Могилевский вагоностроительный завод изготовил опытные образцы минераловоза
Совместное белорусско-российское закрытое акционерное общество «Могилевский вагоностроительный завод» изготовило три опытных образца вагона-хоппера (минераловоза). Об этом, по информации пресс-службы посольства Беларуси в России, сообщил директор предприятия Николай Бусалов. По его словам, эти минераловозы изготовлены по новой конструкции, разработанной специалистами БелАЗа, которая отвечает всем требованиям основного потребителя этой продукции – «Беларуськалия».
Преимущество белорусской модели перед аналогичными вагонами российского и украинского производства состоит в большем объеме кузова и усовершенствованной системе разгрузки. Кроме того, новый минераловоз имеет съемную крышу, что значительно упрощает его эксплуатацию и ремонт.
До конца ноября планируется провести испытания опытных образцов на Белорусской железной дороге, а также сертифицировать эту продукцию. А уже в декабре нынешнего года планируется начать серийное производство минераловозов. До нового года на предприятии рассчитывают изготовить для «Беларуськалия» 30 единиц подвижного состава.
Основное технологическое оборудование и оснастка вагонов-хопперов изготавливается на БелАЗе, за пределами республики будут закупаться только колесные пары и тормозное оборудование.
СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» зарегистрировано в марте 2005 года. Его учредителями являются с белорусской стороны – БелАЗ (60% акций), с российской – УБТ «Уралвагонзавод» (40%). Предприятие размещается на производственных площадях УРП «МоАЗ». В настоящее время здесь работает 85 человек, в 2006 году количество работающих увеличится до 200 человек.
Немаловажным событием для завода, отметил собеседник, стало успешное завершение в октябре сертификации грузовых полувагонов и вагонов-цистерн, а также самого вагоностроительного производства. Предприятие получило собственное клеймо под номером 1284. Сертификацию проводили совместно специалисты Гомельского государственного университета транспорта и Московского научно-исследовательского института вагоностроения.
В 2006 году Могилевский вагоностроительный завод планирует выйти на запланированные производственные мощности – до 1 тыс. единиц подвижного состава в год. По заказу Белорусской железной дороги здесь будет изготовлено 600 грузовых полувагонов, а также 100 вагонов-цистерн и 250 минераловозов для «Беларуськалия». В ближайшей перспективе могилевские вагоностроители планируют также освоить производство думпкаров (вагонов-самосвалов). Сейчас ведется разработка документации, уточнил Николай Бусалов.
Преимущество белорусской модели перед аналогичными вагонами российского и украинского производства состоит в большем объеме кузова и усовершенствованной системе разгрузки. Кроме того, новый минераловоз имеет съемную крышу, что значительно упрощает его эксплуатацию и ремонт.
До конца ноября планируется провести испытания опытных образцов на Белорусской железной дороге, а также сертифицировать эту продукцию. А уже в декабре нынешнего года планируется начать серийное производство минераловозов. До нового года на предприятии рассчитывают изготовить для «Беларуськалия» 30 единиц подвижного состава.
Основное технологическое оборудование и оснастка вагонов-хопперов изготавливается на БелАЗе, за пределами республики будут закупаться только колесные пары и тормозное оборудование.
СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» зарегистрировано в марте 2005 года. Его учредителями являются с белорусской стороны – БелАЗ (60% акций), с российской – УБТ «Уралвагонзавод» (40%). Предприятие размещается на производственных площадях УРП «МоАЗ». В настоящее время здесь работает 85 человек, в 2006 году количество работающих увеличится до 200 человек.
Немаловажным событием для завода, отметил собеседник, стало успешное завершение в октябре сертификации грузовых полувагонов и вагонов-цистерн, а также самого вагоностроительного производства. Предприятие получило собственное клеймо под номером 1284. Сертификацию проводили совместно специалисты Гомельского государственного университета транспорта и Московского научно-исследовательского института вагоностроения.
В 2006 году Могилевский вагоностроительный завод планирует выйти на запланированные производственные мощности – до 1 тыс. единиц подвижного состава в год. По заказу Белорусской железной дороги здесь будет изготовлено 600 грузовых полувагонов, а также 100 вагонов-цистерн и 250 минераловозов для «Беларуськалия». В ближайшей перспективе могилевские вагоностроители планируют также освоить производство думпкаров (вагонов-самосвалов). Сейчас ведется разработка документации, уточнил Николай Бусалов.