Настоящие Г
Настоящие Г

«Мэн, читай, сидя на стуле,
Мэн, где ты видел пули?
Мэн, расскажи мне про
Тяжелую судьбу тех улиц!»
Loc-Dog, «Пушка-пушка»

Так уж получилось, что мы с вами живем не в Queens и не в Compton’e. А живем мы с вами на просторах бывшего СССР, где преступности, как и секса, не было. А вот на Западе преступность была всегда. В Штатах, в частности. При этом большая часть «сидящих» в Америке – чернокожие. И что бы ни кричали антирасистские организации, факт есть факт. Может быть, так сошлись звезды, выпали кости, судьба решила, но родоначальниками рэпа также стали именно чернокожие. Так и нашли друг друга два их главных увлечения: сидение в тюрьме и рэп.

О чем же читать молодому черному парню, выросшему на улицах и «толкавшему» крэк, чтобы потом пойти и купить себе кусочек хлеба? Конечно, о том, как он торговал крэком, чтобы купить себе кусочек хлеба, а заодно купил Bentley, вагон HPNTQ и по ходу дела замочил сотню-другую конкурирующих дилеров. Только об этом он и может читать, ведь он же живет этим, правда? Или нет? Если считать сироп от кашля крэком, а старенький Chevy – Bentley, то многое сходится.

Gangsta Rap – это музыка, в которой чернокожие братья втирают друг другу, что это именно они больше всех продали, больше всех «забили», больше всех решили чужих проблем (вполне вероятно, что их и не просили их решать), больше других порешили врагов и, в конце концов, это именно им больше всего респектуют на улицах.

Да я и сам не против послушать такой рэп, порой. Потому что это «музыка с яйцами», и иногда энергии она добавляет не меньше, чем какой-нибудь энергетический напиток. Некоторым из этих людей действительно можно верить, потому что они все это прошли. Но только некоторым. А если переложить слова таких песен на наши реалии, то понимаешь, что у нас такие песни писать не получится. Т.е., конечно, получится, и даже пишется, только какими они получаются? Ответ: смешными. Ну, нет у нас гетто такого, как в США. У нас есть поселки, деревни, районы с плохой криминальной обстановкой. Только вот гетто нет. А следовательно, нет и всей прочей атрибутики, присущей «настоящим гангстерам». Вот и получается, что вместо гангстеров у нас есть только «реальные пацаны».

Эта история с подражанием черным дядькам умиляет нас все больше и больше с каждым годом. Тут стоит понимать одну простую истину: ТАМ гангста-рэп – это переложение жизни (или некоторых фактов) на музыку, а ТУТ – понты на ровном месте. Порой люди даже не «въезжают» в то, что говорят. Особо всех порадовал Серега, когда в своей песне «Возле дома твоего» (кстати, очень коммерчески правильная песня) на полном серьезе произносит: «…Я сочинил тебе этот гангста-рэп». Это, может, был такой юмор, но тогда лично я его не понял. Видимо, тут есть какой-то скрытый смысл. Основная часть белорусских «гангстеров» обитает в Сети. Именно там они гангстерят, обещают друг другу набить разные части тела и выкладывают свои треки. У меня в голове очень четко рисуется образ: настоящий белорусский пацан, после того, как гангстерил весь день в школе/институте, пришел домой, записал новый трек, потом «залил» в Сеть и написал что-то вроде: «Вот! Зацените мой новый трек! Комментьте!!!» У меня такие персонажи вызывают истерику. При этом сии 18-20-летние парни явно не понимают, что такое настоящие «гангстеры». А это: и торговля наркотой, и убийства, и постоянная боязнь, что тебя сейчас расстреляют из проезжающей мимо машины, страх за свою семью и так далее. Для наших парней все намного проще – если ты написал какому-то парню на форуме «я тебя убью, а потом покалечу!», то это значит, что ты – «гангстер», вся страна тебя боится, и авторитет твой ну просто царапает небо.

