Москва рукоплескала "Ацису и Галатее"
Санкт-петербургский музыкальный театр "Северная Венеция" представил московской публике ошеломляющую премьеру – знаменитую оперу Г.Генделя "Ацис и Галатея". Спектакль состоялся при поддержке агентства Элис-Рекордс в Театральном Центре на Страстном бульваре. Молодой театр с пиететом отнесся не только к партитуре Генделя, но и английскому варианту текста либретто. Слова любви, душевной муки, чувственной страсти, ненависти едины во все времена, говорит нам театр. И потому молодые герои сегодняшней постановки- представители художественной богемы, изъясняясь дивным слогом трехсотлетней давности, не кажутся анахронизмом.
Режиссер спектакля Ричардас Пинтверис, молодой и нестандартно мыслящий человек, решил спектакль в необычной манере. Сменяющие другу друга виды аэропорта, курортного побережья или вернисажа эротической фотографии – лишь будят воображение зрителя, давая возможность сосредоточиться на вокальном искусстве и пластическом решении. Четыре героя оперы - юная натурщица Галатея ( в этой роли дебютировала талантливая Наталия Москвина), фотограф Ацис (Вячеслав Лесик), хозяин артсалона Дамон ( дебютант из Украины Александр Владимиров) и поклонник Галатеи Полифем (петербургский бас Иван Новоселов) встречаются в аэропорту, где кипит жизнь, где, праздная публика, как поет хор "Невинные, весёлые, свободные и радостные, и танцуют, и резвятся дни напролёт". И эта встреча становится для них судьбоносной. Ацис и Галатея сражены мгновенно вспыхнувшей любовью. Питающий к Ацису пылкие чувства Дамон ощущает предвестие расставания и трагедии.
И трагедия происходит. Ревнивый, мрачно и яростно любящий Галатею Полифем, убивает Ациса. Дамон, не перенеся утраты, сводит счеты с жизнью. Потрясенная смертью возлюбленного, Галатея теряет рассудок. Но философия античной трагедии требует катарсиса, обновления и возрождения. В античном мифе Галатея, силой божественной происхождения оживила погибшего Ациса. В современном мире возрождение – это появление новой жизни, дитя Ациса и Галатеи. В финале спектакля Галатея появляется с маленьким сыном на побережье, где она познала любовь Ациса.
Вся эта история рассказана режиссером в стилистическом приеме, вызывающем глубокий интерес. Современная пластика, энергичный драйв движений балета – alter ego героев, сочетаются с нарочито замедленным движением и античной пластикой героев- певцов, создавая увлекательное и возвышающее душу зрелище. Хореография Елизаветы Меньшиковой скульптурно выверена, эмоционально выразительна и лаконична. Цветные полотна в руках артистов балета то преображаются в ручеек, то в волну, над которой парят дельфины, то становятся ареной борьбы или мрачным вдовьим покрывалом. Замечательно решена сцена гибели Ациса. Два алых полотнища, которые исходят из рук Ациса, как струи крови растут на наших глазах, и кровь эта алым полотнищем ложится на землю. И эта же кровь становится зерном новой жизни, которая зарождается в Галатее. И все эти действа, в свою очередь, исходят из мощной по эмоциональному накалу музыки Генделя, то экстатически чувственной, то божественно просветленной. Московский оркестр "Глобалис", которым дирижировал петербургский маэстро Роман Леонтьев, сохранив прозрачный стиль барочного музицирования, привнес в старинную партитуру дух современного времени с его эмоциональным накалом, энергией, стремительной скоростью.
Но главным открытием спектакля, безусловно, стали молодые исполнители. Все четверо, еще не перешедшие рубеж тридцатилетия, не только обладают превосходными голосами, но и продемонстрировали серьезное мастерство, чувство стиля и способность глубокого эмоционального погружения в музыкальную ткань. У каждого из четверых – своя индивидуальность. Наталия Москвина пленила публику не только красивым вокалом, но и неким холодноватым целомудрием своей героини, которая преображается в страстную натуру лишь с гибелью любимого. Вячеслав Лесик, исполнивший партию Ациса – мужественно красив, обаятелен, полон энергии и уверенно справился с вокальными трудностями. Страстная ярость Полифема – стала мощным стимулом для развития событий. Молодой бас Иван Новоселов сделал эту, несколько плоскую у Генделя партию, неожиданно многогранной. Тенор из Днепропетровска Александр Владимиров первый раз в жизни вышел на сцену профессионального театра и покорил публику и собратьев по профессии изумительно красивым тембром и невероятной самоотдачей на сцене.
Представив музыку эпохи барокко в неожиданной и весьма современной интерпретации, театр из Петербурга еще раз доказал, что классические шедевры актуальны во все времена
Алексей Свидерский. Москва
Режиссер спектакля Ричардас Пинтверис, молодой и нестандартно мыслящий человек, решил спектакль в необычной манере. Сменяющие другу друга виды аэропорта, курортного побережья или вернисажа эротической фотографии – лишь будят воображение зрителя, давая возможность сосредоточиться на вокальном искусстве и пластическом решении. Четыре героя оперы - юная натурщица Галатея ( в этой роли дебютировала талантливая Наталия Москвина), фотограф Ацис (Вячеслав Лесик), хозяин артсалона Дамон ( дебютант из Украины Александр Владимиров) и поклонник Галатеи Полифем (петербургский бас Иван Новоселов) встречаются в аэропорту, где кипит жизнь, где, праздная публика, как поет хор "Невинные, весёлые, свободные и радостные, и танцуют, и резвятся дни напролёт". И эта встреча становится для них судьбоносной. Ацис и Галатея сражены мгновенно вспыхнувшей любовью. Питающий к Ацису пылкие чувства Дамон ощущает предвестие расставания и трагедии.
И трагедия происходит. Ревнивый, мрачно и яростно любящий Галатею Полифем, убивает Ациса. Дамон, не перенеся утраты, сводит счеты с жизнью. Потрясенная смертью возлюбленного, Галатея теряет рассудок. Но философия античной трагедии требует катарсиса, обновления и возрождения. В античном мифе Галатея, силой божественной происхождения оживила погибшего Ациса. В современном мире возрождение – это появление новой жизни, дитя Ациса и Галатеи. В финале спектакля Галатея появляется с маленьким сыном на побережье, где она познала любовь Ациса.
Вся эта история рассказана режиссером в стилистическом приеме, вызывающем глубокий интерес. Современная пластика, энергичный драйв движений балета – alter ego героев, сочетаются с нарочито замедленным движением и античной пластикой героев- певцов, создавая увлекательное и возвышающее душу зрелище. Хореография Елизаветы Меньшиковой скульптурно выверена, эмоционально выразительна и лаконична. Цветные полотна в руках артистов балета то преображаются в ручеек, то в волну, над которой парят дельфины, то становятся ареной борьбы или мрачным вдовьим покрывалом. Замечательно решена сцена гибели Ациса. Два алых полотнища, которые исходят из рук Ациса, как струи крови растут на наших глазах, и кровь эта алым полотнищем ложится на землю. И эта же кровь становится зерном новой жизни, которая зарождается в Галатее. И все эти действа, в свою очередь, исходят из мощной по эмоциональному накалу музыки Генделя, то экстатически чувственной, то божественно просветленной. Московский оркестр "Глобалис", которым дирижировал петербургский маэстро Роман Леонтьев, сохранив прозрачный стиль барочного музицирования, привнес в старинную партитуру дух современного времени с его эмоциональным накалом, энергией, стремительной скоростью.
Но главным открытием спектакля, безусловно, стали молодые исполнители. Все четверо, еще не перешедшие рубеж тридцатилетия, не только обладают превосходными голосами, но и продемонстрировали серьезное мастерство, чувство стиля и способность глубокого эмоционального погружения в музыкальную ткань. У каждого из четверых – своя индивидуальность. Наталия Москвина пленила публику не только красивым вокалом, но и неким холодноватым целомудрием своей героини, которая преображается в страстную натуру лишь с гибелью любимого. Вячеслав Лесик, исполнивший партию Ациса – мужественно красив, обаятелен, полон энергии и уверенно справился с вокальными трудностями. Страстная ярость Полифема – стала мощным стимулом для развития событий. Молодой бас Иван Новоселов сделал эту, несколько плоскую у Генделя партию, неожиданно многогранной. Тенор из Днепропетровска Александр Владимиров первый раз в жизни вышел на сцену профессионального театра и покорил публику и собратьев по профессии изумительно красивым тембром и невероятной самоотдачей на сцене.
Представив музыку эпохи барокко в неожиданной и весьма современной интерпретации, театр из Петербурга еще раз доказал, что классические шедевры актуальны во все времена
Алексей Свидерский. Москва