Спам в декабре 2009 года

Лаборатория Касперского опубликовала отчет по спам-активности в декабре 2009 года. В первый зимний месяц доля спама в почтовом трафике уменьшилась по сравнению с ноябрем на 2,2% и составила в среднем 82,6%. Максимальная доля спама была зафиксирована 19 и 20 декабря - по 87,4%. А меньше всего рекламы было разослано в католическое Рождество, 25 декабря. Вероятно, спамеры уважают религиозные чувства.

Что касается стран - источников спама, то оба лидера - США и Россия - сохранили свои позиции, с показателями в 22,7% и 7,1% соответственно. На третье место поднялась Бразилия (6,1%), на четвертое попал Вьетнам (5,8%). Индия по сравнению с ноябрем опустилась с третьей строчки рейтинга на пятую (5,4%). Десятку закрывают Корея (4,8%), Украина (4,0%), Италия (3,2%), Китай (3,0%) и Румыния (2,1%).

От национального состава спама перейдем к тематическому. Реклама всевозможных образовательных семинаров сохранила первенство, хотя ее доля продолжила снижаться, упав на 4% (20,3%). На второе место к новогодним каникулам выбилась реклама отдыха и путешествий, прибавив более 4% (16,4%). Помимо этого спамеры пытались заинтересовать пользователей медицинскими товарами и услугами (13,3%), репликами элитных товаров (6%), а также - как, впрочем, и всегда - не чурались мошенничества (7,9%).

Тему Рождества и Нового года злоумышленники не могли обойти стороной: накануне праздников пользователи получили множество нигерийских писем и сообщений о выигрышах в рождественскую лотерею. Кроме того, как и прогонозировалось, мошенники активно использовали фальшивые электронные открытки, пытаясь заставить пользователей скачать вредоносные программы. Чаще всего такие открытки размещались на зараженных сайтах.

В декабре фишинговым атакам подверглись множество компаний, лидерами среди которых традиционно стали PayPal (35,7%), eBay (17,4%) и Facebook (10,2%). Также внимания фишеров не избежали владельцы аккаунтов World of Warcraft, которым следует не забывать о скилле осторожность в онлайне.

Скорее всего, в январе доля фишинговых писем на некоторое время стабилизируется. Тем не менее, хотя пик рассылок миновал, надеяться на то, что киберпреступники откажутся от этой формы наживы, к сожалению, не приходится. Доля спама, рекламирующего отдых и путешествия, с окончанием сезона зимних каникул снизится и уступит место рекламе медицинских товаров, предложениям для взрослых и репликам элитных товаров.

С полной версией спам-отчета за декабрь 2009 года можно ознакомиться на сайте Securelist.com/ru.

©1997-2024 Компьютерная газета