информацией в отношении будущих проектов и ожидаемого развития бизнеса", – говорит представитель "TEKO" Вольфганг Якоб [Wolfgang Jakob]. Михаил Денисов от российского предприятия "Ариада", в свою очередь, воздает должное высококачественному составу экспонентов. "Я надеюсь, что Выставка будет и впредь развиваться в этом направлении", – говорит Михаил. Столь же положительно отзывается о Выставке и Сергей Деревянко, представитель Группы "Rivacold" в России: "Профильная выставка такого высокого уровня специализации – явление уникальное для России и для СНГ".
Для многих фирм-участников "ХолодЭкспо Россия" стала стартовой площадкой для выхода на российский рынок. По словам Гюнтера Шубота [Günter Schuboth] с Альтенбургского завода по производству установочного оборудования "Armaturenwerk Altenburg", российский рынок является для его предприятия крупным потенциальным потребителем, а благодаря "ХолодЭкспо Россия" уже удалось установить первые деловые контакты.
Помимо Германии (24 экспонента), на Выставке наиболее широко была представлена Италия (17 фирм). Наряду с многочисленными предприятиями из России, в Выставке участвовали также экспоненты из Турции и Китая. Впервые Федеральное министерство экономики и технологии, Выставочно-ярмарочный комитет Немецкой экономики (AUMA) и Специализированный отдел холодильно-климатической и теплонасосной техники Объединения машиностроителей и производителей-установщиков комплектного оборудования Германии (VDMA) включили "ХолодЭкспо Россия" в официальную программу содействия участию немецкого бизнеса в зарубежных выставках-ярмарках в форме финансирования объединенной национальной экспозиции Германии (Немецкого павильона).
Посетители-специалисты высокого профессионального уровня
Большой интерес посетители проявили, в частности, к компонентам холодильного оборудования. Более половины посетителей занимались поиском бизнес-партнеров, четвертую часть посетителей привела на Выставку возможность выхода на потенциальных поставщиков, треть посетителей имела своей целью ознакомление с "коммерческим/торговым холодом". Специальный сегмент экспозиции "Холод на транспорте" пользовался популярностью у 20 процентов посетителей Выставки.
На Выставке были представлены все сегменты отрасли. Перечислим лишь некоторые из них: изоляционные материалы, тепловые насосы; измерительное оборудование, системы управления и регулирования; установочные детали для холодильного оборудования и климатических систем, услуги в области холодильного оборудования и климатических систем и многое другое. Среди прочих экспонировали свою продукцию и такие известные производители, как Bock Kältema-schinen, Dorin, Embraco, Eliwell и ThyssenKrupp Bausysteme. Многие из грантов холодильной отрасли приехали в Москву на "ХолодЭкспо Россия" уже во второй раз. Экспонентов, конечно же, порадовала активная посещаемость стендов и мероприятий Выставки, но не в меньшей степени их порадовал и высокий профессиональный уровень посетителей.
"Что отличает "ХолодЭкспо Россия" от других выставок-ярмарок? – Конечно же, высокий профессиональный уровень посетителей", – говорит Симона Боттечия [Simona Bottecchia] с итальянской фирмы "Thermokey and Refcomp", впервые представившей свою продукцию на "ХолодЭкспо Россия" этого года. "Большинство посетителей, приходивших к нам на стенд, работают на предприятиях, специализирующихся именно по нашему направлению, т.е. на производстве теплообменников и компрессоров. Отсюда их потенциальная заинтересованность в серьезных кооперационных связях с нашими фирмами". Ахто Хельдна [Ahto Heldna] от финского предприятия "Arctest Oy", производителя контрольно-измерительных приборов, также впервые выставлявшегося на "ХолодЭкспо Россия", подтверждает высокую эффективность встреч и контактов с посетителями: "Нас не мог не порадовать положительный настрой посетителей-специалистов "ХолодЭкспо Россия", тем более – их неподдельный интерес к нашей продукции".
Международная научно-практическая конференция порадовала участников содержательностью докладов
Правильность выбора выставочной концепции нашла свое подтверждение и в успехе сопровождающей Выставку научно-деловой программы, разработанной при определяющем участии Российского союза предприятий холодильной промышленности "Россоюзхолодпром" и проектного института "Гипрохолод" – официальных партнеров "ХолодЭкспо Россия". В частности, две темы: "Состояние и перспективы развития холодильной отрасли в России" и "Техническое регулирование рынка холода", а также ориентированные на пользователя доклады во второй день работы Выставки вызвали столь большой наплыв заинтересованных посетителей, что конференц-зал порою не мог вместить всех желающих. Отметим, среди прочих, выступления таких докладчиков, как Бернхард Шремпф из Ассоциации технического надзора "TÜV Süd"; д-р Райнер М. Якобс из DMJ Consulting, являющийся членом Правления Немецкого союза холодильщиков и климатехников (DKV); Дитмар Шиттенхельм, руководитель Высшей федеральной профессиональной школы подготовки и повышения квалификации кадров для холодильно-климатической отрасли (г. Майнталь); профессор А. Малышев, проректор Санкт-Петербургского государственного университета низкотемпературных и пищевых технологий.