Накануне войны поисковиков

Google и Microsoft практически одновременно обновляют движки своих поисковых систем. Фактически нас ожидает новая война поисковиков, так как один из прежних лидеров рынка интернет-поиска – Yahoo! – отказывается от собственного поискового движка и переходит на использование Microsoft Bing. В результате на рынке останутся фактически только два крупных игрока – Google и Microsoft/Yahoo. И оба сейчас перевооружаются. Давайте посмотрим, чем именно.

Google объявила об успешном завершении тестирования системы Caffeine (Кофеин) – новой версии поискового механизма Google. Тестирование производилось web-мастерами, издателями и просто любопытными пользователями. Кофеин был доступен в песочнице Google по адресу www2.sandbox.google.com, однако сейчас страница входа в Caffeine закрыта. В интернет-компании обещают, что в ближайшее время Caffeine станет доступен широкой аудитории, так как станет основным поисковым движком Google. Режим Caffeine сперва будет включен в одном из дата-центров поисковой компании.

Проект Caffeine подразумевает переработку архитектуры поиска, сокращение размера индекса Google, увеличение скорости выдачи результатов и вывод более полных данных о них. В теории, поисковая выдача при переходе на Caffeine измениться была не должна, так как меняется схема обработки данных, а не критерии сортировки результатов. На практике, однако, поисковая выдача Caffeine оказалась заметно более релевантной. Тестирование, проведенное лично мною по наиболее популярным белорусским поисковым запросам, показало: результаты в новой версии поисковика существенно отличаются от стандартных в лучшую сторону. Кроме того, новый поисковый движок в режиме реального времени отслеживает новости и обновления на сайтах вроде Facebook и Twitter.

Напомню, что Google попросил всех желающих протестировать новый поиск в августе нынешнего года. В рамках Caffeine, в частности, компания Google кардинально переделала файловую систему. Нынешняя, Google File System, была создана в конце девяностых годов двадцатого века. Ее разработчики считали, что время отклика не так важно, как обработка пакетов данных. Однако новые web-приложения Google потребовали изменения приоритетов. Наиболее востребованные сейчас приложения Google – такие как Gmail и YouTube – наоборот, требуют быстрого отклика на запросы пользователей.

Попутно замечу, что 11 ноября компания Google также объявила о партнерстве со Всемирным банком. Последний разрешил поисковику использовать в результатах поиска Caffeine свои данные. Больше всего этот вопрос перехода Google на движок Кофеин, однако, интересует сейчас специалистов по поисковой оптимизации. После запуска Caffeine в качестве базового движка Google им придется с нуля изучать его алгоритмы и составлять новые стратегии вывода своих сайтов на высокие позиции по различным запросам.

В свою очередь, Microsoft обещает в ближайшие несколько недель запустить первое крупное обновление и без того очень удачного поисковика Bing с момента его запуска в июне 2009 года. Обновление появится на всех серверах не сразу, займет некоторое время, и сначала нововведения увидят не все пользователи.

В частности, в новой версии Bing появится информация, выдаваемая поисковиком знаний Wolfram Alpha – об этом сообщается в Bing Search Blog. Новое партнерство позволит Bing в ответ на запрос пользователя производить вычисления, строить графики, а также делиться разнообразной информацией об объектах окружающего мира. Кроме того, после обновления ответы на запросы о погоде и событиях будут зависеть от местоположения пользователя. Также Bing улучшит поиск товаров и переделает функцию Hover Preview, позволяющую взглянуть на сайт, не открывая его.

Напомню, что в середине года софтверный гигант заключил соглашение с Yahoo!, по которому Bing будет установлен на все ее сайты. За это Yahoo! на протяжении следующих пяти лет будет получать 88% доходов от рекламы в поисковой выдаче.

Антон Платов

©1997-2024 Компьютерная газета