WWW в автомобилях: перспективы до 2016-го

Opera Software вольно или невольно раскрыла одно из перспективных направлений своего развития – она представила специальный отчет под названием Web на колесах. Он посвящен использованию бортовых компьютерных систем автомобилей для доступа в интернет. Отчет Opera Software, впрочем, во многом основывается на данных аналитической компании Strategy Analytics. Согласно им, уже в 2016 году практически 90% автомобилей, выпущенных в Северной Америке и Европе, будут иметь функции беспроводных подключений к Сети к специальным информационным сервисам.

Директор Strategy Analytics по глобальным исследованиям автомобильного рынка Джо Блайт уверен, что повсеместное проникновение Bluetooth, 3G, GPS, а также распространение смартфонов повышает требования к бортовым автомобильным средствам коммуникаций. Электронная почта, карты, навигация, музыка и радио являются приоритетными для потребителей. Системы управления этими приложениями и программное обеспечение будет новым полем конкуренции автопроизводителей, и они либо выиграют, либо проиграют в этой борьбе.

Примеры этого уже есть. Так, компания Ford уже заказала разработчикам из Opera Software полноценный браузер для доступа к интернету, который будет интегрироваться в бортовую систему и окажется пригодным для установки в разные автомобили марки Ford.

Антон Платов

©1997-2024 Компьютерная газета