В США снизилось число покупателей музыки в интернете

Аналитическая компания NPD Group провела исследование, результаты которого показали: в 2009 году количество американцев, добросовестно покупающих музыку (как в цифровом виде, так и на физических носителях), снизилось по сравнению с 2007-м на 21%. То есть в прошлом году за музыку заплатили 93 млн человек, а двумя годами ранее – 116 млн. Получается, что на фоне кризиса музыкальный рынок стремительно сжимается. По словам экономистов, это связано с тем, что цифровая музыка не относится к числу предметов первой необходимости.

Эти данные перекликаются с показателями, обнародованными Международной федерацией фонографической индустрии (IFPI). По ее данным, цифровые продажи выросли на 12%, но в целом спрос на музыку во всех форматах в мире упал на 10%.

Впрочем, анализ, представленный NPD Group, оказался более детальным, хотя он и касается только США. Он, в частности, показал: в среднем один покупатель стал тратить на музыку заметно больше. В 2009 году этот показатель составил $50, тогда как в 2006-м находился на уровне $33. С другой стороны, значительно снизилось количество песен, загружаемых американцами из пиринговых сетей (хотя конкретные цифры не называются). Опрос потребителей, проведенный NPD Group, показал, что они опасаются вредоносного ПО, которое можно подхватить на торрентах.

Также исследование показало, что пользователи музыкальных социальных сервисов вроде LaLa или MySpace Music расходуют на приобретение музыки в онлайне на 13% меньше денег по сравнению с прочими меломанами.

Антон Платов

©1997-2024 Компьютерная газета