Ксерография отмечает 70-летний юбилей

Исполняется 70 лет ксерографии – изобретению, которое позволило людям во всем мире создавать и передавать информацию с помощью ксерокопий и распечаток с использованием технологии лазерной печати. Первая ксерокопия была сделана 22 октября 1938 года в импровизированной лаборатории, расположенной в подсобном помещении косметического салона гостиницы "Астория" в Нью-Йорке. На копии, которая хранится в Смитсоновском институте, значится: "10-22-38 ASTORIA".

Изобретатель Честер Карлсон (Chester Carlson) был адвокатом по профессии и ученым по призванию. Он смог найти простой, доступный способ копирования документов. Если бы Карлсон дожил до наших дней, он бы удивился, обнаружив, что его изобретение положило начало информационной революции, которая продолжается и по сей день, облегчив доступ к информации и расширив границы общечеловеческого знания. По оценкам независимой отраслевой консалтинговой компании Infotrends, в этом году по всему миру было сделано около 3,08 триллиона копий и распечаток с использованием оборудования, прародителем которого является изобретение Честера Карлсона.

Отказавшись от фотографических методов, Карлсон проводил эксперименты с электростатическими зарядами и фотопроводящими материалами, исследуя изменения их электрических свойств под воздействием света. Ученый назвал изобретенный им процесс ксерокопированием (от греческих слов xeros – сухой и graphei – письмо). Потребовались еще двадцать лет и серьезные инвестиции нью-йоркской компании Haloid, (впоследствии переименована в Xerox) для того, чтобы поставить дело на коммерческую основу.

С тех пор информационные объемы в различных формах увеличились до невиданных размеров, и та же компания, которая дала начало эре распространения информации, сегодня помогает клиентам ориентироваться в ее огромном потоке. Сегодня, как и 70 лет назад, "Ксерокс" не останавливается на достигнутом и остается одним из лидеров инноваций и прогресса. В 2007 году корпорация, включая ее отделения по всему миру, получила 584 патентов на изобретения в США, что на пять процентов выше показателя 2006 года. Компания внедряет свои изобретения в собственные решения и услуги, используя их как основу для нового бизнеса, или продает лицензии другим компаниям.

©1997-2024 Компьютерная газета