Модификации экскаваторов Hitachi

Экскаваторы Hitachi изготавливаются в различных модификациях, применяемых в зависимости от специфики и условий выполняемых работ.

Специализированные модификации отличаются наличием в своих маркировках соответствующих букв и их сочетаний, указывающих на те или иные ситуации использования этой популярной строительной техники.

Так, сочетанием букв LC, то есть long carriage, маркируются экскаваторы с увеличенной длиной гусеничной тележки. Данное конструктивное решение способствует увеличению площади опоры и уменьшению давления на грунт, повышению устойчивости машины. Дает возможность устанавливать более тяжелое навесное оборудование.

Сочетанием букв LD, то есть loading shovel, маркируются экскаваторы с прямой лопатой, предназначенные для разработки грунтов и выполнения погрузочных работ. Прямая лопата предназначена преимущественно для производства земляных работ при копании выше уровня стоянки экскаватора. Применяется в основном на больших экскаваторах, от 45 до 800 тонн и выше, для работы в карьерах добычи полезных ископаемых открытым способом. Ковши для прямой лопаты, loading shovel buckets, бывают челюстные с нижней разгрузкой и загрузочные, а также стандартные, усиленные и для скальных пород.

Буквой H, то есть heavy, маркируются экскаваторы для землеройных работ на тяжелом грунте и скальных породах. Эти машины характеризуют увеличенная толщина металла стрелы и рукояти, наличие противоударной плиты на внутренней стороне рукояти, усиленная трапеция ковша, усиленный ковш из толстой стали с износостойкими пластинами, защита нижней части переднего стекла кабины, увеличенная масса противовеса, нижняя защита корпуса из толстой стали, два воздушных фильтра, усиленная защита гусениц и износостойкие башмаки гусениц.

Экскаваторы K предназначены для работы с навесным оборудованием для разрушения бетонных и железобетонных конструкций, в частности, зданий. Подразумеваются более прочный цилиндр ковша, гидроразводка для навесного оборудования, увеличенная толщина металла стрелы и рукояти, противоударная плита на внутренней стороне рукояти, усиленная трапеция ковша, усиленный ковш из толстой стали, защита нижней части переднего стекла кабины, увеличенная масса противовеса, нижняя защита корпуса из толстой стали, защита гусеничной тележки. Кроме того, два воздушных фильтра, высокопроизводительный полнопоточный фильтр с индикатором засорения, износостойкие башмаки гусениц. Кабина оператора имеет защиту от деформации при ударах, в частности, крышное окно забирается защитной решеткой.

Экскаваторы MT используются для работ на обычном грунте с захламленной территорией. Характеризуются мощной ходовой частью от экскаваторов более тяжелых классов, увеличенной длиной и шириной гусеничной тележки, увеличенным дорожным просветом, наличием дополнительной защиты гусениц, увеличенным объемом ковша.

Для работ на тяжелом и скальном грунте с захламленной территорией используются экскаваторы MTH с мощной ходовой частью от экскаваторов более тяжелых классов. Сочетают преимущества МТ и Н версий. Например, ZX 370 MTH имеет ходовую часть от ZX 450, а ZX 480 МТН — от ZX-600.
Сочетанием букв USR метится экскаватор с укороченным по сравнению со стандартной моделью выступом поворотной платформы, здесь радиус поворота платформы меньше, чем у стандартной модели. А у экскаватора US с небольшим выступом поворотной платформы радиус поворота платформы ненамного превышает ширину гусеничной тележки. Такие экскаваторы предназначены для работ в стесненных условиях, на узких площадках.

Радиус поворота платформы экскаватора U с нулевым выступом поворотной платформы не превышает ширины гусеничной тележки. Экскаватор данной модификации предназначен для работ в таких стесненных условиях, когда ширина рабочей площадки не позволяет маневрировать. Его конструкция позволяет оператору полностью сосредоточиться на работе, не опасаясь задеть что-либо корпусом экскаватора.

Северная модификация представляет собой экскаватор для работы при температуре воздуха до 50 градусов мороза, оборудованный предпусковым подогревателем двигателя, автономным отопителем кабины, подогревом гидромоторов хода и аккумуляторными батареями повышенной емкости. А тропическая версия представляет собой экскаватор для работы в жарком климате при температуре воздуха до 45 градусов, оборудованный кондиционером кабины, двумя воздушными фильтрами и двойным радиатором. Характеризуется увеличенной площадью вентиляционных отверстий.

По типу навесного оборудования модификации экскаваторов Hitachi могут быть стандартными, усиленными (Н) и предназначенными для разрушения (К). Во втором случае стрела, рукоять и ковш изготавливаются из усиленной стали, ковш оснащается скальными коронками. Рабочее оборудование для выполнения работ по разрушению включает и такие специальные виды, как гидроножницы и гидромолот.

Укороченное рабочее оборудование, либо только рукоять, либо и рукоять, и стрела, позволяет использовать ковш большей, чем у стандартного экскаватора, емкости, но глубина и радиус копания при этом меньше, приоритет отдается объему ковша. Указанный подход позволяет применять такие машины для выполнения значительных объемов земляных работ. А удлиненное рабочее оборудование подразумевает рукоять длиннее стандартной. Глубина и радиус копания больше, чем обеспечиваемые стандартными машинами, но при этом используется ковш меньшей емкости. В данном случае приоритет отдается глубине копания.

Рабочее оборудование с выдвижной телескопической рукоятью или дополнительной вставкой рукояти используется для увеличения глубины и радиуса копания при работе на ограниченных пространствах. Супердлинное рабочее оборудование представляет собой стрелу и рукоять большой длины. Глубина и радиус копания намного больше стандартных, но усилие копания гораздо меньше, опрокидывающий момент больше, поэтому используется ковш вдвое меньшей, чем у стандартного экскаватора, емкости. Такое оборудование применяется обычно для речных работ, при углублении и очистке дна, береговой линии, а также при работе в труднодоступных местах.

Оборудование с большой рабочей высотой, high-lif, включает стрелу и рукоять очень большой длины и применяется исключительно для разрушения высоких зданий с использованием такого навесного оборудования, как гидроножницы или ковш. Выпускается в двухсекционном и трехсекционном вариантах. Стрела с боковым поворотом, offset front, применяется в основном на небольших экскаваторах, от 3 до 13 тонн, для работы в стесненных условиях.

Наконец, существует зависимость типов башмаков гусениц от типа грунтов. Трехреберные башмаки могут быть стандартными шириной 600 миллиметров, увеличенной ширины 700 миллиметров. Для грунтов слабой несущей способности изготавливаются башмаки шириной 800-1000 миллиметров. Гладкие, без грунтозацепов, башмаки нужны для передвижения по таким твердым покрытиям, как асфальт и бетон. Триангулярные башмаки шириной 760 и 900 миллиметров предусмотрены для заболоченных грунтов. Однореберные башмаки с увеличенным, бульдозерным грунтозацепом ставятся для передвижения по заболоченным и вязким грунтам. Двухреберные башмаки шириной 800 миллиметров используются на грунтах слабой несущей способности.

Обрезиненные башмаки различной ширины нужны для передвижения по хрупким твердым покрытиям, это те же асфальт и бетон. Полностью резиновые гусеницы используются только на мини-экскаваторах для уменьшения веса машины и предотвращения порчи покрытия. Чем шире башмаки гусениц, тем меньше удельное давление экскаватора на грунт и соответственно лучше проходимость машины. Широкие башмаки не рекомендуются для каменистых грунтов, твердых поверхностей, а также для работ в лесных массивах.

Георгий МОЛОДОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 31 за 2010 год в рубрике del - машины

©1995-2024 Строительство и недвижимость