Animals, The
Группа номер три

Вот вам, друзья, заковыристая задачка: определите-капервую пятерку лучших групп современного рок-н-ролла, только, чур, объективно.Дурацкая постановка вопроса, говорите? Совершенно верно, вы прошли тести с вами можно работать дальше... Демократия в рок-мире сейчас действительноразгулялась, центральная власть отсутствует, от великих не продохнешь,легендарные альбомы можно солить впрок, каждая группа — сама себе указ,бог, царь и герой. Это в 60-х хорошо было: THE BEATLES на вершине, рядышком,но чуть ниже THE ROLLING STONES, на третьем месте бронзовые призеры...Не помните их имен? Быть такого не может. Тогда мы затянем, а вы подхватывайте:“There Is A House In New Orleans...” Ну что, сразу вспомнилось?

Конечно же, это THE ANIMALS. Кто только не пел “A HouseOf The Rising Sun”, в том числе и чудная группа GEORDIE, но классическойсчитается именно “звериная” версия. Родилась команда в Ньюкасле, именнотам встретились и подружились будущие ее участники.

Алан Прайс, очень симпатичный паренек и хороший клавишник(19.04.1942 г.), больше всего на свете любил джаз и с детства мечтал олаврах Рэя Чарльза. Группа THE CONTORS, в которую Алан пришел в 1959 году,ничего выдающегося собой не представляла за одним исключением: в ней игралотличный басист Брайан Чендлер (18.12.1938 г.—17.07.1996 г.) по прозвищуЧез. Прайс и Чендлер быстро сдружились и в скором времени сколотили ALANPRICE TRIO, куда Алан привел еще и барабанщика Джона Стила (р. 4.02.1941г.), тоже обожавшего джаз и блюз. Начали репетировать, Прайс пел, вел головоломныесоло на клавишах, аранжировал хиты Рэя Чарльза — в исполнении ALAN PRICETRIO они звучали пожестче и поэнергичнее, чем в оригинале. В 1962-м наконцерте группы THE PAGANS, рвавшей блюз в клочья на сцене местного художественногоколледжа, Прайс обратил внимание на необычный голос вокалиста и за кулисамипознакомился с певцом. Звали этого юношу с простоватым лицом и класснымвокалом Эрик Бердон (р. 5.04.1941 г.), был он студентом вышеупомянутогоколледжа, но это так, помимо основного занятия — пения.

Нечего и говорить, что Эрика перетянули в ALAN PRICE TRIO,которое тут же превратилось в THE ANIMALS. Последним в коллектив в декабре1963-го пришел гитарист Хилтон Валентайн (р. 21.05.1943 г.), ранее игравшийв THE WILD CATS (просьба не путать с аккомпанирующим составом Марти Уайлда!).

Выступали “звери” в самом большом и стильном ньюкаслскомклубе с банальным названием “А Go-Go” (потом группа “увековечила” его водноименной песне). Фронтменом с общего согласия стал основной вокалистЭрик. Маленький, подвижный, очень самоуверенный и энергичный, он здорововыглядел на фоне спокойных и сдержанных коллег по группе. Резкий горловойголос Бердона, то срывавшийся в песне в пронзительный жалобный крик, топадавший почти до шепота, чудесно сочетался с тревожным органом Прайса,а скупая и точная игра гитариста, басиста и ударника подчеркивала ритм.Энергичный блюз с джазовыми элементами заводил клубную публику и произвелвпечатление на звукорежиссера местной студии, который и предложил ребятампоработать вместе. Первая пластинка команды — сейчас это известно буквальновсем — вышла смешным тиражом пятьсот экземпляров (правда, этот тираж былбесследно сметен фанами уже в первый день продажи) и была сделана по моднойсреди тогдашних блюзовых групп схеме “Cover to Cover”, то есть из однихстандартов (вспомните дебюты THE ROLLING STONES, THE WHO, THE YARDBIRDS).В январе 1964 года один такой экземплярчик попал в руки легендарному продюсеруМикки Моусту, и дальше дела развивались, как в сказке про Золушку, которойпомогает добрая фея: Моуст лично приехал в Ньюкасл и настоял на переселенииTHE ANIMALS в столицу Соединенного Королевства. Сомневалась команда, естественно,недолго.

И вот Лондон, магазины, классная аппаратура, кумиры THEANIMALS — Джон, Пол, Джордж и Ринго, роллинги, у которых еще ни одногоальбома... Подписан контракт с фирмой Columbia, и в марте 1964-го выходитсингл “Baby Let Me Take You Home” — кавер-версия дилановской “Baby Don\\\\\\\\\\'tYou Tear My Clothers” (Дилана тогда в Англии еще мало кто знал, но “звери”его песни ценили высоко). Быстрый, веселый ритм-энд-блюз с элементами модногобита и прямыми цитатами из THE BEATLES (“I Wanna Be Your Man”) понравилсяслушателям. В июне того же года произошли два важных события: турне поАнглии с Чаком Берри (аншлаги везде) и запись легендарной “A House Of TheRising Sun”. Считается эта песня, напомним, народной американской, а вАнглии она, что интересно, уже была выпущена в ноябре 1963 года в исполнениигруппы THE SUNDOWNERS и... провалилась. Аранжировка же Алана Прайса — акцентна клавишные, убыстренный темп — сделала “Дом восходящего солнца” вдвойненародным, песня заняла первое место в Англии и США, а это — статус суперзвезд.Точнее, статус группы номер три после THE BEATLES и THE ROLLING STONES.Неплохо для парней, которые только полгода назад нашли гитариста.

Началась типичная жизнь рок-звезд 60-х — телепрограммы“Ready Steady 60” и “Top Of The Pops”, интервью, элитные приемы, наркотикии гастроли, гастроли, гастроли... Как и абсолютное большинство групп техлет, THE ANIMALS выпускали в основном синглы и EP — это считалось болеевыгодным, чем запись альбомов. Сами песен практически не писали, занимаясьаранжировками проверенных блюзовых хитов американских авторов, так чтовсе фирменные песни THE ANIMALS — “Don\\\\\\\\\\'t Let Me Be Misunderstood”, “BringIt On Home To Me”, “Around And Around” — мастерски переделанный чужой материал.Это, впрочем, ничуть не влияло на любовь к ним поклонников и количествонулей в гонорарах. Самым “звездным” в карьере THE ANIMALS был 1965 год— девять отличных хитов, грандиозное турне и прочие радости. Было, быловремя, когда умная музыка звучала на стадионах...

В том же 1965-м, точнее в августе, ушел Алан Прайс. Основатель“зверей” скверно переносил авиаполеты, связанные с гастролями, к тому жеАлану поднадоела истерия восторга THE ANIMALS. (Правда, он тут же основалновую группу ALAN PRISE SET, которая на короткое время добилась неменьшегоуспеха.) Без клавиш дело не пойдет, и Бердон пригласил Дэйва Роуберри,с которым был записан ЕР “The Animals Are Back” (октябрь 1965-го). К томувремени группу уже вела компания Decca, сманившая к себе почти всех британскихблюзменов, и боссы фирмы подстегивали музыкантов, выжимая из них хиты.Чезу Чендлеру такая форма творчества не понравилась, Бердон тоже разочаровался,и дальше THE ANIMALS существовали как бы по инерции, пока не прекратиливыступать в сентябре 1966 года. Чендлер привез из Америки Джими Хендрикса— позже он был продюсером и менеджером у THE SOFT MACHINE и SLADE. Бердонрешил не складывать оружия — перебрался в Лос-Анджелес и там основал группуERIC BURDON AND THE NEW ANIMALS. Ее стиль был уже пожестче, в чем-то приближалсяк раннему хард-року. В 1970-м Эрик взял под опеку американскую группу WAR.

Несмотря на то что сольные карьеры “зверей” складывалисьвполне достойно, THE ANIMALS еще три раза удивляли своих поклонников. В1968-м группа неожиданно собралась в золотом составе и дала концерт в родномНьюкасле. В 1977-м ни с того ни с сего был записан новый — и очень хороший— альбом “Before We Were So Rudely Interrupted”, в 1983-м — альбом “Ark”.С тех пор о воссоединении THE ANIMALS ничего не слышно. Планировались,правда, гастроли в 1994-м, но они не состоялись.

А теперь и вовсе никогда не соберутся вместе постаревшие“звери”. Умер от острой сердечной недостаточности Чез Чендлер. Но ох какне хочется на минорной ноте завершать рассказ о группе номер ТРИ!.. Может,стоит все-таки забыть на минутку о рок-демократии, возродить давнюю иерархию?Как пел Эрик Бердон, “It\\\\\\\\\\'s my mind and i think what i want...”


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета