Влад Корнешков
Устрицы на завтрак

Это интервью я взял у гитариста-вокалиста зачинателей белорусского ню метала LKT. Влад сейчас не живет на родине, но с помощью Интернета возможно почти полноценное общение.
– Как живется в Чехии? Давно уже там обосновался?

– Живётся интересно – культура, люди, архитектура немного отличаются, но все мы славяне, дети планеты Земля. За три года я постарался приблизиться к менталитету чехов, подстроить себя к социальной системе. Наверное, обосновался. Сейчас я предвижу ближайшие 5-7 лет, у меня есть планы, мечта. Всё это каким-то образом связано с Чехией, хотел бы увидеть и узнать как можно больше культур, стран, людей. Например, здесь красивые горы, в Беларуси их нет. Сейчас нет снега, но прошлой зимой экстремальный спорт ускорил моё знакомство со здешней природой и людьми.

– Какие мотивы побудили тебя уехать? Деньги, образование? Новые ощущения? Здесь у тебя была известная группа, куча друзей, дом. Что ты получил взамен?
– Я думаю, Максим, всё сразу. Главное, желание нового. В прошлом парни в шестнадцать садились на коней, собирали армии и шли в чужие земли в поисках славы и богатства. Я думаю, это в генах каждого. Сейчас это выражается, возможно, в желании отправиться куда-нибудь. Образование – да, но получить его можно и дома. Наши методы образования хороши. Скорее, стремление к новому. Взамен – цена велика, но я думаю, будущий урожай будет велик. Что касается группы, мы все друзья. Как и были до этого, только видимся очень редко, а современные средства коммуникации позволяют нам и далее заниматься вместе творчеством.

– У тебя сейчас некий проект в Чехии. Никому неизвестный. Но и про LKT давно ничего не слышно. Что для тебя сейчас важнее и будет ли старый проект развиваться? Может, все-таки написать «RIP»?
– Нет, почему RIP, я всегда буду рад творить составом LKT, с Андреем Стрикилевым и Сергеем Новицким мы делаем новые треки, недавно я послал им целых три. Ребята обладают своей техникой и стилем игры. У каждого он оригинальный. Уже не дождусь, когда они вышлют свои партии обратно. Потом, я нашел дома записи барабанов Анатолия со студии на радио. Немного подкорректировал звуки, немного электроники добавил и выходит довольно неплохой материал. Осталась пара партий гитар. Можно сказать, что новый проект в Чехии, которому я дал название своим именем VladKorneshkov (vladkorneshkov.rofas.net), заключается в работе в более широком круге людей, но и с музыкантами ЛюдейКакТовар тоже. Все музыканты ЛюдейКакТовар сейчас играют в разных проектах в Беларуси. Что важнее – новый или старый проект? Мне нравится творчество, это для меня важно: остаться чистым по отношению к творчеству – это было раньше, когда мы играли вместе с LKT, это есть и сейчас. Если уже творишь, так твори честно.

– Вы много выступали с новым проектом и где? Как строятся совместные репетиции, ведь основное в музыке делаешь ты?
– Выступлений немного, я скорее хотел сначала подготовить box, создать видео на некоторые треки с Petrem Lisakovym (сценарии подготовлены, собран видеоматериал, теперь только время). Выступления… выступать очень легко. В том плане, что основного состава нет, например, в городе Острава мы играли в барах вместе с Ulfem Gjedengerem (виолончель, бас). Он потом записывал бас для некоторых песен. Одна из них, «К.а.К.будТо», является первым треком, который был записан в Чехии. Разучив трек, мы скорее импровизировали на сцене. Репетиции. Представляешь, каждое общежитие учебного заведения обеспечено оборудованной студией, так там мы и творим. Я придумываю костяк песни на пианино или на гитаре, делаю пару записей, подкладку барабанов и баса, остальных звуков и инструментов. Понятно, что трек к сведению может полностью измениться, а по сведению еще больше. Ну, а сэмплы рождаются всегда, когда есть на руках какой угодно рекордер. Да, я работаю с музыкой дома, хвала 21 веку. В студии мы перебираем треки с остальными музыкантами, то есть импровизируем.

– Как это, в каждой общаге студия? Это у чехов так государством заведено или сами студенты покупают? Вроде, в Чехии платное образование?
– Есть платное и бесплатное, как и у нас в Беларуси. Университет, где я учусь, государственный, бесплатный, общежития имеют студии. Из десяти пять оснащены студиями. Довольно с неплохим звуком. Я думаю, университеты выделяют деньги, опять же это творчество. Человек, способный творить, намного богаче душой, так почему бы этому не способствовать?

От автора.Влад сбросил ссылку с фотографиями студии своего рядового факультета. Я реально обомлел! Чистая светлая студия с полным новым комплектом акустики, усиления, барабанов, микрофонов и различных стоек. Даже стены отделаны специальным акустическим материалом! Я чуть было не начал наматывать намыленную веревку на крюк у себя в туалете. Но надо было побеседовать еще.

– Выходит, государство поддерживает альтернативных музыкантов? Или молодых музыкантов? Что с концертами? Легко ли выступить в Чехии? Что с клубами, звуком и гонорарами? Нет ли каких-то стилевых или языковых ограничений для артистов?
– Ограничений абсолютно нет. Не заметил, чтобы какое-то направление или стиль было развито наиболее. Золотая середина абсолютно во всём. Может, только музыканты, которые выходят из музыкальной академии, на протяжении обучения уже имеют более широкий доступ к медиа. Здесь уважается творчество и люди, которые творчеством занимаются. Очень много клубов, пропагандирующих разную многокультурную музыку, с хорошим звуком. И музыкантов много. Есть тематика тихих баров, куда можешь прийти с друзьями, пить кофе, а в трех шагах от тебя будут играть джаз. Таких заведений в Беларуси я не встречал.

