BRAU Beviale 2008: городской воздух вызывает жажду

С 12 по 14 ноября BRAU Beviale 2008 открывает свои двери в Нюрнбергском ярмарочном центре. Приглашает самая значимая в этом году международная ярмарка инвестиционных товаров отрасли, в которой с удовольствием примут участие 1400 экспонентов сырья для напитков, технологий, логистики и идей подготовки товара к продаже, включая персонал стендов с акцентом на коммуникацию, а также примерно 34000 потенциальных клиентов. Кто должен принимать инвестиционные решения, нуждается в компетентных консультациях и в связи с этим как нельзя к стати подходит Нюрнберг: 97% посетителей в 2007 году были в высшей степени довольны не только ассортиментом выставки BRAU Beviale, что подтверждает результат опроса независимого института, но и также возможностями получения информации и контактов на стендах ярмарки.

Международный спрос на немецкое пиво. Долгое говорение вызывает жажду. Своим прекрасным гостеприимством утолению жажды успешно способствуют экспоненты на стендах. Кроме того, имеются широкие возможности дегустации: самые новые ароматы, эссенции, полезные для здоровья добавки в безалкогольные напитки и, конечно, хорошо охлажденное пиво всех стран-участников - самое позднее на вечере BRAU Beviale и при присуждении наград конкурса "European Beer Star Award".

Отмеченные призами международные сорта пива высшего качества конечно имеют шанс у немецких любителей пива. Хотя ввоз пива в Германию в 2007 году сократился почти на 13 %, по вкусу пришлось датское, бельгийское, чешское, нидерландское или британское пиво. Как и прежде, немецкое пиво занимает первое место по экспорту. Более 12 миллионов гектолитров (+1, 4%) экспортировано в страны Европейского Союза, прежде всего в Италию, Францию, Нидерланды, Великобританию и Испанию. Кроме Европы, было выпито 15, 4 миллионов гектолитров (+3, 7%) немецкого пива, особенно охотно в США, Канаде, Швейцарии и России (Федеральное статистическое управление Германии).

Демографические изменения оказывают влияние на рынки напитков. В 2007 году полностью без внимания произошел знаменательный момент, который тем не менее является поворотным событием в истории человечества: впервые во всем мире больше людей живет в городах, а не в сельской местности. И данная тенденция продолжается - также в Европе. При общей численности населения 729 миллионов (если отнести к Европе также Россию и Украину, как это делает Организация Объединенных Наций) сегодня примерно 520 миллионов жителей Европы живут в городах (данные ООН). До 2025 года данное число должно вырасти до 572 миллионов. Их доля в общей численности населения увеличится с 72 до 82%. В рейтинге самых больших городов Европы лидирует Москва, далее следуют Лондон, Санкт-Петербург, Берлин, Мадрид, Рим, Киев, Париж, Бухарест и Будапешт.

Из десяти самых больших городов Европы пять ранее находились за железным занавесом. Это объясняется доктриной социализма, которая видела в урбанизации одну из составных частей прогресса. Так в России насчитываются 116 городов с населением более 150000 человек, в Польше - 22, в Румынии - 18 и в Болгарии - 6. В Германии и Франции однако только соответственно -51 и 16, что относительно мало с учетом числа населения данных стран. В Германии и Италии (как следствие их позднего национального единения, если вспомнить немецкие маленькие государства) живет намного больше людей в небольших городах с населением менее 50000 жителей, чем в соседних странах. С учетом общего числа населения большие города Италии (21%) и германии (26%) являются меньшинством.

Уже давно крупные европейские города выросли в регионы-метрополии, фактическое население которых значительно превышает население урбанистических административных единиц. По прогнозам Организации Объединенных Наций до 2015 года в Европе будут насчитываться пять регионов-метрополий с населением более 5 миллионов в каждом. На этот раз лидирует Париж (9, 6 миллионов), далее следует Москва (9, 2 миллионов), Лондон (7, 6 миллионов), Эссен (6, 5 миллионов) и Санкт-Петербург (5, 1 миллионов). Специалисты классифицируют данные официальные оценки соответствующих городских управлений как в первую очередь консервативные.

Для отделов стратегии пивоваренных концернов и концернов, производящих напитки, миграция в национальном и в транснациональном контексте, а также урбанизация и индивидуализация являются феноменами, которые они учитывают при принятии инвестиционных решений. Городской воздух явно вызывает жажду - прежде всего в Центральной и Восточной Европе, рынки которой в 2007 году вновь блистали высокими однозначными показателями роста в потреблении пива, в то время как в Западной Европе потребление пива замедлилось или упало.

В урбанистических центрах Центральной и Восточной Европы доходы выше, гастрономический выбор более разнообразный. Пивоваренные концерны получают здесь значительно больше прибыли, чем в малонаселенных, более бедных сельских регионах. Так как только в метрополиях находятся потребители в больших количествах, которые тратят на международные марки пива больше денег, чем на отечественные сорта. Таким образом, города являются идеальной платформой для сортов Премиум, а также для инновационных упаковок, таких как PET, которые в различных емкостях (от 0, 5 до 5, 0 л) завоевывают европейский рынок пива, начиная с востока (Heineken, отчет о деятельности 2007).

Европейская пивная сеть: щедрые румыны и русские. Пиво в городах может зарекомендовать себя как напиток социальной интерактивности. Так называемая "пивная этикетка" все еще берет свое начало в урбанистических тенденциях. Это подтверждает опрос, проведенный пивоваренным концерном SABMiller ("Beer etiquette - как европейцы наслаждаются пивом") среди 7500 потребителей
в 15 европейских странах. При этом изучались следующие ситуации потребления: в группе, при первой встрече, при деловой встрече, в ресторане, на свадьбе. При этом было очевидным: румыны самые щедрые потребители. Они угощают пивом также в том случае всех, даже если группа насчитывает более 10 участников и они не могут надеяться на то, что кто-нибудь за это им ответит тем же. Щедрыми в этом плане являются также русские, в то время как голландцы предпочитают делить счет.

Интересным является также образец поведения при постановке вопроса, кто платит, если пара идет в ресторан. Женщинам, желающим, чтобы счет оплатил их сопровождающий мужчина, следует идти в ресторан в России, Польше, Чехии или Словакии. Здесь еще очень распространено рыцарство. К удивлению не во Франции, где только 78% мужчин чувствуют себя обязанными заплатить за счет в ресторане.

Глубокие различия в Европе существуют также по вопросу, по какому поводу пиво приемлемо как напиток. При деловой встрече? Только в России, Бельгии, Франции, Дании, Испании и Швеции более одной трети опрошенных считают пиво приемлемым напитком. На свадьбе? Это является для большинства европейцев хорошим поводом открыть бутылку. Другого мнения были итальянцы, русские, французы и словаки. В отличие от этого царило единство в вопросе: пиво в ресторане? Более половины всех опрошенных, из какой страны они ни были бы, ответили на этот вопрос утвердительно. Самыми "консервативными" потребителями являются словаки. Пиво пьют в компании, но не при первой встрече, на свадьбе или при деловой встрече.

История Северной и Южной Европы повторяется снова на Востоке.

©2006-2024 Выставки сегодня