Международная выставка Toy Fair в Нюрнберге
Spielwarenmesse — ведущая международная выставка, мировой лидер в экспонировании товаров для игры, хобби и досуга. Будучи узкоотраслевой специализированной торговой выставкой, она создает оптимальные условия в плане коммуникации и размещения заказов для национальных и международных производителей, с одной стороны, и для всемирной сети специализированных торгово-закупочных предприятий, с другой. Возможность познакомиться с новинками и получить всеобъемлющее представление о ситуации в отрасли — вот необходимый информационный фундамент для выстраивания своей рыночной позиции на год.
80 тысяч посетителей-специалистов из более чем 100 стран, 2785 экспонентов из 60 стран и 1 миллион экспонатов, из которых 60 000 выставляются впервые, делают нашу Выставку абсолютным мировым лидером в области игрового досуга. Благодаря своей инновационной концепции, ориентированной на производителя, Выставка получила всемирное признание как площадка для выведения на рынок новой продукции. Многообразие и полнота охвата — вот основные характеристики экспозиции, в которой представлено абсолютно все: от игрушек традиционных — куклы, мягкая и деревянная игрушка — вплоть до железных мини-дорог, автодромов и моделей для сборки, игровых программных продуктов, игр на открытом воздухе. Представлен также широкий ассортимент товаров для творчества, товаров для праздника и трендовой продукции.
Количество посетителей из Франции выросло в этом году на 8%, из Италии — на 7, 4%, из Великобритании — на 6, 4%. Число экспонентов из Восточной Европы в среднем увеличилось на 13%, при этом лидерами этого региона являются Россия, Румыния, Венгрия и Чехия. Кроме того, возросло количество участников из Северной Америки на 6, 4% и Азии — на 7%. Такой международный рост постоянно подтверждался самими экспонентами, которые регистрировали большее количество иностранных посетителей на своих стендах по сравнению с прошлым годом.
По данным Немецкого союза розничной торговли игрушечными товарами (Bundesverband des Spielwaren-Einzelhandels e.V. (BVS), в этом году на Spielwarenmesse было представлено около 1 млн различных детских товаров, из которых более 60 тыс. являлись новинками. При этом на выставке явно прослеживались 4 основных тренда:
1. Возвращение к истокам. Вновь регистрируется повышение спроса на классические игрушки, в первую очередь известных марок. Для мальчиков — это все, что связано со строительством, — конструкторы и техника. У девочек огромной популярностью сегодня опять пользуются принцессы и феи.
2. Новинки для малышей. Согласно тенденциям текущего года, детей младшего возраста разделили на две отдельные целевые группы: от 0 до 6 лет и от 6 до 9 лет. Для первой целевой группы появилось большое количество новинок под названием "Моя первая игрушка", в частности — упрощенный вариант классических игрушек для 6—9 лет.
Особым спросом у покупателей новинок для детей этого возраста пользовались две категории товаров под названием "Игрушки с собой" и "Игрушки спонтанной покупки".
Вторая важная тенденция, отмеченная продавцами на минувшей выставке, — товарная группа под условным названием "Увидел и купил". Это категория относится к эмоциональным покупкам, которые могу совершать дети, имеющие карманные деньги. Как правило, эти игрушки не превышают ценовую планку в 9, 99 евро и их предложение с каждым годом растет.
3. Герои комиксов, мультфильмов и кино. Немалую роль в развитии этого сегмента рынка играют выходящие на экраны кинопродукты. Германия, где доля лицензионных игрушек составляет всего 17% (против 25% в англосаксонских странах), так же, как и другие европейские страны (Испания, Франция и Италия), отмечает значительный рост продаж на данном сегменте рынка. Вилли Фишель: "Все мы живем в медиаобществе. Нет ничего удивительного в том, что дети хотят быть похожими на героев с экрана телевизора. Здесь важно правильно выбрать целевую группу, на которую нацелена та или иная игрушка. Ведь Винни-Пух представляет интерес для одной категории покупателей, в то время как Гарри Поттер — для другой.
4. Игровые миры сменяют игрушки. Все больше производителей объединяют свои продукты в так называемые игровые миры: игрушки подбираются по одной конкретной тематике, например, лошади, рыцари, замки и т.д. Таким образом, у детей появляется больший простор для фантазии.
В этом году особое внимание на выставке было уделено теме Toy Generations — 40 Plus (Игрушки и поколения — для взрослых старше 40 лет), которая вызвала множество дискуссий.
Сложная демографическая ситуация в Германии и большинстве других европейских стран, связанная с падением рождаемости, вынуждает производителей игрушек искать новые целевые группы. Количество людей старше 40 лет уже сейчас составляет более 54% от всего населения Германии. На долю этой возрастной группы приходится 967 млрд. евро совокупного дохода в год, что вдвое больше дохода населения до 40 лет.
В связи с тем, что во всем мире растет интерес к рынку лицензионных продуктов, на выставке был организован Лицензионный центр. Его представили организаторы Spielwarenmesse и отраслевой журнал "Лицензия" (mep Licensing) при поддержке немецкой компании — производителя игрушек Lima.
В Лицензионном центре обсуждалось появление новых товаров и лицензий, но главная его задача состояла в другом. В рамках центра руководство Spielwarenmesse впервые создало для своих экспонентов наблюдательный орган — Совет по правам интеллектуальной собственности (Intellectual Property Rights Council) с целью защиты их интеллектуальных прав и быстрого разрешения конфликтных ситуаций. Главная задача Совета — решать все спорные вопросы, связанные с интеллектуальной собственностью непосредственно на выставке, вне судебной системы. У IPR-Council есть право отказывать компаниям экспонировать товары-плагиаты и снимать их с участия в выставке. Для облегчения проверяющей работы Совета всем экспонентам было рекомендовано присылать образцы своих товаров до начала выставки. Идея оказалась очень продуктивной, так как большинство экспонентов, которые собирались представить товары-имитаты на выставке, отказались от этой идеи. Таким образом, был создан новый действенный инструмент в борьбе с плагиатами.
Как уже отмечалось выше, экспонентов из Восточной Европы в этом году стало больше на 13%, и заметно укрепила и повысила свои позиции среди прочих стран Россия. На выставке экспонировалось 17 российских компаний, из них две выставлялись в Нюрнберге впервые ("Планета приколов" и MOOQLA, при этом первая экспонировалась в зале для дебютантов NEC). 6 компаний прибыло в Германию из Украины ("Фактор Тойс", ICM, "Мастер Бокс", "Матрешка", "Мини-Арт" и "Орион"), и 2 — из Беларуси ("Мальвина" и "Полесье").
80 тысяч посетителей-специалистов из более чем 100 стран, 2785 экспонентов из 60 стран и 1 миллион экспонатов, из которых 60 000 выставляются впервые, делают нашу Выставку абсолютным мировым лидером в области игрового досуга. Благодаря своей инновационной концепции, ориентированной на производителя, Выставка получила всемирное признание как площадка для выведения на рынок новой продукции. Многообразие и полнота охвата — вот основные характеристики экспозиции, в которой представлено абсолютно все: от игрушек традиционных — куклы, мягкая и деревянная игрушка — вплоть до железных мини-дорог, автодромов и моделей для сборки, игровых программных продуктов, игр на открытом воздухе. Представлен также широкий ассортимент товаров для творчества, товаров для праздника и трендовой продукции.
Количество посетителей из Франции выросло в этом году на 8%, из Италии — на 7, 4%, из Великобритании — на 6, 4%. Число экспонентов из Восточной Европы в среднем увеличилось на 13%, при этом лидерами этого региона являются Россия, Румыния, Венгрия и Чехия. Кроме того, возросло количество участников из Северной Америки на 6, 4% и Азии — на 7%. Такой международный рост постоянно подтверждался самими экспонентами, которые регистрировали большее количество иностранных посетителей на своих стендах по сравнению с прошлым годом.
По данным Немецкого союза розничной торговли игрушечными товарами (Bundesverband des Spielwaren-Einzelhandels e.V. (BVS), в этом году на Spielwarenmesse было представлено около 1 млн различных детских товаров, из которых более 60 тыс. являлись новинками. При этом на выставке явно прослеживались 4 основных тренда:
1. Возвращение к истокам. Вновь регистрируется повышение спроса на классические игрушки, в первую очередь известных марок. Для мальчиков — это все, что связано со строительством, — конструкторы и техника. У девочек огромной популярностью сегодня опять пользуются принцессы и феи.
2. Новинки для малышей. Согласно тенденциям текущего года, детей младшего возраста разделили на две отдельные целевые группы: от 0 до 6 лет и от 6 до 9 лет. Для первой целевой группы появилось большое количество новинок под названием "Моя первая игрушка", в частности — упрощенный вариант классических игрушек для 6—9 лет.
Особым спросом у покупателей новинок для детей этого возраста пользовались две категории товаров под названием "Игрушки с собой" и "Игрушки спонтанной покупки".
Вторая важная тенденция, отмеченная продавцами на минувшей выставке, — товарная группа под условным названием "Увидел и купил". Это категория относится к эмоциональным покупкам, которые могу совершать дети, имеющие карманные деньги. Как правило, эти игрушки не превышают ценовую планку в 9, 99 евро и их предложение с каждым годом растет.
3. Герои комиксов, мультфильмов и кино. Немалую роль в развитии этого сегмента рынка играют выходящие на экраны кинопродукты. Германия, где доля лицензионных игрушек составляет всего 17% (против 25% в англосаксонских странах), так же, как и другие европейские страны (Испания, Франция и Италия), отмечает значительный рост продаж на данном сегменте рынка. Вилли Фишель: "Все мы живем в медиаобществе. Нет ничего удивительного в том, что дети хотят быть похожими на героев с экрана телевизора. Здесь важно правильно выбрать целевую группу, на которую нацелена та или иная игрушка. Ведь Винни-Пух представляет интерес для одной категории покупателей, в то время как Гарри Поттер — для другой.
4. Игровые миры сменяют игрушки. Все больше производителей объединяют свои продукты в так называемые игровые миры: игрушки подбираются по одной конкретной тематике, например, лошади, рыцари, замки и т.д. Таким образом, у детей появляется больший простор для фантазии.
В этом году особое внимание на выставке было уделено теме Toy Generations — 40 Plus (Игрушки и поколения — для взрослых старше 40 лет), которая вызвала множество дискуссий.
Сложная демографическая ситуация в Германии и большинстве других европейских стран, связанная с падением рождаемости, вынуждает производителей игрушек искать новые целевые группы. Количество людей старше 40 лет уже сейчас составляет более 54% от всего населения Германии. На долю этой возрастной группы приходится 967 млрд. евро совокупного дохода в год, что вдвое больше дохода населения до 40 лет.
В связи с тем, что во всем мире растет интерес к рынку лицензионных продуктов, на выставке был организован Лицензионный центр. Его представили организаторы Spielwarenmesse и отраслевой журнал "Лицензия" (mep Licensing) при поддержке немецкой компании — производителя игрушек Lima.
В Лицензионном центре обсуждалось появление новых товаров и лицензий, но главная его задача состояла в другом. В рамках центра руководство Spielwarenmesse впервые создало для своих экспонентов наблюдательный орган — Совет по правам интеллектуальной собственности (Intellectual Property Rights Council) с целью защиты их интеллектуальных прав и быстрого разрешения конфликтных ситуаций. Главная задача Совета — решать все спорные вопросы, связанные с интеллектуальной собственностью непосредственно на выставке, вне судебной системы. У IPR-Council есть право отказывать компаниям экспонировать товары-плагиаты и снимать их с участия в выставке. Для облегчения проверяющей работы Совета всем экспонентам было рекомендовано присылать образцы своих товаров до начала выставки. Идея оказалась очень продуктивной, так как большинство экспонентов, которые собирались представить товары-имитаты на выставке, отказались от этой идеи. Таким образом, был создан новый действенный инструмент в борьбе с плагиатами.
Как уже отмечалось выше, экспонентов из Восточной Европы в этом году стало больше на 13%, и заметно укрепила и повысила свои позиции среди прочих стран Россия. На выставке экспонировалось 17 российских компаний, из них две выставлялись в Нюрнберге впервые ("Планета приколов" и MOOQLA, при этом первая экспонировалась в зале для дебютантов NEC). 6 компаний прибыло в Германию из Украины ("Фактор Тойс", ICM, "Мастер Бокс", "Матрешка", "Мини-Арт" и "Орион"), и 2 — из Беларуси ("Мальвина" и "Полесье").