Канализация
Моя копрофагия

(p) 2007 Отстойник Records
9 tks/22 mins
Предоставлен группой (kanal666.mam.by).
Музыка у меня в наушниках сменилась так же незаметно, как и погода за окном. Кажется, что лишь несколько недель тому назад мне только и надо было, что «легкие» да «солнечные» духовные гимны Боба Марли. А сегодня -- депрессивные баллады Земфиры (кстати, поздравляю всех с выходом ее нового альбома!), ну или же схожие с ними по настроению «медляки» DEVIATION и ЫШО-ЫШО. Наверное, именно в этот момент и должен был появиться новый альбом группы КАНАЛИЗАЦИЯ «Моя копрофагия» с, несомненно, «осенним» настроением. Хотя оный и должен был выйти в свет несколькими месяцами ранее. Но, видимо, лидер группы Юрий «Клоун» интуитивно догадывался, когда же все-таки стоит отправить в путь по непредсказуемому музыкальному миру эту пластинку. Поэтому и создавал сам себе какие-то проблемы при работе над диском.
А альбом вышел и в самом деле достойный. И я бы даже сказал, что на сегодняшний день «Моя копрофагия» -- лучшее творение группы, которое по своей хитовости, лично для меня, превзошло все предыдущие записи. Даже если сравнивать данную пластинку с тем же «Маргиналом» (2005 год), который был явно не доработан в плане каких-то звуковых эффектов, соло-партий, то прогресс на лицо. Также заметны улучшения и в качестве записи (один мой знакомый до сих пор думает, что новый альбом КАНАЛИЗАЦИИ писался на студии, хотя запись производилась в домашних условиях). Только вот звук у гитар какой-то странный вышел, слишком «компьютеризированный» что ли.
А теперь поподробнее расскажу о каждой песне альбома. Итак, первый трек пластинки -- небольшое стихотворение «Весна». Никакого особого смысла сие творение не несет. Разве что отражает настроение и состояние души «Клоуна» на момент начала записи диска. К слову сказать, на пластинке присутствует еще одно стихотворение («Девочка»), в котором рассказывается о человеческой жестокости и безразличии к другим людям. Но на звание высокой поэзии данные стихи явно не претендуют, поэтому не стоит ждать от них многого. Они, разве что, наталкивают на какие-то размышления об окружающих тебя субъектах. Жаль, но мысли эти очень уж мрачные (как, в принципе, и весь альбом).
Следом за «Весной» -- заглавная композиция диска. «Моя копрофагия» -- довольно интересная в музыкальном плане песня: к месту использован женский бэк-вокал, где нужно -- подпевается гроулом. Только, как мне кажется, в данной песне текст не совсем соответствует музыке -- на фоне жизнеутверждающего аккомпанемента, рассказ о человеке-копрофаге звучит как-то странно.
«Мама для мамонтенка» -- самая тяжелая песня альбома в плане морального восприятия. Это отмечают все, кто прослушал данную пластинку. И вправду, аборт (тема песни) вообще -- это дико. Это то же самое убийство, только, в какой-то степени, узаконенное. Мрачное настроение усиливает и структура построения композиции: первый куплет исполняет девушка с «детским» голосом под фортепиано. Она не всегда попадает в ноты, голосок ее дрожит. Но ведь здесь именно так и надо!!! Чтобы создавалось впечатление, что это «плач нерожденного ребенка». Куплет второй -- гитарно-фортепианный. Тут на вокале уже профессиональная певица. И в конце сам «Клоун» подводит черту под всем вышеспетым:
Но только ночами не будет покоя
Всем тем, кто отправил детей на убой…
Красивая песня, хотя после нее на душе становится как-то неуютно, «сыро». Возникает много вопросов, ответы на которые найти, увы, не можешь.
«Нация» -- песня о себе любимых. О белорусах. Но не вдаваясь в политику (без чего не могут обойтись почти все наши “рок-легенды”). Всего лишь пропуская через себя и осмысливая происходящее вокруг. Так сказать, умело «балансируя на грани своих свобод и чужих границ», как пел некогда Егор Летов.
Единственный трек, который лично я не понял, -- «Афоризм». Может кто-нибудь объяснит мне, к чему и о чем этот «марш»?!
Одна из лучших песен (а может быть и самая лучшая) на «Моей копрофагии» -- «Падший ангел». В меру лирики, в меру драйва и энергетики. Где нужно -- жесткие гитарные риффы и соло, или же наоборот -- только под гитару и с красивым женским бэк-вокалом. Класс!
Никто никогда не ожидал от КАНАЛИЗАЦИИ песен в стиле «шансон» с вокалом а ля Высоцкий. И, видимо, поэтому большинству из тех, кто слушает группу с давних времен, песня «Ариведерчи», мягко говоря, не понравилась. Согласен, воспринимать новое всегда тяжело. Но, на мой взгляд, песня получилась очень даже удачной. Душевной и откровенной. Хотя этого и не замечаешь после первого прослушивания. По тексту -- в духе КАНАЛИЗАЦИИ. Только больше в лирике. И со скрипкой (впервые в истории группы) и аккордеоном.
В качестве бонус-трека на диске размещена песня группы ПРОЖЕКТОР в исполнении КАНАЛИЗАЦИИ «Полтроллейбуса ментов». Очень заводная, энергичная и драйвовая вещь. В лучших традициях настоящего панка.
Подведу черту под всем вышенаписанным. Группа КАНАЛИЗАЦИЯ, несомненно, не топчется на одном месте и постоянно движется вперёд. В каждом новом альбоме группы можно найти несколько бесспорно хитовых композиций. Ежеальбомно (так, наверное, будет сказать правильнее) используются новые способы подачи материала, донесения его до слушателя. Добавляются интересные звуковые эффекты, повышается уровень игры и записи. Но предела для совершенствования нет, и стремиться к чему, несомненно, есть. Поэтому, надеюсь, самое интересное ждет нас еще впереди. Пожелаю группе удачи, успехов в творчестве. И чтобы обязательно отыскались люди, которые смогли бы протолкнуть эту музыку в народные массы (кстати, нужные люди, не прозевайте действительно стоящую команду!). Да и неплохо было бы уже и концертик дать. Ведь зацикливаться только лишь на альбомной хоум-деятельности как-то неправильно.
Лучшее на диске -- «Моя копрофагия», «Падший ангел», «Ариведерчи», «Полтроллейбуса ментов».


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 2007 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета