Интернет и мобильная связь на самолетах Аэрофлота

Пользование мобильником на борту самолета перестает быть абсолютным табу. Руководство Аэрофлота изучает возможность предоставления услуг мобильной связи и доступа в интернет на борту самолетов. Сейчас Аэрофлот уже ведет переговоры с рядом телекоммуникационных компаний о предоставлении таких услуг. Однако независимые эксперты находят это не очень рациональным и оценивают затраты на оборудование одного самолета необходимой аппаратурой в сотни тысяч долларов.

Кроме того, еще предстоит получить разрешение на установку нового оборудования от компаний-производителей авиалайнеров. Кроме того, руководители Аэрофлота не уверены, что услуги мобильной связи и интернета на борту будут пользоваться достаточной популярностью у пассажиров, чтобы оправдать высокие затраты на установку дорогостоящего оборудования. Словом, окончательное решение о реализации данного проекта все еще не принято. Серьезной проблемой также является юридическая составляющая проекта – пока не ясно, как зарубежный оператор связи сможет работать в российском воздушном пространстве.

Для справки: первый звонок по мобильному телефону в воздушном пространстве был сделан 20 марта 2008-го на рейсе Дубай-Касабланка с борта авиалайнера Airbus A340-300 авиакомпании Emirates. Возможность пользоваться услугами связи на борту авиалайнера обеспечил оператор AeroMobile. С момента запуска сервиса AeroMobile уже 160.000 пассажиров Emirates воспользовались услугами мобильной связи во время полета.

В Европе услугу мобильной связи по время полета первой запустила компания Ryanair, которая оснастила весь свой авиапарк Boeing 737 коммуникационной системой OnAir. Пассажиры компании Ryanair с помощью мобильных телефонов могут осуществлять звонки, работать с текстовыми сообщениями и электронной почтой. Стоимость международного роуминга составляет от 1,50 до 3 фунтов стерлингов в минуту.

Антон Платов

©1997-2024 Компьютерная газета