– Публика, наверное, пресыщена таким разнообразием? Много ли людей посещает такие мероприятия? И какой возраст этих людей?
– Прага – столица. Здесь, кроме коренных, много туристов. В центре города порой национальный язык не услышишь из-за приезжих. А это мне нравится наиболее. Благодаря тому, что много туристов, порой возникают очень интересные проекты.
Приходит людей всегда достаточно, чтобы с проблемой дойти от одной стороны зала к другой с пивом. Если же это бар, где играют группы, так там и подавно будет наполнено. В основном в такие места приходят студенты и те, кто постарше. Слой людей, который себе каким-то способом может позволить зажечь. У нас обратная тенденция.

– Так группы в основном в барах выступают? Что с более крупными площадками? И где выступают абсолютно радикальные команды, играющие, к примеру, краст или нойз? Под них пиво не особо попьешь.
– Нет, но бар присутствует в каждом клубе. Существуют разные площадки для разных слушателей и разной музыки. Также большие арены – Skanska Arena, Tmobile Arena и т.д. Недавно здесь выступали DEPECHE MODE и PEARL JAM. Год назад KOЯN в клубе Roxy. Я попал на BONOBO и CINEMATIC ORCHESTRA. Причем музыканты такого класса здесь каждую неделю. Также порой проходят концерты прямо в галереях и ательерах. Рука об руку с современным и классическим искусством такие вечеринки наиболее симпатичны.

– Из Беларуси приезжают? Или из постсоветских стран?
– Да, недавно здесь выступали НЕЙРО ДЮБЕЛЬ. Так собралось людей 200-300, почти одних белорусов, у меня пару знакомых белорусов, мы связаны учебой или работой. Русские, украинцы, белорусы. По крайней мере, в городе всегда слышен русский язык. Недавно я познакомился с Денисом Березиным (П13). Он в Москве творил рэп с Лигалайзом, по-моему. Сейчас он здесь. Пытаюсь написать для него музыку, ему не нравится. Уже трека 4 забраковал.

– А в KORNESHKOV BAND тексты на каком языке?
– Я приобрел белорусские учебники и словари, написал где-то с десяток текстов, просмотрел некоторых белорусских писателей. Скорее всего, пару текстов тоже положу на музыку. Знаешь, Максим, меня безумно впечатлило здесь, что наш язык исчезает, теряет обороты. При том, что это наши истоки, это наше родное, национальное.

– У нас это все приобретает какой-то трагикомичный характер. С одной стороны, во всех анкетах народ признает родным языком белорусский, с другой – его услышишь только от преподавателей белорусского и трасянку от оппозиционеров. У оппозиции с музыкой вообще какие-то проблемы. Если поешь не на белорусском, то ты вроде и не человек. Так, единица творческая. В Чехии нет тенденции к американизму (русизму вряд ли) или такой проблемы как «будешьпетьнаанглийскомбыстрееуедешьзарубежкоситьбабло» не существует?
– Существует или существовала. Но пара групп, мне известно, уехали когда то в Америку или Англию, а сейчас вернулись с альбомами на английском языке, продолжают писать на английском. Английский – доступный язык. Большое количество групп, использующих его. Мне кажется, это ведет к популяризации музыки. А когда язык родной, сохраняется еще и фольклорный дух, что играет очень большую роль в музыке. Другое дело, стилистика группы. Репертуар. Также в Чехии популярна словацкая музыка, которая занимает достойное место в хит-листах радио и ТВ. Поляков я периодически слышу. Рэп, как и русский. Сейчас, возможно, после открытия у них границ все начнет меняться, и группы, использующий английский, выиграют. Но не будем загадывать, пока перемен никаких не ощущается.

– Получается, и издаться в Чехии не сложно? Что вообще с местной звукоиздающей индустрией?
– Честно, я не пробовал, только к этому готовлюсь. Но после некоторых бесед с коллегами выходит, что это так. Здесь всё возможно достать и купить. Любая форма услуг и обслуживания доступна из Интернета: полиграфия, копия. Возможно, даже найдутся творцы, которые будут согласны поучаствовать с тобой в проекте. Платит золотое правило: деньги в руки – будут звуки. Но когда есть возможность всё приобрести в магазине и каждое общежитие оборудовано как дешёвая студия, так о чём речь? Зачем кому-то платить?

– Взаимоотношения музыкант-издатель? Кто кого ищет и ищет ли?
– После подготовки продукции, если музыка не раскручена, то скорее музыкант должен найти издателя. А там будет зависеть от продукта.

– «Он обещал вернуться, милый, милый». Ты вернешься? Или в Беларуси нет будущего?
– Я – белорус. Люблю родину, свой город, каждую улицу в нём, людей, мне знакомых, но желание узнать, познать, увидеть новые культуры, уголки света останется во мне навсегда. Хотя бы потому, что я осознаю, что за всю жизнь любой человек не успеет посмотреть целый мир. Я обязательно воспользуюсь любой возможностью и приеду домой. Тем более, я ни разу еще не заблудился в Беловежской пуще. Это моя мечта. А будущее только в наших руках, руках белорусов.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 03 за 2007 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета