"Санкт-Петербургская фотоярмарка"
В этом году 9-я "Санкт-Петербургская фотоярмарка" повторит прошлогодний успешный опыт и пройдет в том же формате:
С 11 по 21 октября в ЦВЗ "Манеж" будет работать ее фотовернисажная часть.С 28 по 31 октября - дни работы самой "Санкт-Петербургской фотоярмарки", включающей в себя не только выставку новейшей фототехники, но и обширную семинарную программу, сеансы показательной съемки, фестивали и коллективные выставки.
Фотовернисаж "Ритмы века" (Репортаж без границ) в этом году целиком и полностью посвящен репортажу. Как жанр фоторепортаж появился в конце XIX столетия. Глазами репортеров фотография помогала и помогает людям познавать самих себя, разглядывать удивительные и занимательные явления жизни. Именно благодаря репортерам каждый становится очевидцем бесконечной череды происходящих в мире событий, получает оперативную информацию об ежедневно обновляющейся вокруг нас действительности.
Цель выставки - показать широкому зрителю вершины жанра репортажа через творчество крупнейших отечественных мастеров прошлого и настоящего. Размах ее впечатляет - впервые экспозиция репортажной фотографии включает более 1000 работ.
Выставка включает 3 раздела: 1. Первый экспозиционный блок - Грани истории - объединяет архивные и те современные репортажные фотографии, что наиболее интересно и характерно свидетельствуют о жизни нашей страны на протяжении всего XX века.
Центральный государственный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга представит 138 старинных фотодокументов, большинство из которых составляют работы "короля петербургского репортажа" Карла Карловича Буллы и его сына Виктора. В экспозиции - все многообразие тематики дореволюционного репортажа: зарождение технической эры, Россия представительская, трудовые подвиги, повседневная жизнь всех слоев общества того времени.
Городскую тему развивает авторский проект зав. кафедрой журналистики СПбГУ, Владимира Никитина "ХХ век. Санкт-Петербург в фотографиях". На выставку в "Манеж" отобраны 100 лучших фрагментов фотолетописи. Это Петроград - Ленинград 20-х-30-х - работы первых советских фоторепортеров, социальная хроника, оставленная нам летописцами фотографии Ленсовета, снимки репортеров "Союзфото" и хроникеров ленинградских газет. Большинство снимков никогда ранее не демонстрировалось. Ленинград 1941 - 1944 - это хроника жизни осажденного города, запечатленная ленинградскими фотомастерами. Так называемый "соседний кадр" определяет характер фотографий о Ленинграде 70-х. Тогда далеко не все вписывалось в редакторские представления о том, как нужно показывать действительность. Теперь же настало время "соседних кадров", с азартом отщелканных репортерами "для себя". Город на рубеже столетий представлен работами наших современнников.
Государственный архив Челябинской области вместе с коллекционерами и областными краеведческими музеями представят 200 монохромных выставочных работ, которые отражают события, происходившие на территории Челябинской области в ХХ веке: это строительство Транссибирской железнодорожной магистрали, расцвет горнозаводских городов Урала, гражданская война и послереволюционная разруха, голод 1920-22 гг., НЭП, коллективизация и индустриализация, южноуральцы на фронтах войны, целина, "закрытые города", перестройка, экономический и социальный кризисы 90-х годов. Два крупнейших московских фотоцентра - Союз фотохудожников России и Фотопроарт показывают в Петербурге персональную выставку москвича Юрия Абрамочкина - одного из известнейших репортеров страны, с 1961 года работающего в АПН (бывшая редакция "Совинформбюро") и проект "Пляж". "Пляжная" тема не может не вызывать личных ассоциаций у большинства зрителей. Подобные фотографии кажутся немного смешными, наивными, их показывают с некоторым смущением и, тем не менее, бережно хранят в семейных альбомах и не хотят с ними расставаться.
2. Второй экспозиционный раздел "Горячие камеры" посвящен особой разновидности жанра - военному репортажу. Анатолий Мальцев, непревзойденный фронтовой репортер, прошедший все горячие точки и "полосы" на карте бывшего СССР, обладатель высших наград в фотожурналистике (лауреат международных конкурсов "ИнтерФото" и "Уорлд Пресс Фото", а также Петербургского конкурса "Золотое перо") покажет серию фотографий, посвященную чеченской войне. Другой призер конкурса World Press Photo (и многих других), фотокорреспондент "Известий" Сергей Максимишин, так же как и Мальцев, профессионально и талантливо снимает и повседневную жизнь, и войну. Тема его репортажа - последствия войны, послевоенный "незатухающий" Ирак.
Коллективным участником выставки (и русские и иностранные авторы) стало агентство Reuters. В раздел "Горячие камеры" включена выставка, посвященная памяти чеченского фотокорреспондента Атлана Хасанова, погибшего 9 мая этого года вместе с Ахмадом Кадыровым и его окружением на стадионе в г. Грозном. Звездный состав агентства будет в этой части экспозиции представлять палестинец Джадала, поплатившийся ранением за фотографии, сделанные им с риском для жизни в лагере беженцев в секторе Газа. Недавний террористический акт в Мадриде, повлекший крушение поездов, попал в объектив другого замечательного репортера "Рейтер", иракского мастера Домира Саголи.
3. В самом большом разделе "У них и у нас" историческую летопись века во всем разнообразии жизненных ситуаций продолжат фотографии современных российских и зарубежных репортеров. В чем наше сходство и различие в эпоху глобализации, в чем точки соприкосновения - представленная здесь современная фотография дает немало поводов для размышления.
Сюда вошли работы, сделанные фотографами агентства Reuters - ведущего мирового поставщика новостей и деловой информации, а также петербургского агентства Интерпресс. В экспозицию включены работы, освещающие политику, спорт, культуру, экономику и др.
150 работ фотожурналистов со всех уголков России и даже Казахстана представят организаторы Всероссийского конкурса "Золотой объектив", который проводится в В.Новгороде уже 3 года и посвящен памяти фотокорреспондента ИТАР-ТАСС А.Овчинникова. В рамках выставки "Ритмы века" впервые можно будет увидеть серии фотографий победителей этого конкурса в полном объеме. В раздел "У них и у нас" вошли персональные выставки москвичей Б.Кремера, А.Кондратьева и В.Семина, имя которого овеяно особым уважением у профессионалов.
Санкт-Петербург представят ведущие фотографы, работающие в жанре репортажа - П. Маркин, Д. Ловецкий, С. Максимишин, С. Беленький, Е. Асташенков, А.Захаров и молодые фотографы В.Козлова, Е.Таганова, О.Рачкова и другие. Среди зарубежных мастеров (кроме тех, кто выставляется в составе Рейтер) на этот раз - представители Италии и Скандинавии. Bruna Biamina, фотограф из Турина, очарована стихией городского рынка в своем городе - огромного, интернационального, изобильного. Ее соотечественник Marco Saroldi покажет репортажи о беспорядках антиглобалистов в Генуе в 2002 году и о жизни местного населения в Западной Африке (Сенегал и Мали).
60 фотографий известных скандинавских репортеров Kent Klich, Lisa Selin, Bo Hallqvist, Ake Eriksson, Emma Larsson будут привезены в Петербург Фотоцентром города Сюндсваль (Швеция).
Пресс-конференция состоится 11 октября в 13.00.
Открытие фотовернисажа "Ритмы века" (Репортаж без границ) - 11 октября в 14.00.
С 11 по 21 октября в ЦВЗ "Манеж" будет работать ее фотовернисажная часть.С 28 по 31 октября - дни работы самой "Санкт-Петербургской фотоярмарки", включающей в себя не только выставку новейшей фототехники, но и обширную семинарную программу, сеансы показательной съемки, фестивали и коллективные выставки.
Фотовернисаж "Ритмы века" (Репортаж без границ) в этом году целиком и полностью посвящен репортажу. Как жанр фоторепортаж появился в конце XIX столетия. Глазами репортеров фотография помогала и помогает людям познавать самих себя, разглядывать удивительные и занимательные явления жизни. Именно благодаря репортерам каждый становится очевидцем бесконечной череды происходящих в мире событий, получает оперативную информацию об ежедневно обновляющейся вокруг нас действительности.
Цель выставки - показать широкому зрителю вершины жанра репортажа через творчество крупнейших отечественных мастеров прошлого и настоящего. Размах ее впечатляет - впервые экспозиция репортажной фотографии включает более 1000 работ.
Выставка включает 3 раздела: 1. Первый экспозиционный блок - Грани истории - объединяет архивные и те современные репортажные фотографии, что наиболее интересно и характерно свидетельствуют о жизни нашей страны на протяжении всего XX века.
Центральный государственный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга представит 138 старинных фотодокументов, большинство из которых составляют работы "короля петербургского репортажа" Карла Карловича Буллы и его сына Виктора. В экспозиции - все многообразие тематики дореволюционного репортажа: зарождение технической эры, Россия представительская, трудовые подвиги, повседневная жизнь всех слоев общества того времени.
Городскую тему развивает авторский проект зав. кафедрой журналистики СПбГУ, Владимира Никитина "ХХ век. Санкт-Петербург в фотографиях". На выставку в "Манеж" отобраны 100 лучших фрагментов фотолетописи. Это Петроград - Ленинград 20-х-30-х - работы первых советских фоторепортеров, социальная хроника, оставленная нам летописцами фотографии Ленсовета, снимки репортеров "Союзфото" и хроникеров ленинградских газет. Большинство снимков никогда ранее не демонстрировалось. Ленинград 1941 - 1944 - это хроника жизни осажденного города, запечатленная ленинградскими фотомастерами. Так называемый "соседний кадр" определяет характер фотографий о Ленинграде 70-х. Тогда далеко не все вписывалось в редакторские представления о том, как нужно показывать действительность. Теперь же настало время "соседних кадров", с азартом отщелканных репортерами "для себя". Город на рубеже столетий представлен работами наших современнников.
Государственный архив Челябинской области вместе с коллекционерами и областными краеведческими музеями представят 200 монохромных выставочных работ, которые отражают события, происходившие на территории Челябинской области в ХХ веке: это строительство Транссибирской железнодорожной магистрали, расцвет горнозаводских городов Урала, гражданская война и послереволюционная разруха, голод 1920-22 гг., НЭП, коллективизация и индустриализация, южноуральцы на фронтах войны, целина, "закрытые города", перестройка, экономический и социальный кризисы 90-х годов. Два крупнейших московских фотоцентра - Союз фотохудожников России и Фотопроарт показывают в Петербурге персональную выставку москвича Юрия Абрамочкина - одного из известнейших репортеров страны, с 1961 года работающего в АПН (бывшая редакция "Совинформбюро") и проект "Пляж". "Пляжная" тема не может не вызывать личных ассоциаций у большинства зрителей. Подобные фотографии кажутся немного смешными, наивными, их показывают с некоторым смущением и, тем не менее, бережно хранят в семейных альбомах и не хотят с ними расставаться.
2. Второй экспозиционный раздел "Горячие камеры" посвящен особой разновидности жанра - военному репортажу. Анатолий Мальцев, непревзойденный фронтовой репортер, прошедший все горячие точки и "полосы" на карте бывшего СССР, обладатель высших наград в фотожурналистике (лауреат международных конкурсов "ИнтерФото" и "Уорлд Пресс Фото", а также Петербургского конкурса "Золотое перо") покажет серию фотографий, посвященную чеченской войне. Другой призер конкурса World Press Photo (и многих других), фотокорреспондент "Известий" Сергей Максимишин, так же как и Мальцев, профессионально и талантливо снимает и повседневную жизнь, и войну. Тема его репортажа - последствия войны, послевоенный "незатухающий" Ирак.
Коллективным участником выставки (и русские и иностранные авторы) стало агентство Reuters. В раздел "Горячие камеры" включена выставка, посвященная памяти чеченского фотокорреспондента Атлана Хасанова, погибшего 9 мая этого года вместе с Ахмадом Кадыровым и его окружением на стадионе в г. Грозном. Звездный состав агентства будет в этой части экспозиции представлять палестинец Джадала, поплатившийся ранением за фотографии, сделанные им с риском для жизни в лагере беженцев в секторе Газа. Недавний террористический акт в Мадриде, повлекший крушение поездов, попал в объектив другого замечательного репортера "Рейтер", иракского мастера Домира Саголи.
3. В самом большом разделе "У них и у нас" историческую летопись века во всем разнообразии жизненных ситуаций продолжат фотографии современных российских и зарубежных репортеров. В чем наше сходство и различие в эпоху глобализации, в чем точки соприкосновения - представленная здесь современная фотография дает немало поводов для размышления.
Сюда вошли работы, сделанные фотографами агентства Reuters - ведущего мирового поставщика новостей и деловой информации, а также петербургского агентства Интерпресс. В экспозицию включены работы, освещающие политику, спорт, культуру, экономику и др.
150 работ фотожурналистов со всех уголков России и даже Казахстана представят организаторы Всероссийского конкурса "Золотой объектив", который проводится в В.Новгороде уже 3 года и посвящен памяти фотокорреспондента ИТАР-ТАСС А.Овчинникова. В рамках выставки "Ритмы века" впервые можно будет увидеть серии фотографий победителей этого конкурса в полном объеме. В раздел "У них и у нас" вошли персональные выставки москвичей Б.Кремера, А.Кондратьева и В.Семина, имя которого овеяно особым уважением у профессионалов.
Санкт-Петербург представят ведущие фотографы, работающие в жанре репортажа - П. Маркин, Д. Ловецкий, С. Максимишин, С. Беленький, Е. Асташенков, А.Захаров и молодые фотографы В.Козлова, Е.Таганова, О.Рачкова и другие. Среди зарубежных мастеров (кроме тех, кто выставляется в составе Рейтер) на этот раз - представители Италии и Скандинавии. Bruna Biamina, фотограф из Турина, очарована стихией городского рынка в своем городе - огромного, интернационального, изобильного. Ее соотечественник Marco Saroldi покажет репортажи о беспорядках антиглобалистов в Генуе в 2002 году и о жизни местного населения в Западной Африке (Сенегал и Мали).
60 фотографий известных скандинавских репортеров Kent Klich, Lisa Selin, Bo Hallqvist, Ake Eriksson, Emma Larsson будут привезены в Петербург Фотоцентром города Сюндсваль (Швеция).
Пресс-конференция состоится 11 октября в 13.00.
Открытие фотовернисажа "Ритмы века" (Репортаж без границ) - 11 октября в 14.00.