Marina Laslo
Moscow Romance. Evolution. Volume II

(p) 2007 Manchester Files
14tks/37mins
Предоставлен фирмой "Бомба-Питер".
Новый альбом Марины Ласло, кажется, превосходит самые радужные предвкушения тех, кто любит творчество этой артистки и с нетерпением ждал его выхода. Хочется (чисто субъективно) назвать альбом «Московский романс. Эволюция, том II» альбомом парных приколов. Первая пара -- две неожиданные (не самые затертые) песни любимого Вертинского. Вторая пара -- дубль: две версии романса на стихи Апухтина «Ночи безумные», Спиро и Чайковского. Третья -- также дубль, и на этот раз обе версии принадлежат лондонскому аранжировщику Стюарту Морли (автор большинства аранжировок альбома). Непривычная, задумчивая версия одного из хитов конца XIX -- начала XX века «Гайда, тройка!» открывает альбом, а традиционная, подвижная, его завершает. Есть и четвертая пара. Году так в семьдесят третьем Мелодия выпустила гибкую пластинку с тремя романсами в исполнении Обуховой -- «Дремлют плакучие ивы», «Слушайте, если хотите» и «Ночи безумные». Теперь два последних вновь встретились на альбоме «Московский романс» в приджазованной подаче. Все очень неожиданно и кайфически приятно -- предвкушения не обмануты. Правда, есть маленький досадный ляпсус: авторами музыки «Баллада о шуте» (стихи П. Болдырева) как в русском, так и в английском тексте буклета представлены некие Малыкин, Невструев (именно так, через запятую). Известным композитором Николай Александрович Маныкин-Невструев, достаточно активно работавший в предреволюционной России ХХ века, разумеется, не был, но по крайней мере одно из его произведений, «Песня убогого странника», украшало репертуар Шаляпина. (Кстати, сама «Баллада о шуте» -- одна из самых популярных дворовых песен моего детства. Позже отдельные знатоки уверяли, что это, мол, ранний Окуджава.) Помогли Марине в создании очередного волшебства THE LONDON TELEFILMONIC ORCHESTRA, а также Стюарт Морли (фортепиано, клавишные), Джеймс Гэмболд (барабаны), Том Эммертон (гитара), Рупперт Уиддоуз и Энди Макинтош (альт-саксофоны), Пол Морган и Фил Данкин (контрабасы). В значительной степени все было записано во второй студии Abbey Road, той самой… что облюбовал Макар.


НОТ7. Статья была опубликована в номере 03 за 2007 год в рубрике НОТ7

©1996-2024 Музыкальная газета