Казанский молочный комбинат выходит на рынок ОАЭ

Казанский молочный комбинат, который после завершения второго этапа модернизации в 2021 году будет перерабатывать до 1000 тонн молока в день, ориентирован на выпуск халяльной, то есть соответствующей требованиям Ислама и прошедшей соответствующую сертификацию, продукции, в том числе йогуртов. Это должно стать пропуском на рынок богатых ближневосточных монархий, прежде всего ОАЭ, и позволит занять там значительную нишу.
Очевидно, что данное преимущество будет работать только в сочетании с высочайшим качеством продукции. Поэтому уже сейчас, после окончания первой очереди реконструкции, комбинат является одним из самых современных в России, в цикле производства которого учтены все аспекты, в том числе нюансы строительных технологий.
Поскольку гигиенические требования и устойчивость были ключевыми при выборе напольных покрытий, рассказывает Николай Инжеватов, руководитель направления Промышленные полы подразделения строительной химии Master Builders Solutions концерна BASF, вместе с руководством комбината было принято решение использовать полиуретан-цементные полы Ucrete.
Они не пылят, полностью инертны, не боятся воздействия агрессивных химикатов, в том числе жиросодержащих, и отличаются очень высокой механической стойкостью. Легко выдерживают даже ежедневное воздействие тяжелых грузовиков-молоковозов.
В частности, пищевые полиуретановые полы использовали для организации зоны приемки сырья, где уложен полиуретан-цементный состав UD 200, специально разработанный для пищевых, химических и фармацевтических предприятий, а также для зоны готовой продукции. Там применили систему Ucrete MF, которая, помимо высокой химической и механической стойкости, позволяет завершить укладку всего за 24 часа.
Помимо применения инновационных строительных технологий, переоснащение комбината включило глубокую автоматизацию всех процессов на базе немецкого программного комплекса с MES-функционалом ProLeiT, линии упаковки Tetra Pak, современные моющие SIP/CIP-системы, обеспечивающие устойчивое гигиеническое производство.
Перспективы выхода российской продукции на глобальные рынки — актуальная повестка для молокоперерабатывающей отрасли. Не случайно вопросы экспорта вошли в перечень стратегических вопросов, которые будут в ближайшее время обсуждаться на Российской конференции "Модернизация молокоперерабатывающих производств", которая пройдет в рамках выставки INTEKPROM MILK-2019 в Екатеринбурге с 20 ноября.
Кейс Казанского молочного комбината, считает Николай Инжеватов, очень показателен и доказывает, что в производстве экспортноориентированной продукции с высокой добавленной стоимостью нет мелочей. Безусловно, комбинат станет хорошим примером для других производителей молочной продукции и позволит им найти собственные пути для завоевания мировых торговых сетей".
www.master-builders-solutions.basf.ru