Реальность и слова расходятся векторами под углом почти в 180 градусов. Как-то раз, прослушав вот такую гангстерскую демку, я решил встретиться с ее автором и просто посмотреть на него. Так сказать, ради интереса. Встретились... он приехал на трамвае. С меня этого факта хватило. Поговорив с ним 15 минут, выяснилось, что треки пишутся «ради прикола, гы-гы» и с реальностью имеют лишь очень дальние родственные связи. И так практически всегда. Читая о «траве», многие никогда ее не видели, читая о «пушках» – держали в руках только ружье из тира, «жаря» в текстах девушек – все еще девственники, говоря, что выросли на улицах, – маменькины сынки. Кстати, о «траве». Почему-то именно этот элемент/атрибут копируется чаще всего. Быть может, мальчик, прочитавший в майк строчку о том, что он курит «траву» каждый день, думает, что это автоматически зачисляет его в круг «очень крутых пацанов»?

Белорусский «гангстер»: человек авторитетный, он на районе самый главный, его все уважают, он никогда не «просыхает» и не проветривается от «травы», девушки вокруг него скачут табунами, а хейтерам он постоянно выбивает все 64 зуба. И мы не будем огорчаться, узнав, что на самом деле этот козырный 19-летний мужчина с окраин Минска еще не справился с подростковыми прыщами.

Тут хочу передать привет городу Гродно, в котором имеются настоящие «гангстиры» ростом 1,5 метра. Также привет городу Гомелю, где существуют любители Hennessey 18 лет от роду и одевающиеся на ближайшем рынке.

Когда слушаешь очередной бред какого-нибудь минского 19-летнего парня о том, что он курит-курит-курит, потом менты его ловят-ловят-ловят, а у него есть «пушка-пушка-пушка», то улыбка не сходит с лица. Парень, ну какой ты, елки, хастла? Какой ганста? У тебя есть 9-ка и ты на ней гоняешь по району? Вау, ну ты стрит-рейсер! У тебя есть много-много «травы»? Вау, ну ты и нарик! Что-то? У тебя есть «пууушка»? Вау, ну ты просто положи ее на место, а то папа будет ругать.

Люди, которые по-настоящему причастны к криминальному миру, не будут в своих песнях поднимать реальные темы. Им это просто не нужно. Да и вообще вряд ли они будут заниматься музыкой. А те, кто делает подобную музыку у нас, в лучшем случае, мелкие хулиганы. Скажете в песне «Я убиваааал!», придут к вам люди в погонах, и вы им будете изо всех сил доказывать обратное.

Но! Больше всех «жгут» черные братья. При том жгут они везде и всегда. В Белорусском национальном техническом университете учатся три чернокожих парня из Нигерии. Вместе они являются группой Madd Kliq. Как вы думаете, о чем они читают? Вот-вот. О гетто и так далее. Довелось мне как-то сводить их трек One Blood (для ремикса). Ох, и наплакался же я от смеха. Читают парни на английском (хорошем английском), но вот вам парочка фраз: «Я стою на углу квартала, со мной мой Глок, и я тебя убью, если че», «я отсоединю (кроме шуток) твой череп от туловища, не связывайся со мной», «я хастлю каждый день, я настоящий мужик». Нет, я, конечно, понимаю, что в Нигерии возможно все, но вот только сейчас вы в Беларуси. Так нет ведь, «настоящие нигерийские пацаны» отсоединят вашу голову, если че. Образец «гангстеризма». Сам трек можно будет услышать на очередном микстейпе от Liquid Sky.

Вот такие вот дела у нас в стране с музыкальной преступностью.

Ребята, перестаньте заниматься ерундой. Какие из вас бандиты? Гоблины в лучшем случае. Вы не выросли в гетто, и не дай Бог вам там расти. Какие улицы? Не стоит тратить свое время на попытки казаться круче, чем вы есть. Ведь не дай Бог придется когда-нибудь за свои слова ответить. Просто делайте хорошую музыку.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 2007 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета