Россия – горячий рынок холодильной техники
Тот, кто считает, что в России невозможно делать бизнес, основанный на искусственном холоде, заблуждается: Объем продаж в сфере холодильных технологий вырос в России с 2005 по 2007 годы на 30 %. Новые сферы приложения для бизнеса открываются, прежде всего, в таких областях как холодильный транспорт, энергоэффективность и охрана окружающей среды. В марте месяце выставка "ХолодЭкспо Россия", устроителем которой является "НюрнбергМессе", во второй раз предоставит специалистам возможность познакомиться с применениями, компонентами и системами холодильной техники. Выставка традиционно пройдет в Международном выставочном комплексе "Крокус Экспо" (Москва). На первой Выставке, состоявшейся весной этого года, были представлены 72 фирмы-участницы из 15 стран.
Российский рынок холода переживает бум. В настоящее время производством, эксплуатацией, текущим ремонтом и конструкторскими разработками в этой области занимается 300 000 предприятий и организаций. К уже имеющимся в России 69 миллионам холодильных агрегатов ежегодно добавляется ещё 6 миллионов единиц оборудования. Важнейшим потребителем оборудования, наряду с промышленностью и сельским хозяйством, является сектор климатического оборудования, выросший в 2007 году на 20 % благодаря широкому размаху строительства.
По оценке Александра Бараненко, президента Международной академии холода, в 2008 году объем продаж в рыночном сегменте промышленной холодильной техники составит в России 923, 1 млн. долларов США. В 2009 году он ожидает прирост в 14 % до уровня 1053, 2 млн. долларов США и еще 14, 5 % в 2010 году (до уровня 1206, 6 млн. долларов США). По сравнению с 2007 годом это будет означать общий рост на 63 %.
На Специализированной выставке "Chillventa", мировом отраслевом форуме холодильщиков в Нюрнберге, Бараненко представил трендовый анализ, который вызвал очень большой интерес у ведущих представителей промышленности. При этом он указал на три основные тенденции, наблюдаемые на российском рынке холодильной техники. По оценке Бараненко, рынок, на котором на 90 % применяется экологически вредный фреон, будет вынужден переходить на экологически более безопасные естественные холодильные агенты – такие, как аммиак, углекислый газ, вода и воздух. Для этого понадобится создать новое поколение установок и агрегатов, которые при увеличенном сроке службы сулят более высокую энергоэффективность.
Наиболее перспективными технологиями считаются интегрированные холодильные решения на базе Low Grade Power Engineering (LGPE). И наконец, требуются меры поддержки отечественного производителя, ведь в настоящее время на отечественном рынке доминирует холодильное оборудование, собранное из компонентов иностранного производства. На него приходится 70 % рынка.
Наибольший потенциал для этих сфер деятельности Бараненко видит, прежде всего, в следующих областях: климатическое оборудование, холодильный транспорт, обработка холодом продуктов питания. Последнее из названных направлений приобрело особую важность в связи с недавним значительным ростом на рынке деликатесных продуктов. Необходимость перевозок на очень большие расстояния создает неплохие рыночные шансы для холодильного транспорта.
Ежегодно перевозится в основном железнодорожным транспортом до 75 миллионов тонн грузов в среднем на расстояние в 4000 километров. Требующиеся для этой цели поезда-рефрижераторы устарели и нуждаются в капитальном ремонте или замене. Для перевозки скоропортящихся товаров судами пока практически отсутствуют решения на базе охлаждения. Именно здесь Бараненко видит совершенно новые рыночные шансы.
Международным компаниям не следует затягивать со своим выходом на российский рынок. "ХолодЭкспо Россия", будучи единственной в России специализированной выставкой-ярмаркой холодильной техники, является для этого идеальной бизнес-платформой. Выставка будет проходить с 10 по 12 марта 2009 года в Москве в Международном выставочном комплексе "Крокус Экспо".
В списке экспонентов Выставки уже значатся такие лидеры рынка, как Emerson, Grasso, Güntner, Honeywell, Johnson Controls, Lu-Ve, Rivacold, Teko и Thermofin. Центральная тема Выставки – энергоэффективность – будет обсуждаться на конференции, которая пройдет параллельно и рассмотрит состояние и перспективы дальнейшего развития холодильной отрасли в России.
Немецкие участники могут до 31 октября 2008 года подать заявки на участие в коллективной немецкой экспозиции. В этом случае на них будут распространяться особые льготные условия.
Российский рынок холода переживает бум. В настоящее время производством, эксплуатацией, текущим ремонтом и конструкторскими разработками в этой области занимается 300 000 предприятий и организаций. К уже имеющимся в России 69 миллионам холодильных агрегатов ежегодно добавляется ещё 6 миллионов единиц оборудования. Важнейшим потребителем оборудования, наряду с промышленностью и сельским хозяйством, является сектор климатического оборудования, выросший в 2007 году на 20 % благодаря широкому размаху строительства.
По оценке Александра Бараненко, президента Международной академии холода, в 2008 году объем продаж в рыночном сегменте промышленной холодильной техники составит в России 923, 1 млн. долларов США. В 2009 году он ожидает прирост в 14 % до уровня 1053, 2 млн. долларов США и еще 14, 5 % в 2010 году (до уровня 1206, 6 млн. долларов США). По сравнению с 2007 годом это будет означать общий рост на 63 %.
На Специализированной выставке "Chillventa", мировом отраслевом форуме холодильщиков в Нюрнберге, Бараненко представил трендовый анализ, который вызвал очень большой интерес у ведущих представителей промышленности. При этом он указал на три основные тенденции, наблюдаемые на российском рынке холодильной техники. По оценке Бараненко, рынок, на котором на 90 % применяется экологически вредный фреон, будет вынужден переходить на экологически более безопасные естественные холодильные агенты – такие, как аммиак, углекислый газ, вода и воздух. Для этого понадобится создать новое поколение установок и агрегатов, которые при увеличенном сроке службы сулят более высокую энергоэффективность.
Наиболее перспективными технологиями считаются интегрированные холодильные решения на базе Low Grade Power Engineering (LGPE). И наконец, требуются меры поддержки отечественного производителя, ведь в настоящее время на отечественном рынке доминирует холодильное оборудование, собранное из компонентов иностранного производства. На него приходится 70 % рынка.
Наибольший потенциал для этих сфер деятельности Бараненко видит, прежде всего, в следующих областях: климатическое оборудование, холодильный транспорт, обработка холодом продуктов питания. Последнее из названных направлений приобрело особую важность в связи с недавним значительным ростом на рынке деликатесных продуктов. Необходимость перевозок на очень большие расстояния создает неплохие рыночные шансы для холодильного транспорта.
Ежегодно перевозится в основном железнодорожным транспортом до 75 миллионов тонн грузов в среднем на расстояние в 4000 километров. Требующиеся для этой цели поезда-рефрижераторы устарели и нуждаются в капитальном ремонте или замене. Для перевозки скоропортящихся товаров судами пока практически отсутствуют решения на базе охлаждения. Именно здесь Бараненко видит совершенно новые рыночные шансы.
Международным компаниям не следует затягивать со своим выходом на российский рынок. "ХолодЭкспо Россия", будучи единственной в России специализированной выставкой-ярмаркой холодильной техники, является для этого идеальной бизнес-платформой. Выставка будет проходить с 10 по 12 марта 2009 года в Москве в Международном выставочном комплексе "Крокус Экспо".
В списке экспонентов Выставки уже значатся такие лидеры рынка, как Emerson, Grasso, Güntner, Honeywell, Johnson Controls, Lu-Ve, Rivacold, Teko и Thermofin. Центральная тема Выставки – энергоэффективность – будет обсуждаться на конференции, которая пройдет параллельно и рассмотрит состояние и перспективы дальнейшего развития холодильной отрасли в России.
Немецкие участники могут до 31 октября 2008 года подать заявки на участие в коллективной немецкой экспозиции. В этом случае на них будут распространяться особые льготные условия.